Развитие восприятия, воображения, внимания, памяти, связной речи, мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования
статья по коррекционной педагогике
При правильной постановке задач формируются мотивы деятельности детей с ОВЗ, в которую они включаются. Дети приобретают познавательный и практический опыт, развиваются мыслительные операции, отрабатывается поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование пальчиками с проговариванием | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие восприятия, воображения, внимания, памяти, связной речи, мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования».
Рисование пальчиками с проговариванием.
«Я большим пальчиком нарисую солнышко, средним (синим) – небо голубое,
(зеленым) безымянным травку, (красным) мизинцем – цветочек аленький, а ладошкой нарисую раннюю волшебную зарю».
Рисование «ладошкой». «На ладошке вся моя семья».
Скатывание бумаги. «Обмакну я в клей и приклею стаю белых журавлей. Свечой, акварелью красивый букет для мамы нарисую».
Монотопия предметная.
Пятно, цвет, симметрия. «На одной нарисую, другой рисунок приласкаю и картинку получаю».
А еще мне нравится кляксография. Рисовать кляксы и сочинять стихи, рассказы. На занятиях по изодеятельности дети получают первоначальные знания о красках, учатся правильно смешивать краски, изучают основные и оттеночные цвета, учатся правильно рисовать детали заданного предмета. Родители дома помогают детям, закрепляют полученные знания.
При правильной постановке задач формируются мотивы деятельности детей с ОВЗ, в которую они включаются. Дети приобретают познавательный и практический опыт, развиваются мыслительные операции, отрабатывается поведение, исчезает страх в своей несостоятельности. Родители с дефектологом, воспитателями получают возможность опосредованно, без видимой опеки направлять познавательную деятельность детей, избегая авторитарного давления на них. Следовательно, речь идет не просто об этапах изучения определенных тем, а о развитии личности ребенка посредством формирования его мотивационной сферы. Также ребенок получает первые навыки социализации, учится общаться, сможет начинать и поддерживать разговор, будет сглаживать конфликты, проявлять чуткость и заботу об окружающих.
Развитие творческой личности, готовой перейти в школьную жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования.
Консультация для родителей...
развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования
презентация открытого просмотра по теме самообразования...
Консулитация для родителей. " Развитие мелкой моторики через нетрадиционная техника рисования в ДОУ"
Рисование - это вмд деятельности, который способствует развитию воображения, аккуратности, ответственности, самостоятельности....
Семинар-практикум на тему:«Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования»
в ноябре 2020 года прошел семинар-практикум для воспитателей. На тему : "Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования"...
Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования.
План работы по самообразованию в нетрадиционных техниках рисования....
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования"
Материал предназначен родителям дошкольников 4-7 лет...
план самообразования "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования с детьми в ДОУ"
план самообразования "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования с детьми в ДОУ"...