Семинар-практикум на тему: «Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования»
презентация

Казимирская Ирина Алексеевна

в ноябре 2020 года прошел семинар-практикум для воспитателей. На тему : "Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум на тему: «Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования» Выполнила : Казимирская И.А

Слайд 2

В. А.Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем, умнее ребенок».

Слайд 3

Цель: Расширить знания педагогов в вопросах о развитии мелкой моторики рук с использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Развитие мелкой моторики Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Слайд 4

Актуальность: На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе; В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Слайд 5

Задачи: донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии мелкой моторики; способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива. Дать практические умения в нетрадиционных техниках рисования. развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук; научить создавать свой неповторимый образ в рисунках; развивать воображение и творческие способности детей; побуждать ребенка экспериментировать; получать эстетическое удовольствие от работы.

Слайд 6

Рисование - язык внутреннего мира маленького ребенка. Дети любят рисовать, потому что рисование: доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же рисунок можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться. Рисование увлекательно, интересно, приносит радость от ощущения гармонии мира, в котором мы родились.

Слайд 7

Самое увлекательное в процессе рисования - волшебство. Кляксография . На глазах детей капаем на листы бумаги красой или гуашью кляксы, предлагаем им подуть в трубочку для коктейля, «погонять» капельку по листочку, поворачивая его. Дети наблюдают, как сливаются цвета. Клякса прыгает и скачет По листочку, словно мячик, Вправо-влево наклонилась, Снова в лужу превратилась. Помоги ей стать мышонком, Неуклюжим медвежонком Или бабушкой-старушкой, Или девочкой-резвушкой. Раз, два, три, ну-ка, клякса, оживи! Поворачивая и рассматривая то, что получилось, дети проявляют свою фантазию, дорисовывают только мелкие детали. Получаются интересные работы - драконы трехголовые, салют, чудовище, орлы и др.

Слайд 8

Рисование пальчиками Малыш опускает в краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска легко смывается. Работу можно начинать с одного цвета, постепенно добавляя цвета.

Слайд 9

Рисование ладошкой Ребенок опускает в краску ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки. Затем делает отпечаток ладошкой на бумаге. Дополняют свой отпечаток какими-то элементами, и рисунок готов. А как любят малыши окрашивать ладошку друг другу! Столько радости, удовольствия появляется на лице у обоих. Интересен и безопасен рецепт пальчиковых красок. Перемешать миксером 0,5 кг муки, 5 столовых ложек соли, 2 столовые ложки растительного масла и воду, до концентрации густой сметаны, затем полученную массу разлить в отдельные баночки, добавить пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант — пасхальные наборы, перемешать до однородной массы.

Слайд 11

Техника восковые мелки + акварель Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Рисунок закрашивает мелками нужного цвета, затем тонируют лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным .

Слайд 12

Рисование точками (точечный рисунок) . Ватную палочку окунаем в густую краску, ставим его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинаем изображать точками. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

Слайд 13

С удовольствием ребята начали осваивать технику рисования «Монотипия». Складывается лист бумаги пополам и на одной его половинке рисуется половина изображаемого предмета. Затем снова складывается лист пополам. На второй половине листа отображается часть рисунка. В этой технике в основном рисуются симметричные предметы.

Слайд 14

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски Всё нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В. Берестов