Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные мыльные пузыри» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Краснова Ольга Владиславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию с элементом экспериментирования направлен на  формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_udivitelnye_mylnye_puzyri.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

с элементами экспериментирования

«Удивительные мыльные пузыри»

в средней группе

Краснова О.В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №165»

города Чебоксары Чувашской Республики

Цель:  Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Программные задачи

Образовательные:

1. Продолжить формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

2. Упражнять в различении запахов, соотношение запаха с конкретным предметом;

3. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойстве мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при «размыливании» мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивающие:

1. Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

Воспитывать  наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материал: Пузырик (надувной шар), письмо, коробка с мылом по количеству детей, фартуки и колпаки по количеству детей, тазик с водой, салфетки, тарелочки для мыла, трубочки для выдувания мыльных пузырей, стаканчики, краски, ватман, карточки-схемы.

Словарь

Активный словарь: душистое мыло, скользкое, пена, пузыри

Пассивный словарь: эксперимент, аромат, несъедобный, предмет

Методы и приемы:

Наглядные: показ презентации, карточки-схемы, Пузырик – надувной шар – главный герой,

Практические: размыливание мыла в воде, выдувание мыльных пузырей из трубочки, окрашивание мыльной воды красками, рисование мыльной пеной

Словесные: рассказ, объяснение, вопросы, стихи.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Коммуникативная игра «Доброе утро»

Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем: «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется

«Доброе утро!» (хором)

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Специально для вас я приготовила интересную сказочную историю.

Показ презентации

«Жил-был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая и не было у него друзей. Ребята, а без друзей хорошо жить? Почему? (ответы детей). Вот и пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом».

Воспитатель читает письмо

«В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?

С уважением к вам, Пузырик»

Воспитатель: Ребята, поможем пузырику? Интересно, что это за волшебные кирпичики? Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники: глаза, нос, уши, рот, руки. Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Вы его сразу узнаете, но прежде чем его назвать, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Первый наш помощник - глаза. Что они нам говорят об этом предмете:

- форма (прямоугольная, овальная…);

- цвет (зеленый, белый…);

- величина (большой, маленький)

Следующий помощник - уши. Что они скажут нам о предмете:

- предмет не издает звук.

А рот с язычком нам помогут?

- предмет несъедобный, его нельзя брать в рот.

Помощник нос расскажет нам о:

- запахе (ароматный, душистый приятный)

А теперь возьмем этот предмет в руки и расскажем какой он на ощупь:

- вес (тяжелый, легкий);

- теплый, холодный;

- шершавый, гладкий

Вот мы и рассказали об этом интересном предмете. А теперь ребята, скажите, пожалуйста, для чего он нужен? (ответы детей: умываться, мыть руки, стирать)

А теперь все дружно скажем, что это за предмет? (дети отвечают хором: «Мыло!»)

Появляется Пузырик

Пузырик: А как из этого мыла сделать моих друзей – пузыриков? (версии детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в нашу научную экспериментальную станцию и поэкспериментировать.

Ребята одевают фартуки и колпаки для экспериментирования и занимают свои места за столом.

Воспитатель: При работе с мылом важно помнить, что мыльными руками нельзя трогать рот и глаза. Для эксперимента нам понадобится вода. Давайте возьмем мыло, опустим его в воду и хорошенько размылим.

Что стало с мылом? (мыло стало скользкое)

Что произошло с водой? (она стала мутная, пенится)

Мыло убираем на тарелочку и вытираем руки салфетками.

Пузырик: Мыло размылили, а пузырьков нет!

Воспитатель: Чтобы получились мыльные пузыри, надо их выдуть через трубочки. Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть, подуйте на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить воду нельзя.

Смотрите какие пузыри у вас получились. Когда образуется много маленьких мыльных пузырей, получается пена. Посмотрите, какие пузырьки «дружные». А мы с вами дружные? Давайте, покажем нашему Пузырику, какие мы дружные.

Физкультминутка. Игра «Пузырь»

Дети вместе с воспитателем образуют тесный круг и делают вид, как будто дуют в трубочку (дуют в кулачок). На каждый выдох дети отступают назад, словно пузырь увеличивается. Затем все беруться за руки и произносят следующие слова:

«Разувайся пузырь, раздувася большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

Когда получился большой растянутый круг, дети начинают бежать по кругу, приговаривая:

«Он летел, летел, летел

И за веточку задел.

Лопнул пузырь»

На этих словах дети разжимают руки, хлопают в ладоши: «Хлоп!» и сбегаются в центр круга.

Воспитатель: Теперь подойдем к своим рабочим местам и продолжим наш эксперимент.

Давайте, попробуем дотронуться до пузырьков, что произойдет? (пузырьки лопнут)

А если мы подуем? (пузырьки полетят) Почему? (потому что в них воздух)

А теперь раскрасим наши мыльные пузыри, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что нужно сделать, как вы думаете? (добавить в мыльную пену краску).

Воспитатель разливает каждому в стаканчик мыльный раствор и дети подкрашивают свою воду в понравившийся цвет, затем трубочками из цветной мыльной воды выдувают пузыри.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам порисовать мыльными пузырями.

Дети выкладывают цветные мыльные пузыри ложкой на ватман.

Пузырик: Ура! Как много у меня друзей-пузырьков. Только я забуду, как их делать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем.

Дети на мольберте раскладывают карточки-схемы,

как получаются мыльные пузыри

Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подожать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Пузырик: Спасибо вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. И я для вас приготовил подарки.

Воспитатель раздает мыльные пузыри детям и под песню «Мыльные пузыри» дети начинают из выдувать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Вежливые слова» для детей второй младшей группы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеМКОУ «Соколовская СОШ» Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» на т...