Развитие восприятия, воображения, внимания, памяти, связной речи, мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования
статья по коррекционной педагогике

Абрамова Наталья Михайловна

При правильной постановке задач формируются мотивы деятельности детей с ОВЗ, в которую они включаются. Дети приобретают познавательный и практический опыт, развиваются мыслительные операции, отрабатывается поведение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие восприятия, воображения, внимания, памяти, связной речи, мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования».

Рисование пальчиками с проговариванием.

«Я большим пальчиком нарисую солнышко, средним (синим) – небо голубое,

(зеленым) безымянным травку, (красным) мизинцем – цветочек аленький, а ладошкой нарисую раннюю волшебную зарю».

Рисование «ладошкой». «На ладошке вся моя семья».

Скатывание бумаги. «Обмакну я в клей и приклею стаю белых журавлей. Свечой, акварелью красивый букет для мамы нарисую».

Монотопия предметная.

Пятно, цвет, симметрия. «На одной нарисую, другой рисунок приласкаю и картинку получаю».

А еще мне нравится кляксография. Рисовать кляксы и сочинять стихи, рассказы. На занятиях по изодеятельности дети получают первоначальные знания о красках, учатся правильно смешивать краски, изучают основные и оттеночные цвета, учатся правильно рисовать детали заданного предмета. Родители дома помогают детям, закрепляют полученные знания.

При правильной постановке задач формируются мотивы деятельности детей с ОВЗ, в которую они включаются. Дети приобретают познавательный и практический опыт, развиваются мыслительные операции, отрабатывается поведение, исчезает страх в своей несостоятельности. Родители с дефектологом, воспитателями получают возможность опосредованно, без видимой опеки направлять познавательную деятельность детей, избегая авторитарного давления на них. Следовательно, речь идет не просто об этапах изучения определенных тем, а о развитии личности ребенка посредством формирования его мотивационной сферы. Также ребенок получает первые навыки социализации, учится общаться, сможет начинать и поддерживать разговор, будет сглаживать конфликты, проявлять чуткость и заботу об окружающих.

Развитие творческой личности, готовой перейти в школьную жизнь.