Конспект занятия "Мы художники" с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "батик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Познакомить с новой техникой в рисовании батик, развивать умение рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство рисуя на «ткани»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_batik.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Мы художники»
с детьми старшей группы
с интеграцией образовательных областей
«Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
с использованием нетрадиционной техники рисования «батик»
Цель:
- Познакомить с новой техникой в рисовании батик.
- Развивать умение рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство рисуя на «ткани»;
- Находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические).
4. Закреплять умение детей различать гжельскую, городецкую роспись.
5. Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).
Материалы, инструменты, оборудование: шаблон платья, кисточки разных размеров, баночки с водой, салфетка); картинки с изображением росписей по ткани;
Ход:
Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит спокойная музыка
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром в детский сад прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? (дети смотрят и достают шкатулку с белыми лоскутками ткани и письмо).
(Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам кукла Катя. Я хотела бы открыть магазин одежды для кукол, но, к сожалению, у меня только одноцветная ткань, а куклам нравится не только одноцветная, но и цветная, красочная одежда. Что мне делать, не знаю, помогите, пожалуйста)
–Ребята, как вы думаете, мы можем помочь кукле Кате? А как? (ответы детей)
«Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром (раствором, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования придумало малайское племя батаков (или батиков, откуда и пошло название росписи – «батик».
Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники, как на листе бумаги, так и на ткани, давайте их рассмотрим (вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком, оформленные по мотивам городецкой и гжельской росписи).
Воспитатель: Какой узор росписи использовал художник на этом образце ткани?
Дети: круги, цветы, полоски и т. д.
Обратите внимание ребята, какие цвета использованы в росписи ткани.
Дети: нежные, яркие.
- А какая роспись здесь использована?
Дети: городецкая, гжельская роспись.
Мы сегодня с вами попробуем представить себя в роли художников, придумать и нарисовать свой узор. (ответы детей)
- Ну, прежде чем мы с вами начнём работу, я приглашаю вас на разминку:
«Цветочная зарядка»
Говорит цветку цветок
Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища)
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать тонкие и толстые полоски на бумаге. Для этого я возьму кисточку с толстым ворсом и круговыми движениями наберу краску, на весь ворс и провожу широкую линию. А чтобы провести тонкую линию я наберу круговыми движениями краску на кончик кисточки. Линию можно провести ещё тоньше, для этого мне понадобиться тонкая кисточка.
(воспитатель делает показ на бумаге, набирая краску, на кончик кисточки №3 и проводит тонкую полосу, а затем набирает другого цвета краску на весь ворс кисточки №5 и проводит широкую линию), а ещё я хочу показать, как можно нанести узор на ткань при помощи штампов. Берём губку обмакиваем её в краску, намазываем штампик и прикладываем их к листу бумаги.
Вот какая интересная ткань у меня получилась. Выберите себе любой цвет краски и придумайте свой узор.
Подведение итогов
Какая красивая ткань, у вас получилась, расскажите о своём узоре.
Ксюша, какие яркие краски ты подобрала для своего узора, умница. Расскажи о своём узоре.
(во время занятия подходит каждому ребёнку).
-Ребята, посмотрите, если приложить трафарет к ткани, то можно увидеть, что из неё можно сшить красивую юбочку.
(Воспитатель прикладывает трафарет юбки). Предлагаю вам разные трафареты одежды, которые лежат на столе, а вы подумайте и решите какую одежду можно сшить из вашей ткани.
Серёжа, что можно сшить из твоей ткани?
Максим, а что из твоей ткани, что можно сшить?
В конце занятия проводится выставка «тканей». Работа вывешивается на доску, а ребёнок прикладывает трафарет выбранной одежды.
- Молодцы, ребята, очень красивые ткани у вас получились, я думаю, кукла Катя будет очень довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...
Конспект НОД по творческому воспитанию "Букет маме" с детьми старшей группы (с использованием нетрадиционной техники рисования)
Цель:Выполнить праздничный букет маме в технике кляксография.Задачи:• Совершенствовать работу по планированию предстоящих действий;• Обучить...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»
Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска....
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Серенький котик"
Рисование в нетриционой технике "тычком"...