Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Путешествие по сказкам на воздушном шаре"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Погорская Татьяна Дмитриевна

Совместная деятельность по рисованию с детьми и родителями средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре». Средняя группа.

Погорская Татьяна Дмитриевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 104

Невского района Санкт-Петербурга

Цели:

Формировать интерес к чтению художественной литературы.

Закрепить знания детей о знакомых русских народных сказках.

Передавать в рисунке главного героя сказки.

Развивать творческие способности детей.

Задачи:

Учет возрастных особенностей при отборе содержания.

Закреплять знания детей о разных оттенков цвета.

Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество, эстетическое восприятие.

Обеспечить эмоционально-психологический комфорт взаимоотношений ребенка и родителя.

Предварительная работа:

Чтение сказок в детском саду, театрализация сказок, просмотр иллюстраций из сказок: «Репка», « Колобок», « Петух и краски».

Выставка книг с иллюстрациями различных сказок.

Оборудование:

Театр Би-Ба-Бо « Репка», « Колобок», « Петух и краски»

Настольная ширма.

Иллюстрации к сказке В. Г. Сутеева « Петух и краски».

Гуашь, кисти, салфетки, поднос, стаканчик-непроливайка на каждого ребенка и родителя.

Образец рисунка петушка.

Приветствие  воспитатель, дети и родители.

Воспитатель: Здравствуйте, ручки! Хлоп- хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ-топ.

Здравствуйте, гости! Машем руками.

Воспитатель: Ребята, любите сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете.

Посмотрите, какой у меня красивый воздушный шар.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и дает ему потрогать шар.

Воспитатель. И на нем мы с вами сейчас отправимся в сказки. Подул ветерок и наш шар полетел.

Дети с родителями  машут руками, изображая ветер.

Воспитатель. Ветер стих и наш шар приземлился.

Дети и родители опускают руки на колени.

Воспитатель. Посмотрите, куда мы приземлились?

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке « Репка».

Воспитатель. В какую сказку мы попали?

Дети. « Репка».

Воспитатель. Кого позвал дедка, тянуть репку?

Дети отвечают, воспитатель показывает куклу Би-Ба-Бо. Бабка, внучка собачка, кошка, мышка. Если возникает затруднение.

Воспитатель. Родители подскажите нам, пожалуйста. Кто это? Кто как разговаривает? Молодцы! А теперь давайте сядем в воздушный шар и полетим. Подул ветерок и наш полетел.

Дети с родителями  машут руками, изображая ветер.

Воспитатель. Ветер стих и наш шар приземлился.

Дети и родители опускают руки на колени.

Воспитатель. Посмотрите, куда мы приземлились?

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке « Колобок».

Воспитатель. В какую сказку мы попали?

Дети. «Колобок».

Воспитатель. От кого ушел колобок?

Дети. От бабушки и дедушки.

Воспитатель. Кого колобок встретил в лесу?

Дети. Зайца, волка, медведя и лису.

Дети отвечают, воспитатель показывает куклу Би-Ба-Бо. Если возникает затруднение.

Воспитатель. Родители подскажите нам, пожалуйста. Кто это? Молодцы, как хорошо, вы знаете сказки! Что-то мы засиделись, давайте немножко поиграем.

Пальчиковая игра.

Жили-были дед да баба. На поляне у реки. Хлопаем в ладоши.

И любили очень-очень. На сметане колобки. Печем колобок.

Хоть у бабки мало силы. Бабка тесто замесила. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Ну, а бабушкина внучка. Колобок катала в ручках. Катаем колобок.

Вышел ровный, вышел гладкий.

 Не соленый и не сладки. Гладим ручки.

Очень круглый, очень вкусный.

 Даже есть его нам грустно. Сложили руки кругом, погладили живот, развели руки в стороны.

Воспитатель. А не хотите ли еще совершить маленькое путешествие в одну сказку?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте сядем опять в воздушный шар и полетим. . Подул ветерок и наш шар полетел.

Дети с родителями  машут руками, изображая ветер.

Воспитатель. Ветер стих и наш шар приземлился.

Дети и родители опускают руки на колени.

Воспитатель. Посмотрите, куда мы приземлились? В сказку Виктора Григорьевича Сутеева « Петух и краски». Хотите посмотреть сказку?

Дети и родители. Да.

Воспитатель. Тогда сидите рядком и слушайте ладком.

Воспитатель рассказывает и показывает сказку театром Би-Ба-Бо.

Воспитатель. Сказку мы послушали, а теперь давайте раскрасим петушков. Чтобы у нашего петушка было много друзей.

Воспитатель ставит на каждый стол поднос с принадлежностями для художественного творчества. Родители и дети приступают к раскрашиванию петушков.

Воспитатель. А теперь давайте сделаем выставку наших петушков. Посмотрите,  какие они у нас красивые и яркие.

Мне петушок хочет, что то сказать.

Петушок шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель. Петушок мне сказал.  Спасибо дорогие родители и дети. Я очень рад, что у меня стало много друзей. Я приготовил вам подарки.

Петушок раздает детям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды и воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре». Средняя группа компенсирующей направленности сложный дефект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми иродителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре».Средняя группа компенсирующейнаправленности сложный дефект....