Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.
план-конспект занятия (старшая группа)

Тимирбаева Елена Сергеевна

Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисование трафаретами.  Их применение при рисовании - учить использовать в работе прием «процарапывания», прием «натирания», рисование при помощи трафаретов и пузырчатой пленки, прием «набрызг» - содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности, - побуждать к творческой активности. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Творческая мастерская

 в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж,  фроттаж и рисование трафаретами.

                                                                 Воспитатель 1 квалификационной категории

 Тимирбаева Елена Сергеевна

Аша, 2020

Задачи:

Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисование трафаретами.  Их применение при рисовании - учить использовать в работе прием «процарапывания», прием «натирания», рисование при помощи трафаретов и пузырчатой пленки, прием «набрызг» - содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности, - побуждать к творческой активности. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Наглядный материал: схема солнечной системы, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов.

Раздаточный материал: загрунтованные листы А4,  синяя тонированная бумага, трафареты, гуашь, тонкие кисти, зубочистки, пузырчатая пленка, зубная щетка.

Подготовительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций о космосе, беседы о космосе, заготовка фона.

Сценарий

 Воспитатель: Здравствуйте!

- Ребята,  мы с вами  много говорили о  космосе и космическом пространстве, о планетах, о звездах.

И вот я получила послание из космоса, поступили тревожные позывные жителей Далекой планеты, в котором нас просят о помощи.

«Дети Земли! На нашу планету обрушился смерч и уничтожил все живое на ней! Помогите, пожалуйста, вернуть нашей Родине первоначальный облик.

 Жители Далекой планеты».

- Ну, что, ребята, поможем? (да)

- Но как мы туда доберемся? ( на ракетах)

- Путь предстоит не близкий и опасный.  Нужно отправить в космос спасательные отряды космонавтов,  поэтому мы полетим тремя командами.

 Дети делятся на три команды согласно эмблемам и подходят к своим столам.

- Предлагаю  нарисовать ракету. Но без знаний о строении солнечной системы нас в космос не отправят. Рассматривание схемы Солнечной системы.

- Ребята, что находится в центре солнечной системы? (солнце)

- Что вращается по своим орбитам вокруг солнца? (планеты)

Давайте вместе со мной прочитаем стихотворение и вспомним название планет:

По порядку все планеты назовёт любой из нас: раз … Меркурий, два … Венера, три … Земля, четыре … Марс. Пять … Юпитер, шесть … Сатурн, семь … Уран, за ним … Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.

- А теперь мы с вами будем рисовать ракету и космические объекты. Какие вы знаете космические объекты (планеты, кометы, звезды, метеориты) .

Объяснение приёмов и показ

Первая команда космонавтов

- Вы будете рисовать ракету и космическое пространство в технике “граттаж” на специальных листах, которые подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Слово “граттаж” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рассматривание образцов (три варианта). - Продумайте содержание и композицию вашего рисунка. Для того чтобы некоторые объекты казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

Остальные дети рассматривают что у них на столах

Вторая команда космонавтов

А мы с вами будем рисовать в технике «фроттаж», то есть «снимать отпечатки».

Под листок спрячем  шаблон, и его надо прощупать руками, а затем натереть цветным мелком. Мелок надо держать не как обычно, а плашьмя. И так каждый элемент натираем разными мелками.

Третья команда космонавтов

А мы будем рисовать трафаретами. Нужно трафареты приложить на тонированную бумагу и пузырчатой пленкой печаткой нанести гуашь на трафарет или по краю трафарета. Убрать трафарет, обвести контуры тонкой кистью. Используя зубную щетку делаем «набрызг» белой краской.

Физкультминутка.

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут.

Самостоятельная продуктивная деятельность

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей. Дети, закончив работу, выкладывают рисунки в ряд.

- Ребята, вы показали свои космические знания, оказались отзывчивыми, долетели до Далекой планеты и спасли их жителей.

-С помощью какой техники вы выполнили свои работы?

 -Как вы выполняли?

-А как вы выполняли?

-Ребята, я предлагаю вам оформить выставку в группе и рассказать о космическом путешествии своим родителям.

Выставка детских работ в группе, рассказы родителям.

Поделиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по творческому воспитанию "Букет маме" с детьми старшей группы (с использованием нетрадиционной техники рисования)

Цель:Выполнить праздничный букет маме в технике кляксография.Задачи:•      Совершенствовать работу по планированию предстоящих действий;•      Обучить...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НА СТЕКЛЕ

В соответствии с ФГОС дошкольного образования: • Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. • В процессе воспитан...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного занятия по  рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...