Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_skazochnyh_geroev-syuzhetnaya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Сказочные герои"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе плоскостной лепки.

Задачи: 

- создать условия для развития умений  изготавливать плоские формы на плоскости,

- создать условия для развития умений работать с пластилином, повторить приемы и правила лепки;

- создать условия для развития  творческого воображения, мышления, умения фантазировать, внимания, мышления;

- создать условия для  воспитания в детях  трудолюбия, аккуратности в работе, любовь к книгам, чтению.

 Оборудование: иллюстрации к сказкам: «Репка», «Колосок», «Золушка», «Курочка ряба», «Котик и петушок», «Колосок», готовые изделия, магнитофон.

                           

                                                Ход деятельности:

  1. Мотивационный этап

Организационный момент. 

                                         Приветствие

Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь,

И к солнцу потянитесь,

К соседу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь.

В: - Ребята, вы хотите отправится в гости к сказке?

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, малыши,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Вот мы и в сказке.

- Любите вы сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- О чем мы узнаем в сказках?

- Как сказки всегда начинаются?

- Как сказки заканчиваются?

А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи.

А сказка – то у нас не простая, она пластилиновая.

  1. Практический этап:

- Что такое пластилин. Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют. Дети рассказывают стихотворение о пластилине

Я леплю из пластилина

Всё, что только захочу:

Захочу - слеплю машину,

Мне такое по плечу.

Вылеплю из пластилина

Разноцветных лошадей

И на их широких спинах

Рассажу богатырей.

Вылеплю из пластилина

Моря синего залив.

Там весёлые дельфины

Разрезвились, к нам приплыв.

На деревьях фрукты зреют...

Я любуюсь на красу:

Пластилиновые звери

В пластилиновом лесу.                                                                                      

Воспитатель: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином

- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

- Лепить надо на дощечке;

- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой,  затем вымыть с водой и мылом.

                                 

                                Игра «Узнайте сказку»

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

Маленькая, серенькая,

Беды натворила:

Что-то белое, круглое,

Хвостиком разбила.

Грустит и плачет бабка,

А дед вытирает слезу,

А курочка кудкудахчет:

«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Сидит петух на печи.

Ест вкусненькие калачи.

Здесь лисичка прибегает.

И петушка скорей хватает.

Бежит котик спасать,

У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

(Использование здоровьесохраняющих технологий, маячки)

                                      Физкультминутки

Время пришло для отдыха.

Проведем физкультминутку

Покачали головой,

И притопнули ногой,

Руки вверх подняли

И немного помахали,

Наклонились влево, вправо

Но и этого нам мало.

Руки вверх, руки вниз

Раз - присели, поднялись

Головою мы кивнем

И работать вновь начнем.

                             

                         

                                 Демонстрация и анализ образца.

Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

                              Воспитатель раздает шаблоны.

                               Практическая работа ребят

Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая сказку «Репка», «Колобок».

3. Рефлексивно-оценочный этап:

- Над чем мы сегодня работали?

- Из каких сказок мы лепили сказочных героев?

- Какие приемы работы с пластилином закрепляли?

- Чему нас учит сказка «Репка»?

- Чему нас учит сказка «Колобок»?

- Каким бы вы хотели быть героем?

- Почему?

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить. 

                 Выставка «В гостях у сказки»

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование героев сказки "Царевна-лягушка"

Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «СЛЕПИМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ» с детьми подготовительной группы

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Их сюжет не только интересный, но еще и поучительный, а самое главное актуален и сегодня. Поэтому дети с удовольствием их слушают, запоми...

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка) «Сказочная Гжель»

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка) «Сказочная Гжель»...