Главные вкладки

    Мастер - класс "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования - "цветная соль""
    методическая разработка

    Рукшта Валерия Александровна

    Цель данного мастер - класса - расширить представления педагогов о развитии творчества детей через обучение рисованию цветной солью

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sayt_master_klass_tsvetnaya_sol.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    IV муниципальные педагогические чтения работников образования

    Развитие  творческих  способностей  детей  через  нетрадиционные  техники  рисования (мастер-класс)

    Воспитатель подготовительной группы

    Валерия Александровна Рукшта

    Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

    детский  сад  №3 муниципальное  образование Каневской  район

    353730, Краснодарский край, Каневской район,

    станица Каневская, улица Айвазовского, 23

    +79654577995


    Рукшта В.А.

    Воспитатель

    МАДОУ детский сад №3

    МО Каневской район

    Развитие  творческих  способностей  детей  через  нетрадиционные  техники  рисования (мастер-класс)

    Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

    Задачи:

    - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.

    - научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.

    - повысить уровень мастерства педагогов.

    Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

    Оборудование: мультимедийная  установка,  слайды,  столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – баночки  с  цветной  солью,   шпажки,  тарелочки,  баночки  для  насыпания.

    Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.


    Ход мастер-класса:

    Добрый день, уважаемые коллеги.

    Приоритет в патриотическом воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи.

    Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель мы видим в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности: то есть - научить родителей слышать и понимать своего ребенка, повысить уровень педагогической компетентности родителей и достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства. Именно культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личности и гражданина своей Родины.

    Кубань, в силу специфики своего исторического развития, является уникальным регионом, где на протяжении более двух столетий элементы традиционной  украинской культуры находятся в тесном взаимодействии с элементами южнорусской культуры.  Это  выражается  в  обилии  и  многообразии ярких красок   буквально  во  всем:  это  и  одежда,  и  предметы  быта,  и  изделия  декоративно-прикладного  искусства.  Издревле  кубанские  женщины  старались  украсить  свой  дом  яркими  акцентами:  салфеточки, рушники,  занавески,  глиняная  расписная  посуда, изготавливая это вечерами совместно,  всей семьёй.

    Тема сегодняшнего мастер-класса: «Развитие  цветового восприятия  и  проявления  творческого воображения в совместном  творчестве детей и взрослых».

    Именно совместном. Данный мастер – класс был опробован на родительском собрании в группе старших дошкольников, и имел положительное продолжение в выставке работ совместного творчества на тему «Подарок своими руками - милее сердцу…». Дети и их родители мастерили поделки вечерами, радовались продуктам своей  совместной деятельности. И эти вечера, поверьте, не пройдут бесследно в плане патриотического воспитания ребенка дошкольника.

    • Песок нуждается в частой обработке по СаНиП,  соль после окрашивания можно использовать сразу.
    • Исследование детьми кристаллов соли позволяет развивать внимание, мышление, целеустремлённость, исследовательскую деятельность.
    • Работа с солью развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие и творческую фантазию.

    Рисование  цветной  солью  позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность!) и почти не зависит от умелости и способностей,  а  также   не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени.

    Предлагаю  вашему  вниманию  метод  окрашивания  соли.

    Показ  слайдов.

    Самостоятельная  работа.

    Рефлексия.

     А сейчас я предлагаю вам творческое задание. Это рефлексия по теме сегодняшнего  мастер-класса. Выполним ее, используя методику «Чемодан, мясорубка, корзина»

    Чемодан, мясорубка, корзина.

    Цель применения: активизация интеллектуальной, личностной рефлексии, осмысление  процесса и результатов деятельности.

    Педагогам  раздаются  картинки  чемодана, мясорубки, корзины.

    Чемодан –  пригодится в дальнейшем.

    Мясорубка – информацию переработаю.

    Корзина – всё выброшу.

    Педагогам  предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на мастер-классе.  

    - Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные   баночки-насыпушки.  Благодарю за сотрудничество!

    Используемая литература:

    1. Аксёнов А. В. Соль Илецкая.

    2. Детская энциклопедия «Всё обо всём».

    3. Иванова А.И. «Живая экология»  М., 2006 г.

    4. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/04/06/proektno-issledovatelskaya-rabota-volshebnaya-sol


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект « Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования"

    Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем ДОУ. Это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности...

    Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

    «Развитие творческих способностей детейчерез нетрадиционные  техники рисования»...

    Тема: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования по ФГОС (статья)

    Достижение детей дошкольного возраста не суммой конкретных знаний,умений инавыков,а совокупностью личнастных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовнсть ребенка  к школе. Развит...

    Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

    На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...

    План по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

    Актуальность темы.Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника задача взрослого. А это значит, что руко...

    Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования

    Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...