Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
проект по рисованию (средняя группа) на тему

Юдина Алевтина Геннадьевна

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.

Целевая  группа:  дети  средней  группы.

Срок  реализации: с  января  2017г.  по  май 2017г.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития  творческих способностей у детей.
География проекта: МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейск Саратовская область»
Актуальность проблемы 

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

            Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

Рисование нетрадиционным способом  раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.

Гипотеза:  если  учебно-воспитательный  процесс  в  дошкольном Образовательном  учреждении  организован  с  учетом  выявления  и  развития Одаренных  детей  в  условиях  реализации  индивидуальной  траектории Развития,  предоставляет  возможности  для  творческой  деятельности  и Самореализации  личности,  то  будут  достигнуты  высокие  результаты  в  творческом  развитии  детей,  их  успешная  адаптация  и обучение в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_odarennym_detyam.docx24 КБ

Предварительный просмотр:


Проект для средней группы на тему:

   «Развитие художественного творчества  детей

через нетрадиционные техники рисования».

Авторы проекта: Бушмакина Е.Н.

                        Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.

Целевая  группа:  дети  средней  группы.

Срок  реализации: с  января  2017г.  по  май 2017г.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития  творческих способностей у детей.

География проекта: МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейск Саратовская область»

Актуальность проблемы 

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

        Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

Рисование нетрадиционным способом  раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.

Гипотеза:  если  учебно-воспитательный  процесс  в  дошкольном Образовательном  учреждении  организован  с  учетом  выявления  и  развития Одаренных  детей  в  условиях  реализации  индивидуальной  траектории Развития,  предоставляет  возможности  для  творческой  деятельности  и Самореализации  личности,  то  будут  достигнуты  высокие  результаты  в  творческом  развитии  детей,  их  успешная  адаптация  и обучение в школе.

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:  

  • Недостаточность дидактического материала  для рисования.
  • Недостаточное  внимание  к проблеме  на раннем  этапе  развития  детей  (в  младшем  дошкольном детстве)  со  стороны родителей.
  • Недостаточность  знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества  по средствам нетрадиционного рисования.

ЦЕЛЬ:  – Создание условий для проявления каждым  ребенком  своих  творческих  способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности  творческой  самореализации личности в различных видах  деятельности.

ЗАДАЧИ:  

  • Выявление одаренных детей, с использованием различных диагностик;
  •  Использование в работе с детьми дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные особенности;
  • Использование различных форм и методов работы;
  • Организация разнообразной кружковой деятельности;
  • Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.

Дети:

  • Развивать творческие способности, самостоятельность.
  • Поддерживать  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  • Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
  • Формировать наблюдательность и внимание  при рисовании нетрадиционным методом.
  • Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к   рисунку, экспериментировать красками.
  • Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

Развивающая среда:

Обогатить  развивающую  среду, способствующую поддержанию (формированию)  интереса  к  художественному творчеству.

Родители

Привлечь  родителей  к процессу  развития художественных способностей (возможностей)  детей.

Ожидаемый  результат: 

  1. Повышение  активности  каждого  ребёнка - участника  проекта в  использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной  деятельности.  
  2. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности  у  детей средней группы.
  3. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
  4. Повышение   педагогической   компетентности   родителей   в   вопросах   развития изобразительных  умений детей, переориентация  ценностных  установок  в  значимости  данного вида детской деятельности.

Основное содержание и методы  реализации проекта

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный этап: 

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.
  3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Практический этап:

  1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
  2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
  3. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей
  4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:
  5. Разработка  и  циклов мероприятий по развитию художественных  способностей   на  основе  нетрадиционных   техник   рисования  с использованием различных материалов для детей средней группы.
  • Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта,
  • Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок,
  • Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого      воображения.
  1. Организация работы по реализации проекта
  2. Совместная художественная  деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
  3. Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

Итоговый этап

  1. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
  2. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.

План  реализации  проекта

п/п

Этапы  работы

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Организационный

-  разработка  проекта,

-  мониторинг,

-  ознакомление  родителей   с  проектом,

-  пополнение  развивающей среды,

- подбор  материала  для  художественной деятельности,

-  разработка   тематического   плана  мероприятий.  

сентябрь -октябрь

 воспитатель

Внедренческий

1. Проведение  мероприятий  с  детьми

2. Консультация  для родителей:  «Нетрадиционные техники рисования».

3. Круглый  стол  родителей   и   детей   «Рисование без кисточки»

4. Выставки   детских  работ

5. Беседы, праздники, занятия,  

    выставки, конкурсы

октябрь -

декабрь

воспитатель

Аналитический

1. Ознакомление   родителей   с  результатами  реализации  проекта

2. Ознакомление  педагогов  ДОУ  (проектный   совет, презентация)

воспитатель

Создание развивающей среды. Создание развивающей среды имеет большое значение для успешного обучения рисованию. При создании развивающей среды в группе мы опирались на ряд принципов: Принцип дистанции и сближения позиций в общении взрослого и ребенка между собой с целью установления контакта; помещение и расстановка мебели должны быть такими, чтобы удовлетворить возможное желание ребенка уединиться в процессе творчества. Принцип стимулирования активности, самостоятельного творчества. Дети не только должны иметь свободный доступ к инструментам и материалам, но и право выбора способов и тем для рисования. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды, который должен осуществляться в разумной смене и обогащении предметного содержания, его рационального содержания, позволяющем реализовать замыслы в любое время и, по возможности, в различной обстановке. Дети могут изменять эту среду и по своему усмотрению если этого требуют их настроение, желание.

Вывод

          Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях,   привели меня к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

          Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

         На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

          Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.

          Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование на тему " Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования"

laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»«Истоки способностей и даро...

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координаци...

Отчёт по самообразованию.Тема: «Развитие мелкой моторики рук, через нетрадиционную технику рисования»

Отчёт по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики рук, через нетрадиционную технику рисования» Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, ...

План по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

Актуальность темы.Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника задача взрослого. А это значит, что руко...

2019 АТТЕСТАЦИЯ Представление педагогического опыта воспитателя Чичеватовой Т.Ю. по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционную технику рисования".

Представление педагогического опыта воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Чичеватовой Т.Ю.на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников через нетр...