Главные вкладки

    Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
    проект по рисованию (средняя группа) на тему

    Юдина Алевтина Геннадьевна

    Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.

    Целевая  группа:  дети  средней  группы.

    Срок  реализации: с  января  2017г.  по  май 2017г.

    Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития  творческих способностей у детей.
    География проекта: МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейск Саратовская область»
    Актуальность проблемы 

    В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

                Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

    Рисование нетрадиционным способом  раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.

    Гипотеза:  если  учебно-воспитательный  процесс  в  дошкольном Образовательном  учреждении  организован  с  учетом  выявления  и  развития Одаренных  детей  в  условиях  реализации  индивидуальной  траектории Развития,  предоставляет  возможности  для  творческой  деятельности  и Самореализации  личности,  то  будут  достигнуты  высокие  результаты  в  творческом  развитии  детей,  их  успешная  адаптация  и обучение в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_odarennym_detyam.docx24 КБ

    Предварительный просмотр:


    Проект для средней группы на тему:

       «Развитие художественного творчества  детей

    через нетрадиционные техники рисования».

    Авторы проекта: Бушмакина Е.Н.

                            Юдина А.Г.

    Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.

    Целевая  группа:  дети  средней  группы.

    Срок  реализации: с  января  2017г.  по  май 2017г.

    Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития  творческих способностей у детей.

    География проекта: МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейск Саратовская область»

    Актуальность проблемы 

    В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

            Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

    Рисование нетрадиционным способом  раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.

    Гипотеза:  если  учебно-воспитательный  процесс  в  дошкольном Образовательном  учреждении  организован  с  учетом  выявления  и  развития Одаренных  детей  в  условиях  реализации  индивидуальной  траектории Развития,  предоставляет  возможности  для  творческой  деятельности  и Самореализации  личности,  то  будут  достигнуты  высокие  результаты  в  творческом  развитии  детей,  их  успешная  адаптация  и обучение в школе.

    ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:  

    • Недостаточность дидактического материала  для рисования.
    • Недостаточное  внимание  к проблеме  на раннем  этапе  развития  детей  (в  младшем  дошкольном детстве)  со  стороны родителей.
    • Недостаточность  знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества  по средствам нетрадиционного рисования.

    ЦЕЛЬ:  – Создание условий для проявления каждым  ребенком  своих  творческих  способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности  творческой  самореализации личности в различных видах  деятельности.

    ЗАДАЧИ:  

    • Выявление одаренных детей, с использованием различных диагностик;
    •  Использование в работе с детьми дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные особенности;
    • Использование различных форм и методов работы;
    • Организация разнообразной кружковой деятельности;
    • Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.

    Дети:

    • Развивать творческие способности, самостоятельность.
    • Поддерживать  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
    • Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
    • Формировать наблюдательность и внимание  при рисовании нетрадиционным методом.
    • Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к   рисунку, экспериментировать красками.
    • Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

    Развивающая среда:

    Обогатить  развивающую  среду, способствующую поддержанию (формированию)  интереса  к  художественному творчеству.

    Родители

    Привлечь  родителей  к процессу  развития художественных способностей (возможностей)  детей.

    Ожидаемый  результат: 

    1. Повышение  активности  каждого  ребёнка - участника  проекта в  использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной  деятельности.  
    2. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности  у  детей средней группы.
    3. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
    4. Повышение   педагогической   компетентности   родителей   в   вопросах   развития изобразительных  умений детей, переориентация  ценностных  установок  в  значимости  данного вида детской деятельности.

    Основное содержание и методы  реализации проекта

    Этапы реализации проекта: 

    Подготовительный этап: 

    1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
    2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.
    3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

    Практический этап:

    1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
    2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
    3. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей
    4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:
    5. Разработка  и  циклов мероприятий по развитию художественных  способностей   на  основе  нетрадиционных   техник   рисования  с использованием различных материалов для детей средней группы.
    • Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта,
    • Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок,
    • Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого      воображения.
    1. Организация работы по реализации проекта
    2. Совместная художественная  деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
    3. Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

    Итоговый этап

    1. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
    2. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.

    План  реализации  проекта

    п/п

    Этапы  работы

    Мероприятия

    Сроки

    Исполнители

    1.

    Организационный

    -  разработка  проекта,

    -  мониторинг,

    -  ознакомление  родителей   с  проектом,

    -  пополнение  развивающей среды,

    - подбор  материала  для  художественной деятельности,

    -  разработка   тематического   плана  мероприятий.  

    сентябрь -октябрь

     воспитатель

    Внедренческий

    1. Проведение  мероприятий  с  детьми

    2. Консультация  для родителей:  «Нетрадиционные техники рисования».

    3. Круглый  стол  родителей   и   детей   «Рисование без кисточки»

    4. Выставки   детских  работ

    5. Беседы, праздники, занятия,  

        выставки, конкурсы

    октябрь -

    декабрь

    воспитатель

    Аналитический

    1. Ознакомление   родителей   с  результатами  реализации  проекта

    2. Ознакомление  педагогов  ДОУ  (проектный   совет, презентация)

    воспитатель

    Создание развивающей среды. Создание развивающей среды имеет большое значение для успешного обучения рисованию. При создании развивающей среды в группе мы опирались на ряд принципов: Принцип дистанции и сближения позиций в общении взрослого и ребенка между собой с целью установления контакта; помещение и расстановка мебели должны быть такими, чтобы удовлетворить возможное желание ребенка уединиться в процессе творчества. Принцип стимулирования активности, самостоятельного творчества. Дети не только должны иметь свободный доступ к инструментам и материалам, но и право выбора способов и тем для рисования. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды, который должен осуществляться в разумной смене и обогащении предметного содержания, его рационального содержания, позволяющем реализовать замыслы в любое время и, по возможности, в различной обстановке. Дети могут изменять эту среду и по своему усмотрению если этого требуют их настроение, желание.

    Вывод

              Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях,   привели меня к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

              Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

             На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

              Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.

              Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования».

    Проект для средней группы на тему:   «Развитие художественного творчества в детейчерез нетрадиционные техники рисования». Участники  проекта:  воспитатель,  родител...

    Тема: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования по ФГОС (статья)

    Достижение детей дошкольного возраста не суммой конкретных знаний,умений инавыков,а совокупностью личнастных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовнсть ребенка  к школе. Развит...

    Творческий проект на тему "Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования"

    Данный проект предлагает рисование с использованием нетрадиционных способов. Вся работа направлена на развитие у дошкольников творчества, которая определяется как продуктивная деятельность, в ходе кот...

    Самообразование на тему " Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования"

    laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»«Истоки способностей и даро...

    Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»

    На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координаци...

    План по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

    Актуальность темы.Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника задача взрослого. А это значит, что руко...