Главные вкладки

    Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
    статья (средняя группа) по теме

    Мотылева Галина Алексеевна

    На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskiy_otchet_motyleva_g.a.docx17.6 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

    (Из опыта работы)

    Автор: Мотылёва Галина Алексеевна, воспитатель I квалификационной категории МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск, Новосибирская обл.

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

    Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Рисование помогает ребенку в формирование опыта к анализу, синтезу, сравнению и обобщению. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами товарищей.

    В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.

    На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость.

    Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. .

    На основе этого была сформулирована цель:  развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционных техник рисования.

    Цель была конкретизирована в следующих задачах:

    1.        Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

    2. Учить детей использовать разнообразные материалы и техники.

    3.        Развивать эстетические чувства (форму, цвет, ритм, композицию, тональности цветов).

    4. Развивать творческое мышление детей

    5. Познакомить с художниками

    В своей работе я использовала лепбук, который помогал мне в и интересной игровой форме знакомится с нетрадиционными техниками и основами рисования. Для закрепления техник использовала наглядные карточки с видами техник нетрадиционного рисования и игру «Соедини», в которой дети находили техники рисования и методы которым она исполнялась.  Знакомила детей с материалами, которые можно использовать для рисования.  Для развития творческого мышления детей использовала игру «Я-фантазер», на карточках нарисованы облака, и дети развивая творческий подход придумывала на что они похожи. Также использовала игру «Дорисуй», в которой детям даются карточки с деталями рисунка, а дети фантазировали и дорисовывали сами что видят.

    Кармашек «Собери картинку» я использовала для развития внимательности, образного мышления, учила детей устанавливать связь между целым и частью, развивала мелкую моторику. Использовала игру «Найди пару» для развития восприятия, образного мышления внимательности и памяти.

    Для развития речи, пополнения словарного запаса детей и развития творческого мышления использовала игру «Придумай историю», в которой дети из случайного набора карточек придумывали историю ( таким способом мы попутно закрепляли знание техник нетрадиционного рисования, т.к. на карточках были рисунки подобных техник). Сначала я предоставляла детям несколько карточек самостоятельно и мы придумывали совместно, потмо дети сами выбирали карточки, следующим видом было когда один большой рассказ составляли дети по разным случайно вытащенным карточкам друг за другом.

    В Своей работе с лепбуком развивала познавательные способности и знакомила детей с теплыми и холодными тонами красок, расширяла кругозор знакомством с художниками.  Используя наглядный материал в разнообразной форме и игру «Составь букет», в которой дети составляли букет с цветами теплых или холодных тонов. Знакомила детей со смешиванием цветов и получением новых оттенков, для начала через игру «Смешай-ка», а затем исследовательским путем при помощи красок и листов бумаги.

    Развивала интерес к рисованию нетрадиционным техникам рисования при помощи игры «Волшебный карандаш», в которой дети штриховкой получали рисунок монетки подложенной под лист.

    В дальнейшем планирую расширять материал в лепбуке, знакомить с творчеством художников, усложнять игру «Составь рассказ», добавлять количество деталей в игре «Собери картинку», добавлять новые нетрадиционные техники рисования для детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

    «Развитие творческих способностей детейчерез нетрадиционные  техники рисования»...

    План по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

    Актуальность темы.Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника задача взрослого. А это значит, что руко...

    Мастер - класс "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования - "цветная соль""

    Цель данного мастер - класса - расширить представления педагогов о развитии творчества детей через обучение рисованию цветной солью...

    Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования

    Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...

    Перспективное планирование по теме "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования, детей старшего дошкольного возраста" с картотекой

    Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для ...

    Консультация для родителей: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования".

    Овладение разнообразными движениями руки, способами действия различными материалами имеет важное значение не только для развития изобразительной деятельности ребёнка, но и для его психического развити...


     

    Комментарии

    Донец Марина Федоровна

    Молодец Галина Алексеевна так держать!