Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Наталья Владимировна Костенко

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по

художественно-эстетическому развитию, с

применение нетрадиционных техник рисования

Тема: «Золотая осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_izo_zolotaya_osen.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по

художественно-эстетическому развитию, с

применение нетрадиционных техник рисования

Тема: «Золотая осень»

Программное содержание: 
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» 
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса 
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве .

Оборудование: 
Панно с осенним деревом без листьев; и на каждого ребёнка;

Гуашь, салфетки, вода, кисти; 
Корзинка с листьями (береза, рябина, дуб, клен); 
Дидактическая игра «Художник по имени Осень»; 

Дидактическая игра «С какой ветки детка»;

Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года». 

Предварительная работа: 
Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк; 
Рассматривание осенних иллюстраций: 
Чтение стихов об осени; 
Беседы с детьми об осени и осенних явлениях; 

Наблюдение за деревьями во время прогулки.

Ход занятия: 

1. Организационный момент 

Воспитатель: Пришла царица осень 
В наряде золотом, 
Прохладою дохнула 
На все леса кругом. 
И сразу закружился 
В танце листопад, 
Посыпался на землю 
Из спелых яблок град. 
И заблестят на солнце 
Паутинок кружева. 
Ах, царица осень, 
Как  я хороша! Здравствуйте ребята, вы узнали меня?(да)Кто же я?(осень).Правильно я Осень.Пришла к вам в гости.но

Какие приметы осени вы знаете? (стало холодно, часто идут дожди, небо хмурое)

Да, я бываю разной: хмурой  с дождями, но могу быть и ласковой, яркой, нарядной, доброй как настроение.Вот посмотрите, что я вам принесла в корзинке. Что это ребята?(полянка)

Посмотрите на нашу лесную полянку, кого же не хватает на ней?(животных) А каких животных леса вызнаете?(медведь, волк, лиса…)Но я очень озорная и спрятала всех наших животных.А чтобы их найти ,нужно  с вами поиграть  в игру «Холодно,горячо»

Воспитатель: вот мы с вами и нашли наших животных, но по-моему еще чего то не хватает?В лесу что растет?(деревья)А какие деревья вы знаете?(дуб,клен,береза)

Воспитатель:  Ребята, а как называется осеннее явление, когда опадают листья (Листопад)

Динамическая пауза:

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Воспитатель: Вот и пропали наши листочки, ветер унес их.Посмотрите на столах у нас лежат деревья без листочков.Ребята, ой что это под столом?( Находим сундучок волшебный)

Он не открывается, здесь задание, нужно отгадать загадку:

Летом вырастают

 Осенью  опадают . Что это? (Осенние листочки)

Открылся сундучок , а там записка и сухие листочки

«Мы маленькие детки

Упали с мамы ветки

Скорее помогите

Нас к маме отнесите»

Подвести детей к мнению, что можно сделать с помощью листочков

Ребята, а давайте с помощью листочков порисуем.

 Рассматривание панно Осеннее дерево без листьев
Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев.
Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка). 
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа  его за черенок и прижимаем  к панно, выполняя отпечаток. 

Дети выполняют  отпечатки  с осенних листьев на своих местах
Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень». 

 Итог занятия: 
Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши деревца довольны? Почему? А вы довольны? 
Хорошо поработали ребята.Вот теперь и наши животные тоже довольны,ч то у них появились деревья.Оформление выставки работ.