Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию художественных способностей, через нетрадиционные техники рисования "По дороге добра"
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Логинова Наталья Николаевна

Способ развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_dobra.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альметьевска РТ

Республиканский семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных организаций  в рамках  Республиканской инновационной площадки (РИП) ПМЦПКиППРО ФГАОУ ВО КФУ

Тема: «Система работы ДОУ для развития потенциальных возможностей талантливых детей»

Образовательная деятельность с детьми

подготовительной  к школе группе по развитию художественных способностей, через нетрадиционные техники рисования

«По дороге добра».

Авто-составитель:

Логинова Наталья Николаевна

Воспитатель

Первой квалификационной категории

МБДОУ «ЦРР д/с № 1 «Бэлэкэч»

Альметьевск, 2016г.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Программное содержание:

1.Развивать творчество, фантазию, воображение, ассоциативное мышление, наблюдательность и любознательность, мелкую моторику рук;

2. Воспитывать у  детей представление о доброте  и дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека, воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту;

3. Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, знакомить с различными видами изобразительной деятельности, совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами;

4.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

Словарная работа: активизировать употребление в речи  слова детей

Материал:

Иллюстративный: заготовки героев из сказки в черном варианте

 Раздаточный: гуашь, кисти, стаканчики с водой, цветные нитки, восковой пластилин, пластиковые вилки, клей-карандаш, ватные диски, ножницы, губки, пальчиковая гуашь, стаканчики, салфетки, цветной картон, пипетки;

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о дружбе и добре, заучивание стихов, рисование лиц друзей, просмотр мультфильмов о добре и дружбе, рисование любимых сказочных героев;

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы:

-наблюдение за сюжетно-ролевой игрой «Лиса и заяц»;

- рассматривание картин о дружбе и добре;

Практические методы:

-упражнять детей в использовании и применении в работе нетрадиционного материала и оборудования;

-рисование любимых сказочных героев;

Игровые методы:

-дидактическая игра «Сказки о животных»;

Словестные методы:

-чтение художественной литературы;

- знакомство с пословицами о дружбе и добре;

-заучивание стихов;

-беседа о добре и дружбе;

Ход образовательной деятельности

-Ребята, я предлагаю вам вспомнить сказки, которые вы сочинили на прошлом занятии .

Сказка о дружбе (педагог читает сказку)

Жили-были три бабочки: белая, красная и желтая. Они радовались солнышку, порхали с цветочка на цветочек, им было очень хорошо и весело. Вдруг начался дождь и им пришлось лететь домой. Но как лететь под дождем?. Они боялись промокнуть, чтобы им не простыть и не заболеть.

В отчаянии они подлетели к тюльпанчику и попросили: «Тюльпан, открой немного свой цветок, чтобы нам спрятаться от дождя».

Но тюльпан ответил: «Хорошо, но только желтую и красную бабочку я запущу, а белую бабочку я не люблю и поэтому не запущу».

Тогда красная и желтая бабочки сказали: « Если ты не пускаешь нашу белую сестру, то и мы не хотим быть у тебя»,- и улетели.

Дождь начал усиливаться и бабочки заторопились найти укрытие.

Они подлетели к большому цветку лилии и стали проситься:

«Дорогая лилия, приоткрой свой лепесточек и пусти нас скрыться от дождя». А лилия отвечала: « Белую я приму к себе в гости, она белая и выглядит также как я, а других не пущу».

Тогда белая бабочка отвечала: «Если моих сестер не пускаешь, то и я не приду к тебе, мы лучше все вместе намокнем, чем кто-то из нас останется».

Солнышко все это время наблюдало за бабочками и увидело, что они такие дружные, заботливые и друг о друге беспокоятся. Оно все тучи разогнало и теплыми лучами осушило крылышки. Бабочки были очень довольны, они взлетели вверх и парили вниз, садились то на один цветочек, то на другой. А когда стало темнеть, то полетели к своему домику

- Ребята, скажите пожалуйста, о чем была ваша сказка?  (о дружбе)

-- А вы дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?  (помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое;  умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе)

-Какого цвета дружба?  С чем можно сравнить крепкую дружбу? А главное какие герои по характеру и какие бы цвета вы использовали изображая характер персонажа из этой сказки? (дружба –это яркие и светлые цвета)

-  Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось прочитать и вспомнить вторую  сказку которую вы сочинили  . Послушайте пожалуйста.

Сказка о доброте (педагог читает сказку)
Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.

Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.

— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.

— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.

И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.

Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.

К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.

— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.

И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.

…И вот они на пороге дома светлячка.

Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.

— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.

Тому было радостно слышать хорошие слова.

— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.

- О чем эта сказка? (о доброте)

-А, что такое добро (добро – это, когда ты кому-то помогаешь. Если человек совершает плохой поступок, то у него на душе становится тяжело. Когда человек попробует снять камень с души, ему становится легче. Добро помогает всем, оно приносит счастье).

-А в этой сказке герои отличаются друг от друга  как в первой сказке (в этой сказке все герои добрые, отзывчивые, спешат друг другу на помощь).

-Какие  герои в этой сказки? В каком цвете вы видите их характер ?

-А как можно доброту увидеть? И где?

-Вы правильно думаете в поступках, чувствах, действиях, делах , в положительных героях которые совершают добрые поступки.

Сейчас я попрошу вас подумать какого бы из героев сказки вы хотели бы нарисовать. Подойти к столам выберите  понравившегося вам героя и присаживайтесь за столы. Перед вами заготовки ваших героев  , мы с вами использовали на занятиях нетрадиционные техники и материалы для рисования, еще раз посмотрите на своего героя, какой техникой  и нетрадиционном материалом вы будете изображать героя сказки, а главное его характер?  А сейчас я вам предлагаю использовать техники и материал для изображения своего героя.

Дети приступают к рисованию

–Какой техникой ты рисуешь своего героя и какие используешь материалы? Спросить у  детей.

- Ребята, кто хочет выйти и рассказать о своем герое и какую технику и материал вы использовали в изображении характера своего сказочного героя?

Подведение итога рефлексия

-Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтому рисунки получились разноцветные и очень красивые.

Если бы все персонажи из сказок обладали таким качеством как- доброта и дружба, подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Добра и Дружбы. Главное, чтобы вы никогда не переставали дружить  и верить в добро. Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием «Беседы в музыкальной гостиной»

Образовательная деятельность с детьми  подготовительной  к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие  классической музыки под названием"Беседы в музыкально...

Технология развития художественных способностей средствами нетрадиционных техник рисования

Актуальность выбранной темыФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраст...

Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»

Методическая разработка  Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»...

Технология развития художественных способностей средствами нетрадиционных техник рисования

Актуальность.Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.Изобразитель...

Технологии развития художественных способностей средствами нетрадиционных техник рисования

Технологии развития художественных способностей средствами нетрадиционных техник рисования...

Статья на тему: «Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования в контексте ФГОС ДО»

       Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это раз...