Консультация для родителей: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования".
консультация по рисованию (подготовительная группа)

Макушкина Юлия Ивановна

Овладение разнообразными движениями руки, способами действия различными материалами имеет важное значение не только для развития изобразительной деятельности ребёнка, но и для его психического развития. Развитие моторики имеет огромное значение для развития мышления, воображения, памяти, различных способностей. Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования".
Овладение разнообразными движениями руки, способами действия различными материалами имеет важное значение не только для развития изобразительной деятельности ребёнка, но и для его психического развития. Развитие моторики имеет огромное значение для развития мышления, воображения, памяти, различных способностей. Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.
Знакомство детей с разными техниками рисования позволяет раскрыть разносторонние возможности изобразительной деятельности, содействует нестандартному видению окружающего мира, пробуждает фантазию. В процессе знакомства с различными техниками рисования ребёнок развивается, он наблюдает, сравнивает, находит решение, придумывает, фантазирует, это значит, включается в поиск и творчество.
Используя нетрадиционные техники рисования, возможно, развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Ведь рисунок для ребёнка является не искусством, а речью. Рисование даёт возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут лишь они. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в «белогривые лошадки», а небо помещается в бутоне цветка. Глубинный, скрытый смысл изображения понятен только маленькому художнику. Ребёнку нельзя навязывать определённые штампы и стереотипы (трава - зелёная, небо - голубое).

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребёнку. Упражняясь в разных техниках рисования, дети всегда встречаются с неожиданностью и непредвиденностью результата, что обеспечивает интерес и радость от такой деятельности.
Существует много необычных способов, которые помогают привить ребёнку интерес к рисованию. Например, некоторые из них:
1. Рисование на подносе манной крупой, солью - высыпаем на поднос манную крупу (соль) и проводим пальцем разнообразные линии.
2. Рисование ладошкой - разводим в блюдце гуашевую краску, опускаем в неё ладонь, оставляем отпечаток на листе бумаги.
3. Рисование ребром ладони.
4. Пальчиковая живопись. (Ягоды калины).
5. Рисование щепоткой. (Следы на снегу).
6. Рисование ягодами - берём сочную ягоду, прижмём её к листу бумаги и проведём самые разные линии.
7. Рисование зубной щёткой.
8. Рисование верёвочкой - показываем детям, как можно «рисовать» с помощью самой обыкновенной верёвочки; начинаем с самых простых рисунков: рыбка, мышка, сердечко и т.д.
9. Рисование пластиковой бутылочкой (из- под шампуня, клея), которая плотно обматывается тонкой бельевой верёвкой, губкой наносится краска, затем катим бутылочку по листу бумаги.
10. Монотипия - краска наносится на целлофан или кусочек бумаги, можно на стекло, а потом этот кусочек прикладывается к той бумаге, на которой наносится изображение.
11. Рисунок свечой - получается «волшебный рисунок» - он есть и его не видно, затем наносится краска, и рисунок проступает на цветном фоне.
12. Рисовать можно по мокрой бумаге - сначала лист смачивается чистой водой, а потом кистью или пальцами наносится изображение; оно получается как бы размытое под дождём или в тумане.
13. Кляксография - капнуть кляксу на лист бумаги, определить, на что похоже и дорисовать недостающие детали.
14. Точечный рисунок - весь рисунок состоит из отдельных точек, наносится кончиком кисти, пальцами, точки могут быть разного размера.
15. Использование печатей и штампов, пробковая печать, штампы из картофеля или моркови.
16. Использование трафаретов, рисование пипеткой, зубной пастой.
17. Вместо кисточки – рука.
И многие другие необычные способы рисования.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкался, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатами своего труда.