Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках Кая»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Lena77

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.

Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную проблему: найти героя сказки «Снежная королева» Кая.

Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении карты - путеводителя, где указывалось место нахождения Кая. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходят от одной остановки к другой.

На каждой остановке находят новую картинку – подсказку, которая подсказывает где или у кого нужно искать следующую картинку.

Квест–игра проходила через игровые ситуации в групповой комнате  ДОУ для  разнообразия смены деятельности (групповое помещение, переход в спальню)

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность, организованность и внимательность.

Благодаря использованию здоровье сберегающих технологий и включения в игру подвижных упражнений, дыхательной гимнастики, у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест - игра. "В поисках Кая"44.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №18»

Конспект

образовательной деятельности

в форме квест – игры

с детьми подготовительной группы

по теме:  «В поисках  Кая»

Образовательная область

«Речевое развитие»

Подготовила: Е.М. Пан                                                                                                                                                                                          воспитатель  высшей                                                                                                                                   квалификационной категории

Бугуруслан, 2021

Содержание

I. Конспект занятия: …………………………………………………………………..5

1) организационно-методическая информация; …………………………………….5

2) ход занятия;………………………………………………………………………… 10

3) дальнейшая разработка темы……………………………………………………..13

II. Список литературы………………………………………………………………. 14

Организационно-методическая информация

Организационно-методическая информация

Содержание

Примечание

1

Тема образовательной деятельности

«В поисках Кая»  

2

Доминирующая образовательная область

 Речевое развитие

3

Виды деятельности детей

- игровая, 
- коммуникативная,
- познавательно – исследовательская, 
- двигательная, 
- музыкальная,
- восприятие художественной литературы и фольклора.

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Словесный (вопросы к детям,  повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

Наглядный(снежинка,письмо от  Кая; демонстрация наглядных пособий: карта-схема, презентация со слайдами, льдинки, карточки по теме «Птицы».

Игровой квест-игра «Путешествие»; игра «А на улице мороз».

Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач.

Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию,  индивидуальное развитие каждого ребенка.

Метод степени творческой самостоятельности(организация поисковой деятельности).

Формы работы с детьми: групповая и индивидуальная.

Содержательный этап: для проведения квест-игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.

Мотивационный этап: мотивация проходила через поставленную проблему: найти героя сказки «Снежная королева» Кая.

Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении карты - путеводителя, где указывалось место нахождения Кая. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходят от одной остановки к другой.

На каждой остановке находят новую картинку – подсказку, которая подсказывает где или у кого нужно искать следующую картинку.

5

Интеграция образовательных областей

социально - коммуникативное  развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;

 физическое развитие;

- познавательное развитие.

6

Возрастная группа

        Подготовительная 6-7 лет

7

Цель:

создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;

- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач.

8

Задачи

8.1

Образовательные:

- закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима»;

- формировать умение детей пересказывать рассказ с опорой 

на картинки;

- формировать умение составлять рассказ - описание по схеме синквейна;

 -совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);

8.2

Развивающие:

- развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;

- развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества;

8.3

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;

- воспитывать желание и умение работать в коллективе;

- воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим;

- поощрять активность и самостоятельность.

Здоровьесберегающие:

- предупреждать  утомляемость детей (проведение динамической паузы);

- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

9

Планируемые результаты:

- умеет высказывать свою точку зрения;

-умеет отличать сказочные ситуации от реальных;

-знает и узнаёт знакомые сказки;

-умеет сравнивать, анализировать, обобщать;

-сформировано умение приходить на помощь, соблюдать правила игры;

-проявляет заботу друг о друге;

-умеет налаживать межличностные отношения с детьми группы.

10

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

демонстрация наглядных пособий: карта-схема, презентация со слайдами, карточки по теме «Птицы».

11

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 квест – игра «На остров правильной речи»;

квест-игры «Путешествие в город Профессий»;

занятие-квест в подготовительной группе: «Книга не только для чтения, но и для игр»

В совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей

Ход занятия

        №

Этап

Содержание

Примечание

I

        Вводная часть

1.1

Введение в тему

1. Организационный момент

-1, 2, 3, 4, 5 –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Длительность этапа занятия

2 минуты

1.2

Мотивация деятельности детей

(влетает шарик на нитке письмо)

Воспитатель:

- Что это такое? (Ответы детей: письмо). - Давайте посмотрим, что в нём.

- Я ничего не вижу. Видимо это письмо необычное, волшебное. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами. Что же нам сделать, что бы текст стал виден? (Ответы детей:Провести опыт) Да, может быть  с нашим секретным письмом и подействует.Воспитатель с детьми смотрит письмо.

(Читаем письмо с помощью краски, письмо написано свечей.)

Воспитатель:

- Какое слово у нас получилось?(Ответы детей:Sos)

- Что означает этослово? (Ответы детей:Кто-то зовет на помощь).

(Чтение письма при помощи краски).

- Давайтепосмотрим, какое второе слово у нас получилось?(Ответы детей:Кай).

- Правильно, имя мальчика Кай.

- Вот мы и расшифровали с вами секретное письмо.

3 минуты

1.3

Целеполагание

Воспитатель:Вы знаете, кто такой мальчик Кай? Из какой он сказки?

(Ответы детей: Да, сказка Снежная королева. Автор сказки Андерсен Г.Х.)

- Ребята, вы помните, какая беда приключилась с Каем?

(Ответы детей:Он попал в царство Снежной Королевы и не может

освободиться от ее злых чар)

- Ребята, а как можно помочь Каю.

(Ответы детей:Отправиться в царство Снежной королевы и освободить Кая)

Воспитатель:

- Ребята как вы думайте, как можно попасть в сказку.

Музыка для сказочного гномика.

Гном:

- Я – Оле-Лукойе,

Я сказочный гном.

Я – Оле-Лукойе!

Всем детям знаком.

Я зонтик раскрою,

Его покручу.

И в сказку любую –  

Попасть помогу.

Воспитатель:

-А Вы то нам и нужны.

Гном:

- Здравствуйте, ребята! Как я рад, что ветер принес меня к вам в детский сад, я слышал вам нужна помощь.  

Воспитатель:

-Оле Лукойе, нам нужно попасть в сказку «Снежная королева».

Гном:

- Тогда закрывайте-ка дружно все глазки.(Крутит зонтик в руках)

- Кручу, верчу, кручу, верчу, в сказку Снежная королева попасть я хочу!

Звучит музыка Снежной Королевы.

Воспитатель:  

- Открывайте глаза ребята.

Воспитатель:

- Ну, вот мы с вами и попали в сказку «Снежная королева».

Замечает осколки зеркал (сделанные из одноразовых тарелок, обклеенные самоклеющейся серебристой бумагой) и берёт в руки.

Оле-Лукойе:

- Ой, ой, ой… Я, кажется, знаю, что тут произошло. Северный ветер разбил волшебное зеркало, осколки которого оказались разбросаны в разных местах этой сказки. А скажу вам по секрету, что если собрать все эти осколки, то зеркало поможет вам освободить Кая. Посмотрите, здесь есть маршруты, они вам помогут найти все осколки от зеркала. Счастливого пути Вам, ребята.

II

        Основная часть

Длительность этапа занятия 20 минут

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель:

- Ребята предлагаю рассмотреть карту и определить нахождение первого испытания?

ети рассматривают карту и определяют начало пути, обозначенное стрелками).

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

(На  карте дети увидели сад)

Воспитатель:

- Ребята, мы попали в чудесный сад.

- Какое море цветов вокруг! Он не простой, а волшебный. А вот и сама хозяйка прекрасного сада.

(На экране появляется Садовница)

Садовница:

-Ребята, здравствуйте, в моем саду много цветов, у меня круглый год лето, но я ни разу не видела зимы, расскажите мне о зиме, тогда и отдам вам первый осколок.

Воспитатель:

- Ребята, мы сможем получить первый осколок, выполнив задания Садовницы.А составить рассказ о зиме мы сможем, используя мнемотаблицу.

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика,построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Садовница:

- Ребята, послушав вас, я теперь представила, что это за время года зима. Вот вам первый осколок зеркала.

Воспитатель:

- А мы  смотрим на карту и отправляемся дальше.

- Ребята посмотрите, сколько много льдинок, может они нам подскажут дорогу.

«Ну-ка, льдинки-холодинки!

Вы-хрустальныекартинки,

Вы раскиньте свой ковёр,

Покажите свой узор».

(Дети из белого и голубого картона собирают букву п, а на карте-маршруте выбирают картинку: принц и принцесса  )

Воспитатель:

- Принц с принцессой приготовили для нас загадку:

-И снег, и лёд, а уходит слёзы льёт? (зима)

-Ребята, давайте составим мнемодорожку к этой загадке.

(Дети за столамисоставляют мнемодорожку, звучит музыка)

-Ребята, принц и принцесса не любят грустить, а очень любят играть и веселиться, поиграем с ними.

Игра  «А на улице мороз» (в кругу).

Воспитатель:

- Смотрим на карту и отправляемся дальше.

Воспитатель:

- На большом суку сидит, Вместо «здравствуй» кар кричит.

Кто это? (ответ детей).

- Правильно ребята, это ворон.

Воспитатель:

- А скажите слово ворон, с какой буквы начинается? (Ответы детей: «В»)

Воспитатель:

- А вот и ворон, он приготовил для вас задание:

Ворон:

- Ребята, я живу во дворце и никогда не встречался с лесными животными. Познакомьте меня с ними, и я Вам отдам осколок зеркала.

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас выберите себе картинку животного, которое вам  понравилось.

Пользуясь схемой на доске, расскажите о вашем животном.(Дети выполняют)

(Синквейн – это стихи, в котором нет рифмы, но есть смысл)

- Кто?   -  Медведь.

Какой?  -   Мохнатый, большой.

Что делает?  -  Рычит, Лакомится, Спит.

Предложение  -   Зимой спит в берлоге.

Ассоциация  -   Зверь.

Ворон:

- Спасибо ребята. Рассказали мне про животных, и я вам отдам осколок зеркала.

Воспитатель:

-Смотрим на карту и отправляемся дальше,

Воспитатель:

- Какой же следующий наш маршрут?

Разбойница:

- Чего пожаловали в мой лес?

(Ответы детей:Северный ветер разбил волшебное зеркало, осколки которого оказались разбросаны в разных местах этой сказки.,  если мы соберём все эти осколки, то зеркало поможет нам освободить Кая.

Разбойница:

- Я могу вам помочь. Если поможете мне выполнить задание и выбрать  зимующих птиц, то отдам вам осколок зеркала

Задание «Отметь галочкой зимующих птиц»

Детям предлагается внимательно рассмотреть карточки с изображением птиц и отметить, какая лишняя, объяснить почему.

Разбойница:

- Спасибо ребята, что помогли мне выбрать зимующих птиц, и я вам отдам осколок зеркала.

Воспитатель:

- Вот мы и собрали все осколки зеркала.

- Ребята, теперь нам нужно его собрать.(Дети и воспитатель  собирают зеркало, заходит  Кай)

Кай:

- Спасибо, ребята, что вы меня освободили, теперь я могу вернуться домой, где меня ждёт Герда. До свидания.

Воспитатель:

- Посмотрим на карту, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите 1,2,3 – повернись в детском саду окажись.

III

Заключительная часть

Длительность этапа занятия 5 минут

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия

-Понравилось ли вам наше путешествие?

- В какой сказке мы побывали?

-Какое сегодня доброе дело вы сделали?

-Каких героев встретили?

- Какое испытание было самым трудным?

-Что больше всего понравилось?

- Сейчас выберите себе смайлик, если вам было интересно, вы с заданиями справились, возьмите смайлик  с улыбкой, если у вас что-то не получалось, вам было трудно и неинтересно – грустный.

Ответы детей

Продолжительность занятия

Длительность занятия в соответствии с СанПиН

30 минут

Дальнейшая разработка темы

Культурные практики/ виды деятельности детей/мероприятия

Содержание

Примечание

I

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

в режимных моментах

1.1

На занятиях

Квест-игра по пожарной безопасности  «Юные пожарные», квест-игра по валеологии «Человек и строение его тела», сценарий новогоднего праздника «Новогодний квест»,

сценарии детских квест-игр,квест-игра  «В поисках сокровищ».

В детском саду

Выставка детского рисунка

Квест – игра «Юные художники»

В семье

Индивидуальные беседы с родителями

- Квест - игра с родителями «Играем, как дети!»;

- квест – игра «Кристалл Здоровья» как форма работы с родителями».

II

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Играет в сюжетно-ролевые игры:

  • «Школа»,
  • «Путешествие на корабле»,
  • «Магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра с детьми подготовительной группы «Ёлочка для жителей лесной школы»

Уважаемые коллеги, постепенно осваивая в своей работе новую технологию квест-игы, я рещила обобщить и систематизировать знания детей старшего возраста с помощью квест-игры, активизировать познав...

Квест - игра с детьми подготовительной группы: "Путешествие в город профессий"

Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий....

НОД с применением элементов квест-игры с детьми подготовительной группы «ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА ДАЛЁКОМ СЕВЕРЕ»

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели при проведении квест-игры.Программные задачи:У...

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной группы «Волшебница Осень»

Цель: Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, тонкой и общей моторики. Задачи: Образовательные задачи: ...

Квест-игра с детьми подготовительной группы "Экология"

Конспект квест-игры для детей старше-подготовительной группы на тему "Экология".В Сценарии Сюрпризный момент - Видео от тетушки Совы. Цель:Формирование чувства любви к природе в ходе де...

Квест – игра с детьми подготовительной группы: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Обобщить знания по теме «Профессии».      Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей....