Конспект Образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Хуртина Ольга Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspek_kosmicheskoe_puteshestviedocx.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Успенка Пугачевского района Саратовской области»

КОНСПЕКТ

 Образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Космическое путешествие»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

                                                                         

                                                                                Разработала: Хуртина О.А.

воспитатель 1 квалификационной категории

.

2024г.

Возрастная группа: старшая группа(5-6лет)

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): 12 апреля –День космонавтики

Тема ОД: «Космическое путешествие»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с солнечной системой и планетами, дать представление о космосе; познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (рисованием отпечатком крышки с прокручиванием, набрызг)

Развивающие: развивать познавательную активность детей, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; формировать навыки ориентировки на ограниченной плоскости.

Воспитательные: создавать возможность для творческого самовыражения с помощью нетрадиционной техники рисования, воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом; воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

      Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

      Формы организации: групповая, индивидуальная

      Формы реализации детских видов деятельности: совместная партнерская деятельность ребенка и взрослого беседы, ситуативные разговоры, игровые ситуации.

     Активизация словаря: принимают участие в беседе о космосе; о календарных праздниках, правила и технику нетрадиционного рисования красками.

         Используемые технологии: здоровьесберегающие (зрительная гимнастика, физминутка), укрепление психоэмоционального здоровья детей. 

      Оборудование: наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса; оборудование – магнитная доска; материалы и инструменты – альбомный листы, гуашь светлых, тёмных тонов, зубные щетки, стека, крышки разного диаметра, бумажные салфетки, широкие кисточки

      Предварительная работа: Беседы о Солнце, Земле и планетах Солнечной системы; о звездах, Луне; рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов, фотографий; чтение литературы, заучивание стихов о космосе; проведение д/и «Разложи планеты правильно», «Собери картинку звездного неба».

      Список литературы: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду . Старшая группа.-М.:Мозайка-Синтез,2015.-128 с.:цв. вкл.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.М.:2006.-208с.,16 л. вкл.

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду 5-6 лет. МОЗАЙКА-СИНЕЗ МОСКВА,2023

Демонстративные картинки «Небесные тела», ООО «ИД Сфера образования»

Обучающие карточки «Космос»; издательский дом «Проф-Пресс»

    ЭОР :   музыкальная колонка , USB флешка

ХОД ОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Время

Вводная часть (мотивация)

 

- Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Приветствие «Передай звездочку»

- А сейчас давайте поприветствуем нас. У меня в руках  звезда , которую мы будем передавать друг другу, называя свое имя. Я, Ольга Александровна, следующий ребенок говорит «Здравствуйте!» и свое имя и передает и т.д. (передаем звездочку по кругу, и она возвращается обратно к воспитателю)

- Я очень люблю путешествовать.  

-А Вы?


-А на чем можно путешествовать?

-Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется?

Физминутка  «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,  

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,    

(присесть и постепенно вставать)  

                                                     

Полечу я на ракете              

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!  

(обвести руками большой круг)

Мы садимся в ракету!

Наше путешествие начинается!

-Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы.

- Посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим ?

-Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты.  

-Давайте вспомним названия планет Солнечной системы.

- Чем похожи все планеты? 

-Чем отличаются? 

-А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.

- Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?

-Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.

- Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?

Создание проблемной ситуации

- Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня!

- Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?

-Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного поиграем

Игра «Собери ракету из объемных геометрических фигур»

- Молодцы, хорошая получилась у вас ракета.

Дети передают по кругу звездочку

-Здравствуйте! Я –Настя и т.д.

-Да

-На машине, на автобусе, на велосипеде, на самолете, на корабле…

- Ракета

 Дети встают в центр обруча и выполняют действие под слова

Дети делают круговые движения рукой.

.

Ответы детей.

Ребенок читает стихотворение

А.Хайт

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету, 
А за ним уже, потом, 
И девятая планета
Под названием Плутон.

-по форме круглые, они вращаются вокруг солнца.

-по размеру и цвету

-огромный огненный шар, вокруг которого крутятся планеты. Единственный источник энергии, тепла и света для Земли и всей Солнечной системы).

Ответы детей.

Предположения детей.

Дети собирают из объемных фигур ракету

3 минуты

Основная часть

-  Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

На альбомный лист кистью наносим пятна красками, очень густо.  В центре листа наносим желтую, оранжевую краску, пятна должны быть не одинаковыми, не равномерными, затем двигаясь к другим краям так же кучками пятнами темными красками синий, фиолетовой, черной, таким образом покрываем вес лист красками, очень густо.

Затем прикладываем файл к рисунку и ладошками полностью разглаживаем по всей поверхности листа, так чтобы краска расплылась. Берем за верхний угол файла и убираем с листа. И получается красивое космическое пространство.

Планеты рисуем с помощью крышки с прокручиванием получается отпечаток. На поверхность крышек по окружности наносим кистью краски: желтая, зеленая, оранжевая, белая, переворачиваем крышку, прикладываем к рисунку, делаем отпечаток с прокручиванием и отрываем от листа и получаются замечательные планеты.

Звезды рисуем зубной щеткой и стекой в технике набрызг. На щетку набрать краску, держать щетку над листом, отвернув от себя и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки снизу-верх. Постараться направить брызги в нужном направлении по всему листу и получаются звезды.

Зрительная гимнастика

Нарисуем букву О, получается легко. 
Вверх поднимем, глянем вниз, 
Вправо, влево повернем, 
Заниматься вновь начнем. 

Звучит музыка Д.Маруани  «Космическая опера» группа «Спейс».

 Индивидуальная помощь детям в ходе работы (дифференцированный подход)

-Внимание! Занять свои места. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад!

Из полета возвратились – руки сомкнуты над головой,

И на землю опустились! – руки опускаются, приседают.

 

 

Дети рассаживаются за своими столиками, одевают фартуки

Выполняют действие под слова.

Самостоятельная деятельность детей

Дети рисуют звёздное небо, используя разные приемы рисования: звезды, планеты, кометы, туманность.

Дети в стают в обручи и выполняют действие

Дети стоят руки в стороны

(слегка покачиваются из стороны в сторону)

20 минут

Заключительный (рефлексия)

Вам понравилось наше занятие? А что больше всего вам запомнилось? Вам было трудно? Думаю, что полученные знания вам очень пригодятся.

Ответы детей

.

2 минуты

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Конспект организованной комплексно-интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ. Тема «Звезды над нами».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.Цели: дать первоначальные  представления об объектах неживой природы (звезда, созвезди...

ОО Художественное творчество Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по изодеятельности (нетрадиционная техника рисования: раздувание краски-экспериминтирование) "Осеннее дерево"

Цели:•познакомить детей с новым  способом изображения-раздуванием краски, показать его выразительные возможности.•Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изобража...

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»

Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...