Главные вкладки

    Статья (средняя группа) по теме:
    Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

    Мотылева Галина Алексеевна

    На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskiy_otchet_motyleva_g.a.docx17.6 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

    (Из опыта работы)

    Автор: Мотылёва Галина Алексеевна, воспитатель I квалификационной категории МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск, Новосибирская обл.

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

    Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Рисование помогает ребенку в формирование опыта к анализу, синтезу, сравнению и обобщению. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами товарищей.

    В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.

    На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость.

    Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. .

    На основе этого была сформулирована цель:  развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционных техник рисования.

    Цель была конкретизирована в следующих задачах:

    1.        Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

    2. Учить детей использовать разнообразные материалы и техники.

    3.        Развивать эстетические чувства (форму, цвет, ритм, композицию, тональности цветов).

    4. Развивать творческое мышление детей

    5. Познакомить с художниками

    В своей работе я использовала лепбук, который помогал мне в и интересной игровой форме знакомится с нетрадиционными техниками и основами рисования. Для закрепления техник использовала наглядные карточки с видами техник нетрадиционного рисования и игру «Соедини», в которой дети находили техники рисования и методы которым она исполнялась.  Знакомила детей с материалами, которые можно использовать для рисования.  Для развития творческого мышления детей использовала игру «Я-фантазер», на карточках нарисованы облака, и дети развивая творческий подход придумывала на что они похожи. Также использовала игру «Дорисуй», в которой детям даются карточки с деталями рисунка, а дети фантазировали и дорисовывали сами что видят.

    Кармашек «Собери картинку» я использовала для развития внимательности, образного мышления, учила детей устанавливать связь между целым и частью, развивала мелкую моторику. Использовала игру «Найди пару» для развития восприятия, образного мышления внимательности и памяти.

    Для развития речи, пополнения словарного запаса детей и развития творческого мышления использовала игру «Придумай историю», в которой дети из случайного набора карточек придумывали историю ( таким способом мы попутно закрепляли знание техник нетрадиционного рисования, т.к. на карточках были рисунки подобных техник). Сначала я предоставляла детям несколько карточек самостоятельно и мы придумывали совместно, потмо дети сами выбирали карточки, следующим видом было когда один большой рассказ составляли дети по разным случайно вытащенным карточкам друг за другом.

    В Своей работе с лепбуком развивала познавательные способности и знакомила детей с теплыми и холодными тонами красок, расширяла кругозор знакомством с художниками.  Используя наглядный материал в разнообразной форме и игру «Составь букет», в которой дети составляли букет с цветами теплых или холодных тонов. Знакомила детей со смешиванием цветов и получением новых оттенков, для начала через игру «Смешай-ка», а затем исследовательским путем при помощи красок и листов бумаги.

    Развивала интерес к рисованию нетрадиционным техникам рисования при помощи игры «Волшебный карандаш», в которой дети штриховкой получали рисунок монетки подложенной под лист.

    В дальнейшем планирую расширять материал в лепбуке, знакомить с творчеством художников, усложнять игру «Составь рассказ», добавлять количество деталей в игре «Собери картинку», добавлять новые нетрадиционные техники рисования для детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

    «Развитие творческих способностей детейчерез нетрадиционные  техники рисования»...

    Тема: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования по ФГОС (статья)

    Достижение детей дошкольного возраста не суммой конкретных знаний,умений инавыков,а совокупностью личнастных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовнсть ребенка  к школе. Развит...

    ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» 2015-2016 год

    К нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование ...

    Доклад из опыта работы "Развитие сенсорных способностей детей через комплексные занятия"

    Доклад из опыта работы на методическом объединенияя педагогов "Развитие сенсорных способностей детей через комплексные занятия"...

    План по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

    Актуальность темы.Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника задача взрослого. А это значит, что руко...


     

    Комментарии

    Донец Марина Федоровна

    Молодец Галина Алексеевна так держать!