Конспект ООД в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ищенко Елена Васильевна

Конспект ООД  в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» с применением нетрадиционных техник рисования

Конспект организованной (интегрированной) образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: уточнять и обобщать знания детей о космосе, развивать умение воплощать увиденное в рисунке./: продолжить работу по ознакомлению детей с новыми техниками рисования и применению их на практике, познакомить с техникой «набрызг»

Программные задачи:

Образовательные

• продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

• создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками

• учить работать в технике «набрызг»

Развивающие

развивать умение рисовать используя нетрадиционные методы рисования;

развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности;
Воспитательные

воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционными методами рисования;

создавать условия для творческого развития детей.

Материал: : Листы бумаги А4; акварельные краски, кисти, баночки с водой; трафареты ( круги разных размеров ), салфетки , иллюстрации о космосе, солнечной системе ;интерактивная доска , презентация о космосе

.

  , вырезанные звезды на каждого ребенка, , зубные щетки на каждого ребенка,  тряпочки,  стаканчики с водой, , кисточки , листы 20*30, музыкальный файл с песней «Трава у дома», файл со звуком взлетающей ракеты,  корзинка

Предварительная работа: : чтение книг о космосе, планетах солнечной системы, о первом полете человека в космос, рассматривание иллюстраций и дидактических пособий, чтение стихотворений о космосе, игра в космический полет.

 проведение познавательных занятий, бесед, отгадывание загадок по космической  тематике.

Ход занятия: I. Организационный момент.

Приветствие: Собрались все дети в круг (все дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг (поворачиваются друг к другу)

Вместе за руки возьмемся (берутся все за руки)

И друг другу улыбнемся! (посмотреть друг на друга с улыбкой)

Дети стоят около педагога и рассматривают картинки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое – в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате.

- Может ли небо быть фиолетовым, черным? (Ответы детей)

- Когда? (Ответы детей).

- Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. (Показ иллюстраций с изображением звёздного неба). Так выглядит ночное небо, если смотреть на него с земли.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам  совершить путешествие.   в неизведанный космос? Вы согласны ?

Дети: Да.

Воспитатель:

Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый дружный экипаж.

Но перед отлетом вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос. Какую одежду носят космонавты?

Дети: Скафандры.

Воспитатель: Правильно, скафандр. Давайте встанем около стульчиков и оденем скафандр, шлем, сапоги, перчатки. (сопровождаем движением) Ребята, а что нам еще надо для полета в космос?

Дети: баллон с воздухом

Воспитатель: Молодцы. Не забыли! Итак , одеваем на себя баллоны. (сопровождаем движением).Ребята , а на чем полетим?

Дети: на ракете.

Воспитатель: Правильно!

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут:

Ведь полет – нелегкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Давайте выполним зарядку, чтобы стать сильнее. Встаньте около своих стульчиков.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два

В космос нам лететь пора.

Воспитатель:  Давайте сядем на свои места и начинаем отсчет от 10 до 0 (дети садятся на места). .  Звук ракеты) Вот мы уже летим в космосе! Что же мы видим? Призентация о космосе
Ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий). Эта планета напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли (показ иллюстраций). Какую планету иногда называют «сестрой Земли»? (Ответы детей). Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может 

Воспитатель:

- Какие планеты вы еще знаете? (Ответы детей.). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон.

Воспитатель:

- А что это за шар голубого цвета? (Земля). Правильно, это наша любимая планета — Земля

 Очень красивая наша Земля! Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу планету,он воскликнул: «Красота – то какая!» Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? (можно нарисовать Землю и другие планеты и  показать родителям)

Изобразительная деятельность

 Но сначала проведем гимнастику для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять  (По одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди? 

Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)

И большую желтую луну. 

Воспитатель: Пальчики размяли и можно начинать рисовать. – У вас на столе трафареты (круги разных размеров ),вы можете разложить их на листе бумаги произвольно ,это будут планеты .Затем ,придерживая трафарет ,приступите к закрашиванию воздушного пространства акварельными красками

-  - Какими цветами вы будете изображать воздушное пространство? (Ответы детей)

- Как мы с вами можем получить фиолетовый цвет? (Ответы детей)

- Правильно, смешаем на палитре синюю и красную краски.

- А как получить голубой цвет? (Ответы детей)

- Да, действительно необходимо смешать синюю краску и белую

Воспитатель:

- Приступаем к выполнению задания.

(По ходу выполнения рисунка, по необходимости, напоминать, что нужно хорошо промывать кисть, не рисовать сухой кистью, не класть руку на изображение, чтобы не смазать краски.)

Воспитатель:

-теперь, когда вы нарисовали космическое пространство с планетами и кометами, мы изобразим на наших рисунках далекие звезды. Делать их мы будем в технике «набрызг». Для этого мы набираем на кисточку белую краску и создаем брызги при помощи наших пальцев. Так красиво выглядят звезды, сделанные в этой технике. –Теперь можно убрать наши трафареты и раскрасить планеты.Еще   можно нарисовать космическую ракету и космонавта в открытом космосе. У каждого получится свой космический пейзаж.

Рефлексивно-оценочный (итоговый) этап

- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята! С помощью, какой техники вы создавали свои работы? (Ответы детей)

Последующая работа:

(

 Можно нарисовать космическую ракету и космонавта в открытом космосе. У каждого получится свой космический пейзаж.

- Какими цветами вы будете изображать воздушное пространство? (Ответы детей)

- Как мы с вами можем получить фиолетовый цвет? (Ответы детей)

- Правильно, смешаем на палитре синюю и красную краски.

- А как получить голубой цвет? (Ответы детей)

- Да, действительно необходимо смешать синюю краску и белую

Воспитатель:

- Приступаем к выполнению задания.

(По ходу выполнения рисунка, по необходимости, напоминать, что нужно хорошо промывать кисть, не рисовать сухой кистью, не класть руку на изображение, чтобы не смазать краски.)

Воспитатель:

-теперь, когда вы нарисовали космическое пространство с планетами и кометами, мы изобразим на наших рисунках далекие звезды. Делать их мы будем в технике «набрызг».  Я напомню как рисовать с помощью этой техники: сначала надо намочить щетку, потом набрать на щетку желтую краску. Наклонить щетку к листку, чтобы щетинки смотрели тоже вниз, на листок. Пальчиком отгибаем щетинки так, чтобы капельки краски упали на листок. Делаем это тихонько, чтобы краска не попала вам на одежду.

Воспитатель: Ребята начинаем теперь рисовать

(дети выполняют работу, воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребята,  молодцы. Мы все,  что увидели  зарисовали. Воздуха  в баллонах осталось мало и нам надо отправляться домой. А вам хочется что-нибудь взять из космоса с собой?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда давайте наловим звезд в мою корзинку (достаю корзинку, в ней готовые звезды на каждого ребенка. Они покрыты салфеткой). Ребята, ловите звезды и кидайте их мне в корзинку (дети имитируют движения, как они ловят звезды и кидают их в корзинку).

Воспитатель: Посмотрите, сколько вы наловили звезд! (показываю корзинку, убрав салфетку). Когда мы прилетим домой, я вам их раздам. А сейчас пристегните ремни , мы возвращаемся  домой.  Звучит музыка «Трава у дома»).

Воспитатель: Осталось немного времени до приземления. Давайте считать. 5, 4,3,2,1  приземлились. Давайте снимем баллоны с воздухом и  скафандры. (Дети имитируют движения).

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!!

Воспитатель: А что мы с вами видели в космосе?

Дети: Планеты, звезды, комету.

Воспитатель:  Наше путешествие подошло к концу. Ваши рисунки вы возьмете домой и расскажите родителям про наше необычное путешествие. А сейчас я вам раздам ваши космические звезды

(дети подходят к воспитателю, она раздает из корзинки звезды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие&r...

Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.

Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку». Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга

Обучение рисованию в подготовительной группе в технике тинга-тинга.Цель:  создание творческой работы в  африканской технике тинга-тинга. - Организация развивающей среды(в...

Конспект ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) «Разноцветные цветочки для мамочек»

Тема: Коллективное работа «Разноцветные цветочки для мамочек»Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый)...