Конспект НОД по творческому воспитанию "Букет маме" с детьми старшей группы (с использованием нетрадиционной техники рисования)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Мужиляк Дарина Юрьевна

Цель:

Выполнить праздничный букет маме в технике кляксография.

Задачи:

•      Совершенствовать работу по планированию предстоящих действий;

•      Обучить рисовать в технике кляксография.

•      Закреплять знания о приемах выполнения.

•      Закреплять знания о композиции.

•      Развивать моторику, пространственное воображение.

•      Развитие в системе: глаз-рука (право, лево, вверх, вниз).

•      Развитие количественных представлений.

•      Воспитывать интерес к природе, любовь к родителям.

•      Воспитывать художественный и эстетический вкус, интерес к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_netradits.tehnika_ris.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

«Букет маме»

с детьми старшей группы

(интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»)

(с использованием нетрадиционной техники рисования «кляксография»)

Педагог: Мужиляк Дарина Юрьевна

Дата проведения: 06.03.2015

Программное содержание:

Цель:

Выполнить праздничный букет маме в технике кляксография.

Задачи:

  • Совершенствовать работу по планированию предстоящих действий;
  • Обучить рисовать в технике кляксография.
  • Закреплять знания о приемах выполнения.
  • Закреплять знания о композиции.
  • Развивать моторику, пространственное воображение.
  • Развитие в системе: глаз-рука (право, лево, вверх, вниз).
  • Развитие количественных представлений.
  • Воспитывать интерес к природе, любовь к родителям.
  • Воспитывать художественный и эстетический вкус, интерес к рисованию.

Технологии:

  • Использование техники «кляксография»
  • Здоровье сберегающие.
  • Личностно-дифференцированный подход.

Оборудование:

Палитра, образец рисунка, футляры от ручек (перо), бумага, динамические пособия, вазы, кисточки, клеенка, тушь, вода.

Предварительная работа:

Беседа о предстоящем празднике «8 марта», чтение рассказов на данную тему, просмотр презентации.

Ход занятия.

В: Ребята, все помнят, какой у нас будет праздник на этой неделе?

Д: Ответы детей.

В: А что это за праздник?

Д: ответы детей.

В: Да, это один из самых приятных весенних праздников. Нам приятно поздравлять наших девочек, мам, бабушек, дарить им подарки. А какие подарки можно подарить в этот день?

Д: ответы детей.

В: 8 марта- женский день, день цветов. Все девочки, девушки, женщины любят цветы. Поэтому сегодня наша деятельность будет посвящена этому прекрасному дню. И мы с вами будем делать букет для мамы, а может кто- то для бабушки, тети, сестры.

На доске у меня весит образец того, что же у нас должно получиться в конце. Но для того, чтобы правильно его выполнить, достичь желаемого результата, сначала обсудим наш рисунок (проведем его анализ).

Давайте посмотрим на цвет нашего цветка. Какой он в центре и каким становится к краям?

Д: К центру он темнее, а к краям становиться светлее.

В: Для того, чтобы получился такой эффект, мы смачиваем небольшую поверхность бумаги водой, беру палочку (или пустой футляр от ручки), набираю немного туши, лишнее отстукиваю, плотно прикладываю к мокрой поверхности. Посмотрите, что происходит с пятном?

Д: оно расползается.

В: И в результате, у меня получается головка цветка. Какой он в центре и каким становится к краям?

Д: в центре темный, а к краям становиться светлее, расплывается.

В: Посмотрите на рисунки. Что еще имееется у цветка кроме его головки?

Д: Листья, стебель.

В: А чем отличается лист от лепестка?

Д: Отличаются по форме, по цвету, по размеру.

В: Лист берет свое начало в одной точке и в эту же точку возвращается (показ на доске).

Сегодня мы делаем букет. Может кто-то знает, что такое «букет»? Что он из себя представляет?

Д: это когда несколько цветов собраны вместе, группа цветов.

В: И наш букет будет находиться в вазе. Букет будет выполнен в графической технике, будет черно-белый. Техника называется КЛЯКСОГРАФИЯ.

Это слово состоит из двух частей. Как вы думаете, из каких?

Д: ответы детей.

В: В этом слове две части: «клякса» и «граф». Что такое «клякса»?

Д: ответы детей (пятно).

В: «Граф» переводиться как «черчу, рисую». Давайте теперь попробуем перевести это слово дословно. Что получиться?

Д: ответы детей (рисовать пятно)

В: кляксография- это рисование пятна, кляксы.

Прием выполнения по сырому. Почему по сырому?

Д: ответы детей (мокрая бумага).

В: Сейчас я покажу как это делается: мы опускаем футляр в тушь и делаем силуэт листьев и вазы. Листья: помним, что лист берет свое начало в одной точке и возвращается в туже точку. Вазы: Я вам предлагаю следующие формы (показ на доске). Вы можете выбрать любую по своему желанию.

А кто знает, какой должна быть наша композиция по размеру? Сколько места она должна занимать на листе?

Д: ответы детей.

В: Смотрите внимательно. Я держу в руках вырезанные из бумаги формы букета: большой, средний и маленький, и 3 вазы. Какой букет с вазой мне лучше выбрать, чтобы расположить их в центре бумаги?

Д: ответы детей (средний букет).

В: Ваза и букет должны быть пропорциональны, т.е. со всех сторон должно остаться равное, одинаковое расстояние.

Теперь посмотрите на мы будем выполнять работу, ее последовательность: берем лист альбома, кладем его перед собой вертикально. Берем в руки простой карандаш и наносим предварительные размеры вазы и букета.


Вазу мы дорисовываем. Горлышко мы видеть не будем. Отложите альбомный лист, возьмите палитру. Сначала учиться будем на нашем черновичке. Окунаю кисточку в воду, и мокрой кисточкой задаю размер сначала одного цветка, рисую кружочек.

Беру пустой футляр от ручки, опускаю в тушь, слегка отбиваю лишнее. Ставлю в центр кружочка, держу, тушь расплывается, отпускаю. Пробуем еще раз… Теперь пробуем рисовать листочки. Рисуем краем футляра ручки.

(Закрепление последовательности еще раз).

Теперь переносим рисунок на большой формат, на ваш альбомный лист.

Анализ детских работ. Разбор проблемных вопросов.

Организационный конец занятия (уборка рабочего места).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового творческого мероприятия для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных техник рисования

Знакомя детей с новой для них техникой рисования "по-мокрому", я провела такое игровое творческое мероприятие....

Конспект организованной комплексно-интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ. Тема «Звезды над нами».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.Цели: дать первоначальные  представления об объектах неживой природы (звезда, созвезди...

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия "Мы художники" с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "батик"

Познакомить с новой техникой в рисовании батик, развивать умение рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство рисуя на «ткани»...