Проект «Развитие художественного - эстетического творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Тема: «Золотая осень»
проект по рисованию (средняя группа)

Мауль Маргарита Вячеславовна

 Нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.

Проект- информационный, художественно развивающий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка

детский сад «Теремок»

Проект

 «Развитие художественного - эстетического творчества  детей

через нетрадиционные техники рисования».

Тема: «Золотая осень»

Средняя группа « Светлячки»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

 В.А. Сухомлинский.

Воспитатель: Мауль М.В.

Участники  проекта:  воспитатели,  родители  и дети средней  группы.

Целевая  группа:  дети  средней  группы.

Срок  реализации: октябрь 2014 года.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.

Тип проекта: информационный, художественно развивающий.

Проблема: Как нарисовать, если нет под рукой кисточки. Рисовать кистью – это одно, а создавать композицию без кисти, но с помощью красок – это другое, необычное для детского творчества.

Актуальность проблемы:

   Рисование является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, художественный вкус, творческие способности, нужно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование является не самоцелью, а средством познания окружающего мира.

  Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир детей. Говоря об изобразительных техниках и материалах, необходимо уточнить, что их делят на традиционные и нетрадиционные. В первом случае мы знаем почти все от красок до различных мелков, а во втором затрудняемся ответить. А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, пальцами, ладонью, тампоном, свечой, ватной полочкой. Нетрадиционная техника рисования помогает детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.

Цель проекта: 

  • Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
  • Прививать интерес к изобразительной деятельности.
  • Способствовать развитию эстетического восприятия, художественного вкуса, творческих способностей  детей    среднего дошкольного  возраста.
  • Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
  • Систематизировать и углубить представления детей о времени года - осень.

Пути достижения цели:

Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени.

Исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине.

Рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая.

Наблюдения на прогулке.

Беседы об осенних изменениях в жизни растений, животных. Польза от овощей и фруктов.

Игровая деятельность: дидактические игры «Дорисуй предмет », «Найди ошибку », «Собери картинку», «Найди листочек как у меня»; подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; игры – ситуации.

Художественно – эстетическое воспитание через нетрадиционные техники рисования  методами рисования ладошкой, пальчиками, отпечатки листьями, восковые карандаши + акварельные краски, печать картофелем.

Музыкальное воспитание: разучивание песен об осени.

Совместная деятельность детей, родителей и педагога:

Чтение художественной литературы посвященной осени.

Разучивание загадок, стихотворений об осени.

Прогулки в осенний лес, парк.

Изготовление поделок из природного материала.

Изготовление поделок из природного материала.

Фотосъёмка  детей на фоне осенней природы.

ЗАДАЧИ:  

  • Научить детей нетрадиционным техникам рисования.
  • Развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
  • Развивать умения и навыки детей в экспериментировании с изобразительными материалами.
  • Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к   рисунку, экспериментировать красками.
  • Углублять знания  времени года – осень.

Предполагаемые результаты:

  • Наличие у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • Повышение  активности  каждого  ребёнка - участника  проекта в  использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной  деятельности.  
  • Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности  у  детей средней группы.
  • Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
  • Повышение   педагогической   компетентности   родителей   в   вопросах   развития изобразительных  умений детей.
  • Усвоение необходимых знаний по теме «Осень».
  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
  • Представление проекта «Нетрадиционные  способы рисования для малышей».

Нетрадиционные техники рисования:

  • Рисование ладошкой
  • Рисование пальчиками
  • Оттиск поролоном
  • Отпечатки листьев
  • Восковые карандаши + акварельные краски
  • Набрызг

Основное содержание и методы  реализации проекта

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный этап: 

  • Изучить и создать информационную базу по проекту.
  •  Составить план проекта.
  • Изучение литературы, подбор материала.
  • Организовать родителей для помощи проведения данного проекта
  • Подготовить папку-передвижку «Нетрадиционные способы рисования». 

Основной этап: 

  • Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
  • Обогащать и активизировать словарный запас.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать интерес к изобразительному искусству.
  • Развивать творческие способности детей.
  •  Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
  • Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, мелкую и общую моторику.
  •  Прививать художественный вкус.
  •  Воспитывать навыки взаимоотношения и сотрудничества.
  •  Воспитывать активность и самостоятельность.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру.
  •  Создать развивающую среду по данной тематике.
  • Чтение рассказов (стихов) на осеннею тематику.
  • Прослушивание весёлых осенних песенок.
  •  Провести наблюдения на прогулке за осенними изменениями.
  • Оформить выставку.

Заключительный этап.

  • Подвести итоги проекта.
  • Проанализировать полученные результаты.
  • Осенний утренник « Как дети осень искали?».
  • Подготовить отчёт по проекту в виде презентации.

Материально-техническое обеспечение проекта:  альбом, гуашь, штампы, печатки, памятки для родителей, фотоаппарат.

Методическое обеспечение проекта 

1. Галанов А. С. и другие «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».

2. Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество».

3. Грибовская А. А. «Ознакомление дошкольников по изобразительному искусству».

5. Доронова Т. Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность».

6. Доронова Т. Н., Е. В. Соловьева и другие «Дошкольные учреждения и семья».

8. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста».

9. Комарова Т. С., М. Б. Зацепина «Художественная культура».

10. Комарова Т. С., А. И. Совенков «Коллективное творчество дошкольников».

11. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Методические рекомендации: Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Вывод

          Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях,   привели меня к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

          Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

           Изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

                   Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Золотая осень»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисованияТема: «Золотая осень»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»

middot;        Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками...

ПРОЕКТ на тему: Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к позн...

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию » используя нетрадиционную технику рисования (рисование пастелью). Тема: "Ежик".

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию » используя нетрадиционную технику рисования (рисование пастелью). Тема: "Ежик"....