Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подводный мир морей и океанов»с использованием нетрадиционной техники рисования c элементами оригами.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД на тему "Подводный мир морей и океанов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morya_i_okeany_starshaya_gruppa.docx12.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подводный мир морей и океанов»с использованием нетрадиционной техники рисования c элементами  оригами.

Возрастная группа – дети старшей группы.

Цели: Формирование основ художественно-эстетического воспитания у дошкольников через закрепление знаний о многообразии подводного мира, через восприятие и создание художественного образа.

Задачи:

-формировать навыки детей в нетрадиционной технике рисования — отпечаток  ладошкой;

-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;

- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

-расширять знания детей об окружающем мире ;

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически;

- продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Методы и приёмы:

1. Словесный (чтение стихотворений, беседа, вопросы, рассказ, загадки).

2. Наглядный (иллюстрации, муляжи морских обитателей и растений).

3. Игровой (физминутка, ритмическое упражнение, игра с макетом).

4. Создание проблемной ситуации (помощь Золотой Рыбке).

5. Практический (составление пейзажных композиций в технике граттаж).

Предварительная работа: беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по рисованию и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игры “Море волнуется”, “Земля, Вода, Воздух”, игра мемо «Морские обитатели», чтение рассказов и интересных фактов.

Материалы: листы плотной бумаги, подготовленные для рисования,   клеенки для рисования. Глобус, иллюстрации морского дна, иллюстрации морских животных, макет морского дна, пластиковые игрушки-муляжи морских животных и растений, ракушки, оригами «волшебный квадратик», коробка с поделками оригами, волшебная палочка,  цветные листы бумаги 10х10, 7x7 (по числу детей). 

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. А перед этим я предлагаю всем настроиться на хорошее настроение и активную работу:

(дети встают в круг)

Здравствуй, солнце золотое! (дети встают в круг и берутся за руки)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивания туловищем с поднятыми руками)

Здравствуй, маленький росток! (присесть)

Здравствуй, милый мой дружок! (улыбнуться друг –другу)

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, посмотрите, что я принесла, как вы думаете, что это такое?

Ответы детей (глобус).

В: да, это глобус – модель нашей Земли. Давайте его раскрутим и посмотрим, что получится?

Ответы детей.

В: Кажется, будто он одноцветный – голубой, как вы думаете почему?

Ответы детей.

В: Голубым цветом на глобусе изображены моря и океаны, они занимают большую часть нашей планеты: Тихий океан, Атлантический океан, Северный ледовитый океан. И в морях и океанах тоже кипит жизнь. Там живут морские обитатели. Вспомним, кто же живет в море?

Я буду подходить к вам, а вы будете называть морского обитателя и хлопать мою ладонь.

Ответы детей (осьминоги, дельфины, кит, акулы, медузы, рыбки и т.д.).

В: Молодцы, а сейчас отгадайте мои загадки:

1 - Вся прозрачная без груза, мягко плавает…. Медуза

Первый ребенок ищет игрушку-медузы.

У медузы полупрозрачное тело, похожее на зонтик. Медуза – хищник, она ядовита.

2 - Пара глаз и 8 ног – вот несется ….Осьминог.

Второй ребенок ищет игрушку-осьминога среди представленных на выбор. Далее дети рассматривают и передают игрушку друг-другу. Последний ребенок возвращает игрушку на место.

Осьминог имеет мягкое обтекаемое туловище и 8 конечностей с присосками, его рот в виде клюва. Осьминог - хищник, он умеет выпускать чернила, когда чувствует опасность.

3 – С неба звездочка упала,

 В океан она попала.

 И теперь там круглый год

 Не спеша по дну ползет. (морская звезда)

Третий ребенок ищет игрушку-морскую звезду.

Животные, форма тела которых напоминает звезду: 5 отростков и рот в центре. Морская звезда ползает по дну, плавать она не умеет. Окраска ее яркая, морская звезда хищник, она ядовита.

4 –Угадайте, что за кони мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог маленький морской… Конек.

Четвертый ребенок ищет игрушку-конька.

Морские коньки и правда похожи на лошадку. Но это самые настоящие рыбки. Морские коньки любят прятаться в водорослях зацепившись за них своим хвостиком. Морские коньки – хищники.

5 –Она вовсе не спешит, на волнах морских лежит.

 Тихо ластами гребет, и плывет себе, плывет. (Морская черепаха)

Пятый ребенок ищет игрушку-морскую черепаху.

У морских черепах лапы превратились в ласты, панцирь стал плоским. Поэтому морская черепаха не может втянуть и спрятать голову и ласты в панцирь. Среди морских черепах есть хищники и травоядные (питаются водорослями).

6 –В океане бьют фонтаны,

 К нам на встречу кто плывет?

 До чего же он огромный -

 Словно дом иль пароход.  (Кит)

Шестой ребенок ищет игрушку- кита.

Киты – самые крупные животные на нашей планете. Кит – это не рыба, а млекопитающее. Кит дышит воздухом, его ноздри находятся на макушке головы. Киты – хищники, они питаются рыбой и мелкими рачками.

7 –Из морской воды они

 нам показывают спины.

 Как плывут они красиво –

 Очень быстро и игриво! (Дельфины)

Седьмой ребенок ищет игрушку – дельфина.

Дельфины - самые разумные обитатели океана, они общаются между собой на особом языке. Дельфины – млекопитающие, они дышат воздухом. Дельфины – хищники, они питаются рыбой. Дельфины любят людей и с удовольствием с ними играют.

8 –Посреди морских глубин

Проплывает рыба – блин.

Электрический разряд

Носит в теле рыба – скат.

Восьмой ребенок ищет игрушку – ската.

Скат – ядовитый хищник. Скаты – одни из самых древних рыб. Кого напоминает скат по форме плавников?

Ответы детей (бабочку, летучую мышь, рыбку в плаще)

9 –Она всегда в воде живет,

 И целый день она плывет.

 На спинке носит плавнички,

  Они красивы и легки.  (Рыбка)

Девятый ребенок ищет рыбок.

Рыбки маленькие и очень нарядные. Они – украшение морских глубин. Посмотрим на многообразие рыбок на морских просторах.

10 - Что в море напоминает траву и деревья? Бывает самого разного цвета? (водоросли и кораллы)

Десятый ребенок ищет водоросли и кораллы.

Давайте немножко отдохнем!

Поиграем в игру «Водяной»

Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:

Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!

 После слова «Гори!»  водяной с закрытыми глазами должен подойти и осалить игрока, на которого указал рукой. Игроки в это время должны оставаться на месте осаленный становится «водяным».

      Работа за столами (Воспитатель напоминает о правилах работы, технике безопасности и обращает на них внимание в ходе всей работы ).

 В: Выберите самостоятельно краску, с которой вы будете работать.

Объясняю, как с помощью ладошек можно изобразить водоросли. Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток внутренней стороной ладони  (пальцы растопырены, большой палец согнут).  Дети приступают к работе, помогаю, если у них возникают трудности. Воспитатель объясняет, что работу следует выполнять быстро, иначе краска на руке высохнет.

После того как наши водоросли будут готовы, мы с вами будем делать вот такую рыбку оригами.

1. Берём квадратный лист бумаги.

2.Складываем квадрат пополам по диагонали, чтобы получился треугольник.

3.Из получившегося треугольника, сделать маленький треугольник и обратно развернуть.

4.Сложить квадрат пополам так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам, разогнуть.

5.Боковые стороны вогнуть во внутрь по линиям сгиба так, чтобы получился треугольник.

6.Загибаем один угол верхнего слоя треугольника, затем загибаем второй угол с противоположной стороны.

7. Перевернуть поделку и нарисовать глаза и рот.

- Посмотрите, ребята, произошло чудо! Наши рыбки ожили. Теперь наших рыбок  приклеим на лист бумаги, на котором изображёно морское дно.

- Посмотрите какой красивый  у нас получился морской мир.

- Ребята, заканчивается наше путешествие в подводной сказочной стране.

- Время зря мы не теряли

 Все заданья выполняли

 Как вам это удалось?

 Что же сделать вам пришлось?

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы). Чем мы рисовали водоросли? (Ладошками). Кого вы научились делать? (Рыбку). А как вы её делали? В какой мы были стране?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование в технике граттаж) «Подводный мир морей и океанов» старшая группа

Занятие имеет интегрированный характер. Согласно ФГОС работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &la...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования на тему " Осенний пейзаж"

в ходе образовательной деятельности дети  знакомятся с  известными художниками- пейзажистами, их произведениями.Изображают осенний пейзаж , используя нетрадиционные техники рисования....