ПРОЕКТ на тему: Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования
проект по рисованию

Краснова Ульяна Алексеевна

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

Рисование нетрадиционным способом  раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_izo_odarennye_deti_gotov.docx12.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №4

ПРОЕКТ

на тему: Развитие художественного творчества  детей

через нетрадиционные техники рисования

Воспитателя МДОУ № 4, г. Раменское:

Красновой Ульяны Алексеевны

г. Раменское 2017г.

Проект для средней группы на тему:

«Развитие художественного творчества  детей

через нетрадиционные техники рисования».

Автор проекта: Краснова У.А.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.

Целевая  группа:  дети  средней  группы.

Срок  реализации: с  января  2017г.  по  май 2017г.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития  творческих способностей у детей.

География проекта: МДОУ комбинированного вида №4 г. Раменское Московская область

Актуальность проблемы

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

Рисование нетрадиционным способом  раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.

Гипотеза:  если  учебно-воспитательный  процесс  в  дошкольном образовательном  учреждении  организован  с  учетом  выявления  и  развития одаренных  детей  в  условиях  реализации их индивидуального развития,  предоставляет  возможности  для  творческой  деятельности  и с самореализации  личности,  то  будут  достигнуты  высокие  результаты  в  творческом  развитии  детей,  их  успешная  адаптация  и обучение в школе.

Цель: Создание условий для проявления каждым  ребенком  своих  творческих  способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности  творческой  самореализации личности в различных видах  деятельности.

Задачи:

Выявление одаренных детей, с использованием различных диагностик;

Использование в работе с детьми дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные особенности;

Использование различных форм и методов работы;

Организация разнообразной кружковой деятельности;

Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.

Дети:

Развивать творческие способности, самостоятельность.

Поддерживать  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.

Формировать наблюдательность и внимание  при рисовании нетрадиционным методом.

Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к   рисунку, экспериментировать красками.

Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

Развивающая среда:

Обогатить  развивающую  среду, способствующую поддержанию (формированию)  интереса  к  художественному творчеству.

Родители

Привлечь  родителей  к процессу  развития художественных способностей (возможностей)  детей.

Ожидаемый  результат:

Повышение  активности  каждого  ребёнка - участника  проекта в  использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной  деятельности.

Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности  у  детей средней группы.

Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.

Повышение   педагогической   компетентности   родителей   в   вопросах   развития изобразительных  умений детей, переориентация  ценностных  установок  в  значимости  данного вида детской деятельности.

Основное содержание и методы  реализации проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Практический этап:

Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.

Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей

Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:

Разработка  и  циклов мероприятий по развитию художественных  способностей   на  основе  нетрадиционных   техник   рисования  с использованием различных материалов для детей средней группы.

Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта,

Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок,

Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого      воображения.

Организация работы по реализации проекта

Совместная художественная  деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

Итоговый этап

Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.

Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.

План  реализации  проекта

1.        Организационный        -  разработка  проекта,

-  мониторинг,

-  ознакомление  родителей   с  проектом,

-  пополнение  развивающей среды,

- подбор  материала  для  художественной деятельности,

-  разработка   тематического   плана  мероприятий.          сентябрь -октябрь          воспитатель

2.Внедренческий

- Проведение  мероприятий  с  детьми

-Консультация  для родителей:  «Нетрадиционные техники рисования».

- Круглый  стол  родителей   и   детей   «Рисование без кисточки»

- Выставки   детских  работ

- Беседы, праздники, занятия, выставки, конкурсы        .

3.Аналитический.

-Ознакомление   родителей   с  результатами  реализации  проекта.

- Ознакомление  педагогов  ДОУ  (консультация, доклад)

Примечание.

Создание развивающей среды.

 Создание развивающей среды имеет большое значение для успешного обучения рисованию. При создании развивающей среды в группе мы опирались на ряд принципов: Принцип дистанции и сближения позиций в общении взрослого и ребенка между собой с целью установления контакта; помещение и расстановка мебели должны быть такими, чтобы удовлетворить возможное желание ребенка уединиться в процессе творчества. Принцип стимулирования активности, самостоятельного творчества. Дети не только должны иметь свободный доступ к инструментам и материалам, но и право выбора способов и тем для рисования. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды, который должен осуществляться в разумной смене и обогащении предметного содержания, его рационального содержания, позволяющем реализовать замыслы в любое время и, по возможности, в различной обстановке. Дети могут изменять эту среду и по своему усмотрению если этого требуют их настроение, желание.

Вывод

Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях,   привели меня к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.

Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорного восприятия через нетрадиционные техники рисования

Чем же хороши нетрадиционные техники рисования для развития сенсорного восприятия? Они способствуют развитию у детей фантазии, воображения, моторики рук и пальцев, глаз. Они не требуют высокораз...

Проект на тему: «Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)

проект "Мы творим прекрасное" (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников....

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию художественных способностей, через нетрадиционные техники рисования "По дороге добра"

Способ развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования....

Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»

Методическая разработка  Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»...

Семинар-практикум на тему: «Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования»

в ноябре 2020 года прошел семинар-практикум для воспитателей. На тему : "Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования"...