ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ по теме самообразования "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования "
материал (старшая группа)

Иванова Зоя Ильгизаровна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ivanova_individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА

НАД ТЕМОЙ  САМООБРАЗОВАНИЯ

Общие сведения о педагогическом работнике

ФИО (полностью)

Иванова Зоя Ильгизаровна

Дата рождения

28.10.1978

Специальность  по диплому

Воспитатель детей дошкольного возраста.

Психолог. Социальный педагог.

Квалификация по диплому

Воспитатель детей дошкольного возраста.

Психолог. Социальный педагог.

Наличие квалификационной категории

Соответствие занимаемой должности.

Педагогический стаж

16 лет

Стаж работы в занимаемой должности

6 лет

Тема: Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.

Дата начала работы над темой  1.08.2017

Предполагаемая дата окончания работы над темой: август 2019г

ЦЕЛЬ: Повысить свою профессиональную компетентность в вопросе развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи: 

  • Теоретически изучить способы развития творческих способностей детей.
  • Изучение педагогической и методической литературы по нетрадиционным техникам рисования.
  • Разработать перспективный план работы с детьми.
  • Разработать консультации для родителей и педагогов.
  • Сформировать «методическую копилку»  для успешной деятельности в дальнейшем и возможности транслирования своего педагогического опыта.
  • Создать коллекцию штампов разной тематики для работы с детьми.
  • Оформить в группе выставку детских работ.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМА

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Диагностический

Цель: выявление затруднений

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сентябрь 2018г

- Изучение  психолого-педагогической литературы: знакомство с литературой и имеющимся опытом по проблеме.

- Изучение методов, способов, технологий …

- Определение основной цели работы по самообразованию.

Электронный банк данных литературы по теме.

Перспективный план работы по теме самообразования

2. Прогностический

Цель: разработка мероприятий для решения проблемы

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

Октябрь 2018

- Участие в вебинаре по развитию творческих способностей у дошкольников.

Сертификат участника вебинара.

3. Практический

Цель: внедрение изученного передового педагогического опыта в свою работу

1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

Ноябрь - апрель

2018-19

- Использование  и внедрение нетрадиционных техник рисования в практику своей работы.

- Создание  набора штампов разной тематики для работы с детьми.

Набор штампов для работы

Совместная  творческая деятельность с детьми.

Представление презентации на родительском собрании «Нетрадиционные техники рисования»

Буклет  на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как развитие мелкой моторики»

Папка-передвижка “ КАК НАУЧИТЬ ВАШЕГО МАЛЫША РИСОВАТЬ? ”

4. Обобщающий

Цель: подведение итогов своей работы по теме самообразования

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме.

3. Представление материалов.

Май 2019

- Участие и результаты

в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах.

Сборник консультаций для родителей и педагогов по теме.

Портфолио детских работ.

5. Внедренческий

Цель: распространение своего опыта

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта среди коллег.

Май 2019

- Публикации в СМИ, сетевых сообществах, интернет – сайтах.

Диплом за участие во всероссийском дистанционном конкурсе

Практические выходы:

  1. Представление презентации на родительском собрании «Нетрадиционные техники рисования»
  2. Сертификат участника вебинара.
  3. Буклет  на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как развитие мелкой моторики»
  4. Сборник консультаций для  родителей по теме «Нетрадиционные техники рисования»
  5. Набор штампов разной тематики.
  6. Выставки и портфолио детских работ
  7. Папка-передвижка “ Как научить вашего малыша рисовать? ”
  8. Диплом за участие во всероссийском дистанционном конкурсе

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Используемая литература.

  1. Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009
  2. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
  3. Давыдова, Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники / Г.Н. Давыдова. – М.: СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 112 с.
  4. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
  5. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию художественных способностей, через нетрадиционные техники рисования "По дороге добра"

Способ развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования....

Обобщение опыта работы «Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья творческих способностей через нетрадиционную технику рисования»

Ведущая идея моей работы: развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей с ОВЗ через освоение различных художественных материалов и техник....

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования

В данном мастер - классе представлены нетрадиционные техники рисования как с детьми так и со взрослым поколением.материал будет полезен педагогам, родителям и учителям изо деятельности....

Программа саморазвития педагога в средней группе по теме: «Формирование предпосылок к творческих способностей через нетрадиционную технику лепки -пластилинографию» на 2017-2018 уч.год.

В данной программе отражён перспективный план работы на год с детьми средней группы,отражена актуальность, поставленны цель, задачи....

Методическая разработка. Презентация на тему «Развитие мелкой моторики и творческих способностей через нетрадиционную технику изобразительного искусства — пластилинографию и тестопластику»

Проблема развития мелкой моторики на занятиях пластилинографии весьма актуальна, так как способствует развитию согласованности в работе глаза и рук, и чем лучше становится мелкая моторика, тем больше ...

Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»

Методическая разработка  Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»...

Статья на тему: «Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования в контексте ФГОС ДО»

       Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это раз...