Консулитация для родителей. " Развитие мелкой моторики через нетрадиционная техника рисования в ДОУ"
консультация (старшая группа)

Татьяна Викторовна Яхина

Рисование - это вмд деятельности, который способствует развитию воображения, аккуратности, ответственности, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл способы рисования.22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования.

Просто это! - судят дети, -

Все нарисовать на свете.

Нам понадобятся краски,

Кисти и бумага.

Ну, и, безусловно,глазки,

Ведь смотреть нам надо.

Очень глазки нам помогут

Увидать любой предмет,

Красоту его заметить,

Форму рассмотреть и цвет.

Круглый он или квадратный,

Весь шершавый или гладкий.

Вместе сразу целый мир

На бумаге создадим:

Птиц и рыб, дома, людей,

Даже сказочных зверей!

Ктоиз Вас не наблюдал, как рисуют дети - дома, на улице?

Самые маленькие, еще не зная, чем можно рисовать, с увлечением рисуют всем, что оставляет след на асфальте, на стене, на бумаге. Мы, взрослые, иной раз досадуем: обои испачкал, бумагу извел – лучше бы играл со своими игрушками. И нам, взрослым, подчас невдомек, что рисунки детей – одно из чудес, мимо которых многие проходят, не замечая их, не задумываясь.

Рисование – это вид деятельности, который способствует развитию воображения,  аккуратности, ответственности, самостоятельности. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются так же специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме, того развивается мелкая моторика руки (замечено, что рецепторы заложены на кончиках пальцев) и поэтому, чем лучше будет развита моторика пальцев, тем лучше будет развита речь. Не даром многие известные педагоги (В.А. Сухомлинский, М. Монтессори), говорили: «Ум ребенка - на кончиках пальцев», «Рука развивает мозг», «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев».

Важным этапом в подготовке детей к рисованию является подготовка руки. Существует множество пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики. Все и они очень интересны и увлекательны, дети с удовольствием повторяют движения, активизируя моторику рук.

В настоящее время в рисовании все чаще находят свое применение нетрадиционные формы (технологии) рисования и как следствие использование «пальчиковых игр» для подготовки руки к рисованию.

В дальнейшем, от степени развития моторики руки, овладения детьми нетрадиционными техниками (технологиями) рисования (рисование пальчиками, ладонью, при помощи круглой, широкой и малой флейцевой кисти, валика, деревянной палочкой, оттисками и печатками из картофеля, поролоновым тампоном, шерстяными нитками, пластиковых бутылок и др.) зависит степень успешности обучения ребенка в начальной школе, готовность руки к письму.

Виды нетрадиционных техник рисования

(рассказ сопровождается практическим показом представляемой технологии и готовыми работами детей группы)

«Отпечатки пальчиков»

Для того чтобы нарисовать рисунок с помощью этой техники достаточно просто обмакнуть пальчик в жидкую гуашь и оставить на бумаге отпечаток. С помощью такой техники очень красиво получаются цветы, бусы, ветки рябины, листья, рыбки и другие рисунки.

«Рисуем целлофановыми кулечками»

Для этого вида рисования «кулечками» понадобятся медовые акварельные краски, альбом, кисть, вода и разрезанный целлофановый кулек.

Эта нетрадиционная техника рисования состоит в том, чтобы с помощью кисти нанести акварель на лист, а затем целлофановым кульком создать на нем узор. Кистью нужно работать быстро, чтобы краски на бумаге не успевали подсыхать.

На центр рисунка разложите разрезанный кулек, пальцы смочите водой и различными вращающими движениями, с помощью морщинок, формируйте узоры. Кулек должен прилипнуть к бумаге с рисунком, а в морщинках должна собраться акварель с водой.  В этих местах узор стает светлее.

Дайте возможность бумаге просохнуть, а затем снимите кулек и посмотрите, что у Вас получилось. А получился красивый цветной лист бумаги с причудливым узором – это отличный фон для дальнейших рисунков и материал для аппликаций.

«Разноцветные ладошки»

Опустите всю ладонь в тарелку с гуашью, или обильно раскрасьте ее кистью. А затем поставьте отпечаток ладошки на бумаге. Дорисовав отпечатку какие-то элементы, можно получить забавную медузу, жар-птицу, осьминога, или индейца Джо.

«Рисование свечой»

Для начала нарисуйте свечой на белой бумаге, какой-либо рисунок. Затем раскрасьте лист акварелью. И получится чудо – все нарисованное на фоне листа проявится – оно останется белым.

«Рисование методом тычка»

Возьмите, например,ватную палочку, опустите в краску и точным движением сверху вниз делайте тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать падающий снег, веточку черемухи, мимозы, букет незабудок, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.

«Кляксография»

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса.  Наберите краску на кисть (побольше-побольше), начинайте разбрызгивать ее, слегка ударяя кисть о палец или руку. Можно просто встряхивать кисточкой. На листе появится множество мелких и средних капелек. Можно добавить крупные капли, используя кисть или пипетку.

Можносмочить лист бумаги. Обязательно дозируйте количество клякс. Их должно быть меньше, иначе они сольются в одну большущую кляксу.Форму кляксы можно доработать,добавив деталей: точки, линии, кружки.

«Монотипия»

Эту технику хорошо использовать для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Эта техника схожа с кляксографией: лист бумаги сложите пополам, на одной половинке нарисуйте объекты будущего пейзажа и раскрасьте красками, а после лист сложите пополам и прогладьте. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживите красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.

«Фотокопия – рисование свечой»

Для основного рисунка используйте любой водоотталкивающий материал: свеча, кусок сухого мыла, белый восковый мелок.  Невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки.

«Проступающий рисунок»

Это смешанная техника рисования различными материалами. Сюжет выполняйте восковыми карандашами (мелками). Затем поверх рисунка нанесите акварель. Акварельные краски скатываются с рисунка, и он как бы проявляется.

«Клеевые картинки»

Контур будущего рисунка делайте клеем ПВА из флакона с дозированным носиком. Предварительно эскиз можно нарисуйте простым карандашом. Границы контура обязательно должны высохнуть. После этого пространство между контурами раскрасьте яркими красками. Клеевые границы не позволят краске растечься и смешаться.

«Рисование пластилином»

Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.

«Рисование мыльной пеной»

В емкость с жидкой краской добавьте шампунь, хорошо перемешайте. Опустите трубочку и дуйте до тех пор, пока над краем не появятся пузыри. На пузыри опустите лист бумаги, слегка надавите и поднимите вверх. Для работы можно использовать бумагу разных размеров и цветов, можно накладывать один мыльный рисунок на другой, подрисовывать, вырезать, делать аппликации.

«Набрызг»

На кончик щетки наберите немного краски. Над листом бумаги расположите расческу и несильно проведите по ней ворсом щетки. Брызги разлетятся по листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А можно вырезать любой силуэт или взять готовый шаблон, разместить на листе и разбрызгать краску. Аккуратно, лучше после высыхания, снять шаблон или силуэт. Рисунок можно дополнить кисточкой, другой техникой, аппликацией.

«Точечный рисунок»

Опустите пальчик в гуашь, ставьте его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинайте изображать рисунок. Можно взять фломастер, карандаш. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватную палочку окуните в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.

Список нетрадиционных видов изодеятельности можно продолжать до бесконечности. Главное  больше - фантазии, не ограничивайтесь только рисованием кисточкой или карандашами.

К нетрадиционной технике можно отнести и картины кусочками ткани -  соберите обрезки в отдельный мешочек, потом разрежьте ткань на мелкие части и наклейте на бумагу.

Можно рисовать смятой бумагой - сомните лист бумаги в руках, предварительно нанесите на лист бумаги воду, задайте фон будущему рисунку, затем окуните в краску и отпечатайте на листе. Фантазируйте.

Нетрадиционные техники всегда привлекают детский интерес, так как дети всегда стремятся к чему-то новому и необычному. Можно делать поделки из нетрадиционных материалов, например, подарить вторую жизнь предмету, которым вы не пользуетесь. Можно рисовать на ткани, пусть ребенок сам нарисует себе узор на майке.

Очень важно ежедневно делать что-то, что требует сосредоточенной работы пальцами рук. Развитие мелкой моторики положительно скажется не только на речи ребенка, но и на координации движений.

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования

презентация открытого просмотра по теме самообразования...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации»

Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по ...

Семинар-практикум на тему: «Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования»

в ноябре 2020 года прошел семинар-практикум для воспитателей. На тему : "Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования"...

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования.

План работы по самообразованию в нетрадиционных техниках рисования....

план самообразования "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования с детьми в ДОУ"

план самообразования "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования с детьми в ДОУ"...