Главные вкладки

    Материал:
    План по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

    Велиева Залина Алиболатовна

    Актуальность темы.

    Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника задача взрослого. А это значит, что руководство изо деятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx23.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад  № 67  «Умка»

    План по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

    Составила: воспитатель

    Велиева З. А.

    Г. Нижневартовск

    2018г.

    План самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

    Актуальность темы.

    Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника задача взрослого. А это значит, что руководство изо деятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.  Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Ведь самоценным является не конечный продукт рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Учитывая важность существующей проблемы в развитии творчества в раннем возрасте, обратимся к рассмотрению и использованию в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса.  Нетрадиционная техника рисования даёт ребенку возможность увидеть мир «по-новому».  Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

    Их использование способствует:

    - интеллектуальному развитию ребенка;

    - коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

    - развивает пространственное мышление;

    - учит детей свободно выражать свой замысел;

    - развивает мелкую моторику рук.

    Ведущая идея темы самообразования Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.

    Цель темы самообразования- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства, компетентности, умений и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных форм

    Задачи:

    Изучить литературу о нетрадиционных формах изобразительной деятельности в работе с дошкольниками; Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

    Способствовать развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности;

    Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

    Развивать у детей творческую активность, фантазию, художественно -  способности

    Развивать у детей способность работать руками совершенствовать мелкую моторику рук

    Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

    Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

    Предполагаемый результат:

    • Переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения;

    • Улучшение образовательного процесса;

    • При систематической работе над развитием творческих способностей дети научатся сочетать различный материал и технику, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы творчества, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

    Форма отчета по проделанной работе:

    1. Сообщение на педагогическом совете ДОУ;

    2. Показ применения творческие работы на открытых занятиях. при оформлении группы к праздникам;

    3. Оформление результатов в виде методической разработки.

    4. Оформление групп к праздникам и выставкам.

    Изучение методической литературы по теме:

    1. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»"

    2. Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками»

    3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»-

    4. И. А. Лыкова «Цветные ладошки»

    5. Журналы «Дошкольное воспитание»,» Воспитатель».

    6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

    7. И. А. Лыкова — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

    8. Интернет-источник статья «Развитие творческих способностей ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью»

    9. Комарова Т. С. «Обучение детей техническим навыкам в рисовании»

    План самообразования на 2018 – 2019 учебный год

    Этапы работы над темой самообразования

    Диагностический

    1. Анализ профессиональных затруднений.

    2. Определение целей и задач темы.

    3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

    4. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

    Прогностический

    1. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

    2. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме.

    3. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на педагогическом совете ДОУ.

    Практический

    1. Открытые занятия внутри ДОУ.

    2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.

    3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ.

    4. Посещение семинаров.

    5. Самоанализ и самооценка своих занятий.

    Обобщающий

     Подведение итогов.

    1. Открытые занятия на муниципальном уровне.

    2. Выступление с отчетом на педагогическом совете ДОУ.

    3. Участие и результаты на районных конкурсах.

    План работы 2018 - 2019 уч. год

    План раздела Формы работы Практические выходы

    Сентябрь Изучение литературы по данной теме.

    Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов.

    Составление конспектов занятий

    Октябрь Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционная техника рисования»

    Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ»Консультация для педагогов: «Виды нетрадиционных методов рисования и особенности методики проведения».

    Анализ анкетирования родителей по проблеме художественно-эстетического развития детей.

    Ноябрь

    «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды» Презентация«Нетрадиционные техники рисования».

    Декабрь Участие в конкурсах и выставках различного уровня Дипломы и сертификаты

    Февраль Работа с книгой Кислинской Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»Оформление картотеки: «Пальчиковые игры».

    Март А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» Консультация-практикум «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования»

    Апрель Изучение литературы: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий; Казаковой Р. Г. Картотека нетрадиционных техник рисования

    Май И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». Выставка детских работ, выполненных по нетрадиционным техникам.

    План работы на 2018 - 2019 учебный год

    Сроки Форма работы Практические выходы

    (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.)

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь-февраль

    В течение года

    Январь

    Февраль-Март

    Апрель

    январь-май

    Повысить собственный уровень знаний, профессионального мастерства и компетентности по данной теме

    Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. Изучение теоретических основ формирования речи детей старшего дошкольного возраста

    Изучение особенностей становления речи детей на разных этапах детства.

    Разработка перспективного плана работы

    Дополнение картотеки пальчиковых игр.

    Обучение рисованию ладошками, пальчиками.

    Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

    Разработать план работы с родителями по данной теме, повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе

    Консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

    «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

    Обобщение опыта работы по теме самообразования

    Знакомство новыми технологиями«рисование солью»«граттаж»«набрызг»«кляксография»«цветные ниточки»«рисование по мятой бумаге» и внедрение в работу с детьми систематически

    Учебная литература, методические пособия и т. д.

    Подборка игр и дидактических пособий

    Подборка пальчиковых игр, стихотворений и рассказов.

    Текстовый материал для папки передвижки

    Текстовый материал для папки передвижки

    Выступление по данной теме, обмен опыта с педагогами

    Подборка игр и дидактических пособий и материала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

    «Развитие творческих способностей детейчерез нетрадиционные  техники рисования»...

    Тема: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования по ФГОС (статья)

    Достижение детей дошкольного возраста не суммой конкретных знаний,умений инавыков,а совокупностью личнастных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовнсть ребенка  к школе. Развит...

    ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» 2015-2016 год

    К нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование ...

    Обобщение педагогического опыта на тему "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

    Целью работы является создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования....

    Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

    На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...

    Мастер - класс "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования - "цветная соль""

    Цель данного мастер - класса - расширить представления педагогов о развитии творчества детей через обучение рисованию цветной солью...