Развитие восприятия, воображения, внимания, памяти, связной речи, мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования
статья по коррекционной педагогике

Абрамова Наталья Михайловна

При правильной постановке задач формируются мотивы деятельности детей с ОВЗ, в которую они включаются. Дети приобретают познавательный и практический опыт, развиваются мыслительные операции, отрабатывается поведение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие восприятия, воображения, внимания, памяти, связной речи, мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования».

Рисование пальчиками с проговариванием.

«Я большим пальчиком нарисую солнышко, средним (синим) – небо голубое,

(зеленым) безымянным травку, (красным) мизинцем – цветочек аленький, а ладошкой нарисую раннюю волшебную зарю».

Рисование «ладошкой». «На ладошке вся моя семья».

Скатывание бумаги. «Обмакну я в клей и приклею стаю белых журавлей. Свечой, акварелью красивый букет для мамы нарисую».

Монотопия предметная.

Пятно, цвет, симметрия. «На одной нарисую, другой рисунок приласкаю и картинку получаю».

А еще мне нравится кляксография. Рисовать кляксы и сочинять стихи, рассказы. На занятиях по изодеятельности дети получают первоначальные знания о красках, учатся правильно смешивать краски, изучают основные и оттеночные цвета, учатся правильно рисовать детали заданного предмета. Родители дома помогают детям, закрепляют полученные знания.

При правильной постановке задач формируются мотивы деятельности детей с ОВЗ, в которую они включаются. Дети приобретают познавательный и практический опыт, развиваются мыслительные операции, отрабатывается поведение, исчезает страх в своей несостоятельности. Родители с дефектологом, воспитателями получают возможность опосредованно, без видимой опеки направлять познавательную деятельность детей, избегая авторитарного давления на них. Следовательно, речь идет не просто об этапах изучения определенных тем, а о развитии личности ребенка посредством формирования его мотивационной сферы. Также ребенок получает первые навыки социализации, учится общаться, сможет начинать и поддерживать разговор, будет сглаживать конфликты, проявлять чуткость и заботу об окружающих.

Развитие творческой личности, готовой перейти в школьную жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие психических процессов с помощью мелкой моторики, посредством нетрадиционной техники рисования.

Рисуя красками или мелками, разрывая бумагу, разминая в ладошках тесто или пластилин, ребенок приобретает ни с чем несравнимый опыт.Рука "познает", а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их ...

развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования

презентация открытого просмотра по теме самообразования...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации»

Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по ...

Консулитация для родителей. " Развитие мелкой моторики через нетрадиционная техника рисования в ДОУ"

Рисование - это вмд деятельности, который способствует развитию воображения, аккуратности, ответственности, самостоятельности....

Семинар-практикум на тему: «Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования»

в ноябре 2020 года прошел семинар-практикум для воспитателей. На тему : "Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования"...