Конспект образовательной деятельности по основам первоначальной грамоты с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Грамоты»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

В конспекте даны игровые задания по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yashkinoy_gramota.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по основам первоначальной грамоты с детьми  

подготовительной группы № 82 на тему: «Путешествие в страну Грамоты» восп-ль Яшкина А.А.

Задачи

Образовательная область «Социально - коммуникативное  развитие»: Развивать  коммуникативные способности; умение взаимодействовать в паре; договариваться, приходить к общему решению.

Образовательная область «Познавательное развитие»: Расширять кругозор детей, закреплять  правила  написания гласных букв после согласных звуков; развивать способность подбирать слова к заданной  трехзвуковой модели; разгадывать ребусы.

Образовательная область «Речевое развитие»:  Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова с использованием смешанной модели, качественно характеризовать  звуки. Закреплять знания детей о йотированной функции. Способствовать развитию связной речи. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Расширять словарь синонимов, развивать умение определять  слова, схожие по смыслу.

Образовательная область «Физическое развитие» -  обеспечить кратковременный активный отдых во время образовательной деятельности.

2. Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Игровая

Игра- путешествие

Коммуникативная

Д/и «Наведи порядок»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Похожие слова»

Звуковой анализ слова ЛИМОН

Познавательная

Д/и «Реши ребус»

Игра-загадка «Подбери слова к схеме»

Двигательная

Игра «Найди свое место»

Материалы и оборудование

Стимульный материал

Материал для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование

Игрушки Тим и Том

Карточки  с гласными буквами на листочке

Кассы букв

Предметные картинки

2 обруча: синий и зеленый

Ребус

ТрД/и «Наведи порядок»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Похожие слова»

Игра «Найди свое место»

Мультимедийное пособие

Логика совместной деятельности педагога и детей

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1 этап

Мотивационно-целевой

-Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам путешествие в страну, название которой вы узнаете, если разгадаете ребус:

Т

О

Г

А

Р

М

А

6

5

1

3

2

4

7

-Что это за страна?

-Что в ней может находиться? Кто жить?

Решают ребус (Грамота)

Отвечают на вопросы воспитателя: слова, звуки, буквы, буквоежки и т.д.

Формируется  познавательный интерес, желание узнавать новое

2 этап

Содержательно-деятельностный

Приглашаю детей к столу, где их встречают главные жители страны, два брата – Тим и Том. Предлагаю познакомиться с ними.

Похожи братья друг на друга?

Чем отличаются?

Том любит слова, которые начинаются на твердый звук, и Тим – на мягкий.

1 задание Д/и «Наведи порядок»

Предлагаю помочь  Тиму и Тому разобрать картинки на столе.

2 задание

Игра –загадка «Подбери слова к схеме»

У  Тома схема:

У Тима схема:

-Ребята, Тим и Том благодарны вам за помощь и дарят на память гласные буквы.

3 задание Д/и «Найди свое место»

Предлагаю поиграть с буквами. Пока звучит музыка,

вы двигаетесь, как хотите. Когда музыка остановится, вы занимаете свое место. В синий круг встают «буквы», которые пишутся после твердых согласных, а в зеленый – после мягких согласных.

2 вариант игры.

По окончании музыки дети делятся на пары (буквы-подружки, в которых слышится общий звук)

Ребята, вы так быстро поделились на пары.

Будем работать в парах. Будем учиться договариваться, прислушиваться к мнению товарища и принимать общее  решение.

- Составьте слово ЛИМОН из звуков

-Назовите гласные звуки

-Замените их буквами

-Что такое лимон?

Это полезный  фрукт. А полезного и доброго на земле должно быть много

_ А чтобы лимонов стало много, что надо сделать? (лимоны)

-Ребята, вам понравилось работать в парах?

-Давайте еще поиграем

Д/и «Похожие слова»

Предлагаю детям слова:

Предлагаю слова:

Приятель-друг-враг

Грусть-радость-печаль

Завод-труд-работа

Думать-хотеть-размышлять

Слушать-глядеть-смотреть

Трусливый-пугливый-тихий

смешной-большой-огромный

Танец-пляска-песня

Дети передают друг другу игрушки, рассматривают их, сравнивают, чем похожи. Чем отличаются друг от друга.

Тим мягкий в зеленой одежде, это  младший брат. Том твердый, в синей одежде

Дети делят картинки на 2 группы. Тому- картинки, которые начинаются с твердого звука, и Тиму – с мягкого

Дети придумывают слова к схемам

  1. Мак, рак, нос, кот
  2. Лев, мяч, кит, лес

Дети вешают буквы на шею

А Я У Ю Э Е О Ё Ы И

Играют в игру, соблюдая инструкцию

На столе  набор фишек, дети договариваются и вместе составляют слово ЛИМОН из звуков. Заменяют гласные звуки  на буквы.

 

Дают описание лимона

Добавляют в схему букву Ы

Дети выбирают 2 слова, похожие по смыслу

Дети рассуждают, отвечают на вопросы полным предложением

Правильно классифицируют звуки (мягкие и твердые)

Быстро и правильно называют слово, используя модель

Быстро по сигналу выполняют задание. Правильно встают на свои места.

Применяют в игре знания о йотированной функции букв Я.Ю.Е.Ё

Дети правильно толкую слово лимон, называя сначала главные признаки, а затем второстепенные

Проводят звуковой анализ слова, качественно характеризуя  каждый звук.

Умеют выбирать слова-синонимы

3  этап

«Оценочно – рефлексивный»

Побуждает детей к итогу проделанной работы

-Понравилось вам путешествие?

-С какими играми вы справились  легко и быстро?

-какие  задания вызвали у вас затруднение?

Оценивают свои возможности, знания и умения.

Получают чувство удовлетворения от интересного занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

Организованная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в город Настроения"

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».

Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...

Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках Кая»

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставл...