Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Новикова Ольга Александровна

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

                                                                                Подготовили:

                                                                               Новикова О.А.

                                                                               

                                             2019 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

1. Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие»:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками в аппликации;

- создать условия для выполнения нетрадиционного способа аппликации из резаных ниток, салфеток, скотча, сахарного песка;

- стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

- закрепить у детей навыки аккуратной работы;

- развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер;

2. Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать связную речь у детей;

- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова

- закреплять и активизировать словарь по теме «Весна» - проталины, подснежник;

- учить употреблять в речи существительные множественного числа.

3. Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать ловкость, выполнять движения соответственно тексту.

4. Образовательная область «Познавательное развитие»:

- закреплять знания детей о весне, о первых весенних цветах - подснежниках, развивать мышление, внимание, наблюдательность;

- упражнять в умении анализировать;

- формировать познавательную активность, интерес к объектам живой природы.

5. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание оказать помощь товарищу;

- формировать умение принимать участие в беседе, выражая свое мнение.

Методические приемы: показ презентации «Подснежник», динамическая пауза «Зарядка для цветка», отгадывание загадки, чтение стихотворения,

рассказ про весенний цветок подснежник, показ завершенной аппликации – подснежник.

Оборудование и материал: аудиозапись музыкального произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов, фланелеграф  (с изображением снега и проталин), рамки из картона, скотч, зелёные листочки из картона, шерстяные нитки зелёного цвета, сахарный песок, салфетки, клеенки.

Словарная работа: подснежник, проталинка.

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций тематических альбомов «Времена года», «Весна», чтение сказки «12 месяце», заучивание стихотворения наизусть Г. Ладонщикова «Подснежники».

                    Ход совместной деятельности.

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здороваются с

гостями.

Воспитатель вместе с детьми:

 Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг. Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: А теперь поздороваемся с гостями.

Дети:

К солнышку руки мы протянули.

Лучик поймали и к сердцу прижали.

Мы улыбнулись, гостям лучик дали!

Здравствуйте гости, мы вас очень ждали!

Воспитатель: Я желаю вам, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течении нашего общения, но и на весь день.

А сейчас давайте скажем мы с вами:

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Все у нас получится!

Вбегает сорока (девочка)

Сорока: - Внимание! Внимание!

Вам из леса послание!

Воспитатель: - Здравствуй сорока! Что случилось?

Сорока: - В лесу беда приключилась! Леший все подснежники сорвал. Как же

лес будет теперь без подснежников.

Помогите! Помогите!

Воспитатель: - Ребята поможем лесу в этой беде?

Ответы детей

Воспитатель: - Вот вам первое задание. Отгадайте загадку.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (весной).

Дети отгадывают загадку

Воспитатель: - Правильно, весной. Давайте расскажем, что еще бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляется трава.

Воспитатель: - Молодцы!

Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?

(ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать, какие? Тогда вот вам второе задание

послушайте еще одну загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы.

(показ картинок  с изображением подснежника)

Воспитатель: Ребята, а кто – ни будь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из – под снега. Он распускается, когда еще много снега, подснежник появляется в лесу на проталинках, потому что он белый как снег.

Воспитатель: А, что такое проталинки?

Дети: Это кусочек земли.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Подснежник – редкий цветок, расцветает ранней весной, не боится ни

холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит белые цветы подснежника, понимают, что весна пришла!

Воспитатель: - Ребята посмотрите на нашей полянке всего один подснежник.

Леший все подснежники сорвал. Ему одиноко без своих друзей. Мы поможем и сделаем много подснежников. И порадуем наш лес.

Поделку мы будем делать необычным способом.

Воспитатель: Немного отдохнем перед тем, как мы приступим к третьему заданию. Я превращаю вас в цветы.

Динамическая пауза «Зарядка для цветка»

Говорит цветку цветок: Подними - ка свой листок.

 (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой.

 (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай – утром солнышко встречай.

(наклоны головы вправо и влево)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка.

 (наклоны вперёд)

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Воспитатель: Мы сегодня с вами изготовим вот такой весенний цветок

(рассматривают образец)

Воспитатель: Подснежники мы сделаем необычным способом, с помощью салфеток, картона и ниток. Какого цвета у нас нитки, листочки, салфетки?

Дети усаживаются за столы.

Воспитатель показывает и объясняет ход работы.

Дети последовательно выполняют задание под медленную музыку.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые получились у нас подснежники.

Дети под музыку наклеивают на фланелеграф цветы подснежники. Также на нем изображен снег и проталинки.

Ребенок: Из земли подснежник

Вышел на рассвете.

Глянул боязливо, не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково:

Вместе: «Расти. Мы тебя не тронем,

Все должно цвести!»

Воспитатель анализирует детские работы. Прощаются с сорокой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Золотая осень».

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».

Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с детьми средней группы "Прилетайте в гости"

Моторика рук – основа развития, своего рода локомотив всех психических процессов, включая память, внимание, восприятие, мышление и конечно же, речь.Моторика рук – основа развития, своего р...