Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_skazochnyh_geroev-syuzhetnaya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Сказочные герои"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе плоскостной лепки.
Задачи:
- создать условия для развития умений изготавливать плоские формы на плоскости,
- создать условия для развития умений работать с пластилином, повторить приемы и правила лепки;
- создать условия для развития творческого воображения, мышления, умения фантазировать, внимания, мышления;
- создать условия для воспитания в детях трудолюбия, аккуратности в работе, любовь к книгам, чтению.
Оборудование: иллюстрации к сказкам: «Репка», «Колосок», «Золушка», «Курочка ряба», «Котик и петушок», «Колосок», готовые изделия, магнитофон.
Ход деятельности:
- Мотивационный этап
Организационный момент.
Приветствие
Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь,
И к солнцу потянитесь,
К соседу повернитесь,
Друг другу улыбнитесь.
В: - Ребята, вы хотите отправится в гости к сказке?
Волшебный мир сказок всех приглашает,
Дарит он нам радость, смех,
Там чудо чудное всех встречает
И нам приносит сотни утех.
Дружите со сказкой, малыши,
И между собой надо дружить,
Ведь с друзьями всегда интересно
И весело на свете жить.
Вот мы и в сказке.
- Любите вы сказки?
- Какие сказки вам нравятся?
- О чем мы узнаем в сказках?
- Как сказки всегда начинаются?
- Как сказки заканчиваются?
А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?
Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи.
А сказка – то у нас не простая, она пластилиновая.
- Практический этап:
- Что такое пластилин. Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют. Дети рассказывают стихотворение о пластилине
Я леплю из пластилина
Всё, что только захочу:
Захочу - слеплю машину,
Мне такое по плечу.
Вылеплю из пластилина
Разноцветных лошадей
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.
Вылеплю из пластилина
Моря синего залив.
Там весёлые дельфины
Разрезвились, к нам приплыв.
На деревьях фрукты зреют...
Я любуюсь на красу:
Пластилиновые звери
В пластилиновом лесу.
Воспитатель: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином
- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
- Лепить надо на дощечке;
- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, затем вымыть с водой и мылом.
Игра «Узнайте сказку»
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)
Она красива и мила,
Имя ее от слова "зола". («Золушка»)
Маленькая, серенькая,
Беды натворила:
Что-то белое, круглое,
Хвостиком разбила.
Грустит и плачет бабка,
А дед вытирает слезу,
А курочка кудкудахчет:
«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)
Кто кругленький и вкусненький,
С окошка скок да прыг
Убежал от бабы с дедом
К лисичке на язык? («Колобок»)
Сидит петух на печи.
Ест вкусненькие калачи.
Здесь лисичка прибегает.
И петушка скорей хватает.
Бежит котик спасать,
У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)
Нашел петушок колосок,
Намолол муки мешок.
Спек немедленно в печи
Пирожки и калачи.
А мышат пирожками он не угощал,
Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)
(Использование здоровьесохраняющих технологий, маячки)
Физкультминутки
Время пришло для отдыха.
Проведем физкультминутку
Покачали головой,
И притопнули ногой,
Руки вверх подняли
И немного помахали,
Наклонились влево, вправо
Но и этого нам мало.
Руки вверх, руки вниз
Раз - присели, поднялись
Головою мы кивнем
И работать вновь начнем.
Демонстрация и анализ образца.
Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.
- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.
- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
Воспитатель раздает шаблоны.
Практическая работа ребят
Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая сказку «Репка», «Колобок».
3. Рефлексивно-оценочный этап:
- Над чем мы сегодня работали?
- Из каких сказок мы лепили сказочных героев?
- Какие приемы работы с пластилином закрепляли?
- Чему нас учит сказка «Репка»?
- Чему нас учит сказка «Колобок»?
- Каким бы вы хотели быть героем?
- Почему?
Сказок на свете много.
И грустных, и смешных.
Поэтому мы не можем
Прожить никак без них?
Не можем без сказки в мире мы жить,
Сказка нас учит, как нужно дружить,
Как зло преодолеть, как хитрых проучить.
Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.
Выставка «В гостях у сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Лепка сказочных героев из пластилина"
Тема занятия"Лепка сказочных героев из пластилина"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование героев сказки "Царевна-лягушка"
Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «СЛЕПИМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ» с детьми подготовительной группы
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Их сюжет не только интересный, но еще и поучительный, а самое главное актуален и сегодня. Поэтому дети с удовольствием их слушают, запоми...
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка) «Сказочная Гжель»
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка) «Сказочная Гжель»...