Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию художественных способностей, через нетрадиционные техники рисования "По дороге добра"
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Логинова Наталья Николаевна

Способ развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_dobra.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альметьевска РТ

Республиканский семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных организаций  в рамках  Республиканской инновационной площадки (РИП) ПМЦПКиППРО ФГАОУ ВО КФУ

Тема: «Система работы ДОУ для развития потенциальных возможностей талантливых детей»

Образовательная деятельность с детьми

подготовительной  к школе группе по развитию художественных способностей, через нетрадиционные техники рисования

«По дороге добра».

Авто-составитель:

Логинова Наталья Николаевна

Воспитатель

Первой квалификационной категории

МБДОУ «ЦРР д/с № 1 «Бэлэкэч»

Альметьевск, 2016г.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Программное содержание:

1.Развивать творчество, фантазию, воображение, ассоциативное мышление, наблюдательность и любознательность, мелкую моторику рук;

2. Воспитывать у  детей представление о доброте  и дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека, воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту;

3. Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, знакомить с различными видами изобразительной деятельности, совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами;

4.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

Словарная работа: активизировать употребление в речи  слова детей

Материал:

Иллюстративный: заготовки героев из сказки в черном варианте

 Раздаточный: гуашь, кисти, стаканчики с водой, цветные нитки, восковой пластилин, пластиковые вилки, клей-карандаш, ватные диски, ножницы, губки, пальчиковая гуашь, стаканчики, салфетки, цветной картон, пипетки;

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о дружбе и добре, заучивание стихов, рисование лиц друзей, просмотр мультфильмов о добре и дружбе, рисование любимых сказочных героев;

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы:

-наблюдение за сюжетно-ролевой игрой «Лиса и заяц»;

- рассматривание картин о дружбе и добре;

Практические методы:

-упражнять детей в использовании и применении в работе нетрадиционного материала и оборудования;

-рисование любимых сказочных героев;

Игровые методы:

-дидактическая игра «Сказки о животных»;

Словестные методы:

-чтение художественной литературы;

- знакомство с пословицами о дружбе и добре;

-заучивание стихов;

-беседа о добре и дружбе;

Ход образовательной деятельности

-Ребята, я предлагаю вам вспомнить сказки, которые вы сочинили на прошлом занятии .

Сказка о дружбе (педагог читает сказку)

Жили-были три бабочки: белая, красная и желтая. Они радовались солнышку, порхали с цветочка на цветочек, им было очень хорошо и весело. Вдруг начался дождь и им пришлось лететь домой. Но как лететь под дождем?. Они боялись промокнуть, чтобы им не простыть и не заболеть.

В отчаянии они подлетели к тюльпанчику и попросили: «Тюльпан, открой немного свой цветок, чтобы нам спрятаться от дождя».

Но тюльпан ответил: «Хорошо, но только желтую и красную бабочку я запущу, а белую бабочку я не люблю и поэтому не запущу».

Тогда красная и желтая бабочки сказали: « Если ты не пускаешь нашу белую сестру, то и мы не хотим быть у тебя»,- и улетели.

Дождь начал усиливаться и бабочки заторопились найти укрытие.

Они подлетели к большому цветку лилии и стали проситься:

«Дорогая лилия, приоткрой свой лепесточек и пусти нас скрыться от дождя». А лилия отвечала: « Белую я приму к себе в гости, она белая и выглядит также как я, а других не пущу».

Тогда белая бабочка отвечала: «Если моих сестер не пускаешь, то и я не приду к тебе, мы лучше все вместе намокнем, чем кто-то из нас останется».

Солнышко все это время наблюдало за бабочками и увидело, что они такие дружные, заботливые и друг о друге беспокоятся. Оно все тучи разогнало и теплыми лучами осушило крылышки. Бабочки были очень довольны, они взлетели вверх и парили вниз, садились то на один цветочек, то на другой. А когда стало темнеть, то полетели к своему домику

- Ребята, скажите пожалуйста, о чем была ваша сказка?  (о дружбе)

-- А вы дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?  (помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое;  умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе)

-Какого цвета дружба?  С чем можно сравнить крепкую дружбу? А главное какие герои по характеру и какие бы цвета вы использовали изображая характер персонажа из этой сказки? (дружба –это яркие и светлые цвета)

-  Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось прочитать и вспомнить вторую  сказку которую вы сочинили  . Послушайте пожалуйста.

Сказка о доброте (педагог читает сказку)
Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.

Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.

— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.

— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.

И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.

Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.

К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.

— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.

И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.

…И вот они на пороге дома светлячка.

Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.

— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.

Тому было радостно слышать хорошие слова.

— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.

- О чем эта сказка? (о доброте)

-А, что такое добро (добро – это, когда ты кому-то помогаешь. Если человек совершает плохой поступок, то у него на душе становится тяжело. Когда человек попробует снять камень с души, ему становится легче. Добро помогает всем, оно приносит счастье).

-А в этой сказке герои отличаются друг от друга  как в первой сказке (в этой сказке все герои добрые, отзывчивые, спешат друг другу на помощь).

-Какие  герои в этой сказки? В каком цвете вы видите их характер ?

-А как можно доброту увидеть? И где?

-Вы правильно думаете в поступках, чувствах, действиях, делах , в положительных героях которые совершают добрые поступки.

Сейчас я попрошу вас подумать какого бы из героев сказки вы хотели бы нарисовать. Подойти к столам выберите  понравившегося вам героя и присаживайтесь за столы. Перед вами заготовки ваших героев  , мы с вами использовали на занятиях нетрадиционные техники и материалы для рисования, еще раз посмотрите на своего героя, какой техникой  и нетрадиционном материалом вы будете изображать героя сказки, а главное его характер?  А сейчас я вам предлагаю использовать техники и материал для изображения своего героя.

Дети приступают к рисованию

–Какой техникой ты рисуешь своего героя и какие используешь материалы? Спросить у  детей.

- Ребята, кто хочет выйти и рассказать о своем герое и какую технику и материал вы использовали в изображении характера своего сказочного героя?

Подведение итога рефлексия

-Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтому рисунки получились разноцветные и очень красивые.

Если бы все персонажи из сказок обладали таким качеством как- доброта и дружба, подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Добра и Дружбы. Главное, чтобы вы никогда не переставали дружить  и верить в добро. Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития художественных способностей средствами нетрадиционных техник рисования

Актуальность выбранной темыФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраст...

Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»

Методическая разработка  Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»...

Технология развития художественных способностей средствами нетрадиционных техник рисования

Актуальность.Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.Изобразитель...

Статья на тему: «Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования в контексте ФГОС ДО»

       Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это раз...

«Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования»

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе...