Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»
    методическая разработка по рисованию (старшая группа)

    Аташова Сабина Алипаша кызы

    Конспект

    интегрированной НОД по изобразительной деятельности

    для детей старшей группы с использованием

    нетрадиционных техник рисования

    Тема: «Весна торопится, бежит…»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna_toropitsya_bezhit.docx28.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 16 комбинированного вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    интегрированной НОД по изобразительной деятельности

    для детей старшей группы с использованием

    нетрадиционных техник рисования

    Тема: «Весна торопится, бежит…»

    Выполнила:

                                                                                                                             воспитатель,

    высшей кв. категории

                                                                                           Аташова Сабина Алипаша кызы

                                                                                 

    2017 г.

    Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

    Задачи:

    • Закрепить знания детей о смене времен года, умение узнавать и называть признаки весны, понимание причинно-следственных связей в явлениях природы;
    • Развивать интерес к окружающему миру природы, познавательную активность, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, воображение, координацию речи с движением, наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
    • Уточнять и расширять словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи и навыки связной речи;
    • Формировать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.
    • Создавать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности;
    • Воспитывать у детей любовь к природе.
    • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в команде.

    Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картин А. К. Саврасова, И.И. Левитана; прослушивание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на данную тему.

    Материалы и оборудование: проектор, экран, карточки с изображением животных и птиц, на каждого ребенка: бумага, клей, кисти для клея, кисти для рисования, акварель, гуашь, соль, манка, салфетки.

                                                     

    Ход НОД

    Дети заходят в зал.

    Слайд 2

    Воспитатель:  Станем рядышком, по кругу,

                              Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем «Привет!» и «Добрый день!»

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    – ДОБРОЕ УТРО!

    Воспитатель: давайте сядем рядком и поговорим лотком. Отгадайте загадку:

    – Тает снежок, ожил лужок,

    День прибывает.

    Когда это бывает? (Весной)

    Ответы детей:

    Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о том времени года, которое называют «Утром года» о весне. Почему весну так называют, как вы думаете?

    Предполагаемые ответы детей.

    Фонограмма «Звук смс», на экране появляется письмо.

    Слайд 3,4

     

    Воспитатель: Нам пришло письмо, интересно от кого?

    ПИСЬМО: «Я Чудо Юдо, похитил  Весну, не хочу, чтобы она приносила людям тепло и радость. Но вы можете ей помочь, если выполните мои задания».

    Воспитатель: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь без нее жизнь на земле невозможна.

    Ответы детей.

    На экране появляется слайд с картой.

    Слайд 5

    Воспитатель.  Чудо-Юдо оставил нам карту, если мы будем следовать его указаниям, то найдем задания, которые нам необходимо выполнить. Готовы? Давайте вместе рассмотрим карту. Первое задание находится где? Правильно под пеньком. В путь!

    Проводится физ. Минутка «Бабочки»:

    Снова нет ручьям покоя -

    День и ночь журчат в кустах, (бегут по кругу друг за другом)

    Ходит солнце золотое

    В чистых-чистых небесах, (спокойно идут друг за другом)

    Льёт лучи на лес и луг (приседают - встают)

    И на все цветы вокруг, («цветок» над головой)

    Мы шагаем друг за другом Лесом и весеннем лугом

    Крылья пестрые мелькают в поле бабочки летают.

    Воспитатель: Вот мы и пришли к пеньку. Так конверт лежит,  что в нем?

    Воспитатель открывает конверт и зачитывает задание.

    Воспитатель: Каждый из вас возьмет из конверта карточку, на ней записан пример, решив его, вы, поймете к какому столу вам необходимо подойти. На одном столе ответ с цифрой 3, а на другом с цифрой 4. Чтобы быстрее выполнить задание предлагаю разделится на две команды.

    Дети делятся на 2 команды и выполняют задание.

    Воспитатель: быстро справились. Слушайте следующее задание от Чудо-Юдо. На каждом столе лежит белый конверт с картинками, разложите их перед собой. Воспитатель будет читать вопрос, а вы подумав поднимаете карточку с правильным ответом, будь внимательны ответ может быть не один.

    •  КАКОЙ ЦВЕТОК РАСЦВЕТАЕТ ПЕРВЫМ НА ЛЕСНЫХ ПОЛЯНКАХ? (подснежник)
    • ПЕРВЫМИ, ИЗ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ, В НАШИ КРАЯ ПРИЛЕТАЮТ(грачи)
    • КТО, ИЗ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ, ПРОСЫПАЕТСЯ ВЕСНОЙ ПОСЛЕ ЗИМНЕЙ СПЯЧКИ? (еж)
    • КТО ОБРАДУЕТСЯ ПОЯВЛЕНИЮ НАСЕКОМЫХ? (птицы)
    • СОК КАКОГО ДЕРЕВА СОБИРАЮТ ВЕСНОЙ? (береза)
    • НА КАКОМ ДЕРЕВЕ  ВЕСНОЙ РАСПУСКАЮТСЯ ПУШИСТЫЕ КОМОЧКИ?(верба)
    • ЖЕНЩИНАМ ДАРЯТ НЕЖНЫЕ ВЕТОЧКИ С ЖЁЛТЫМИ ПУШИСТЫМИ ШАРИКАМИ, ЧТО ЭТО ЗА ВЕТОЧКИ? (мимоза)

    Воспитатель: что общего у этих вопросов?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Какие еще признаки весны вы знаете?

    Ответы детей.

    Слайд 6

    Воспитатель: И с этим заданием тоже справились. Что бы понять, где находится следующее задание нам необходимо (смотрят карту) встать к пеньку спиной и сделать три шага вперед, потом повернуть налево и сделать еще три шага. Вот мы и на месте. Тут коробка и записка: «Я хочу, что бы вы стали художниками и нарисовали мне весенний пейзаж, но не простой…».

    Слайд 7

    Воспитатель: Не простой? Интересно, что задумал Чудо-Юдо. Давайте разбираться. Кто помнит, что такое пейзаж?

    Ответы детей.

    Воспитатель: теперь давайте посмотрим, что нам приготовил Чудо-Юдо.

    Воспитатель демонстрирует детям, что в коробке.

     Воспитатель: салфетки, бумага, краски, клей, ватные палочки и даже соль с манкой. Ну и фантазер же Чудо-Юдо.

    Воспитатель: Давайте ребята, вспомним, чтобы нарисовать пейзаж надо лист разделить пополам для перспективы, верхняя половина у нас, это что?

     Ответы детей (небо).

    Воспитатель:  Какого цвета небо весной?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Нижняя часть листа это будет?

    Ответы детей (земля, полянка).

    Воспитатель: приступаем к пейзажу.

    Дети наносят фон для рисунка.

    Воспитатель: Пока наш фон сохнет немного отдохнем

    Проводится пальчиковая гимнастика:

    Выглянуло солнышко. Нажать на центр ладони пальчиком

    Посадили зернышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди

    Солнышко, свети — свети!

    Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх

    Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

    Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.

    Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

    Воспитатель: Отдохнули?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Пора браться за дело. Фон у нас уже высох, а сейчас я вас познакомлю с новым способом рисования «рисование салфеткой». Таким способом будем рисовать ствол дерева. Приложим салфетку к листу, а сверху густо смажем гуашью.

    Воспитатель: Пока дерево высыхает, подумайте, как можно нарисовать крону дерева не используя кисть?

    Ответы детей.

    Воспитатель, просматривая детские работы, обращает внимание детей, какой еще элемент можно дорисовать, чтобы пейзаж получился завершенным.

    Воспитатель: Чего-то не хватает в вашем весеннем пейзаже?

    Предполагаемые ответы детей (ручеек, речка, тропинка, дорожка, проталины, цветы, звери и т.д.).

    Воспитатель: С помощью какого материала можно изобразить речку, ручеек, тропинку?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ну, ребята вы самые настоящие художники. Какие замечательные работы получились.  Я думаю, что Чудо-Юдо будет доволен, все задания, вы выполнили.

    На слайде появляется весна.

    Слайд 8

    Воспитатель: Посмотрите вот и весна.  Теперь она подарит всем нам частичку своей любви, добра и весеннего тепла.  

    Воспитатель: Задания выполнили, весну освободили, пора обратно возвращаться.

    Проводится физ. минутка.

    Мы шагаем друг за другом,

    Лесом и весеннем лугом,

    Крылья пестрые мелькают,

    В поле бабочки летают.

    1,2,3,4,5 в сад вернулись мы опять!

    Слайд 9

    Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? Ответы детей.

    Воспитатель: Что больше всего вам запомнилось? Ответы детей.

    Воспитатель: Что на ваш взгляд было особенно интересным? Ответы детей.

    Воспитатель: К сожалению, наше путешествие подошло к концу, пора прощаться с гостями.

    Воспитатель и дети прощаются с гостями.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

    Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

    Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

    формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

    Конспект организованной комплексно-интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ. Тема «Звезды над нами».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.Цели: дать первоначальные  представления об объектах неживой природы (звезда, созвезди...

    Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

    Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

    Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

    Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле,...