Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование героев сказки "Царевна-лягушка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Григорьева Ольга Ивановна

Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarevna-lyagushka.docx54.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Рисование героев сказки "Царевна-лягушка"

Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма проведения: совместная работа взрослого и ребенка.

Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, краска гуашь, кисти № 3 и  № 5, баночки с водой, клеенки, простой карандаш, сказка «Царевна – лягушка», геометрические фигуры.

Ход:  

1.Мотивационнопобудительный этап

Дети встают в круг.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуйте мои друзья,

Снова рад вас видеть я!

- Ребята, весь мир, который окружает нас цветной. И куда бы с вами не посмотрели, повсюду наши глаза видят различные цвета природы.

-Что есть вокруг нас: зелёная, голубое, синее? (Земля, небо, вода)

- Земля, небо, вода-это природа.(показываю фон будущей картины)

Что мы можем с вами сделать для охраны природы? (-не бросай мусор в лесу; -не рви цветы; -не ломай ветки деревьев и кустарников; -подкармливай птиц; -бережно используй воду; -сажай деревья и цветы).

-Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.

-Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое.  Он многому научился у природы. И природа  нам даёт очень многое: бумагу, краски, одежду, пищу. Сегодня она нам подарила замечательную книгу. А в этой книге знакомая сказка «Царевна – лягушка».

- Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

-Правильно, эту сказку придумал русский народ. А сейчас пройдёмся по страницам сказки.

-Кто главный герой сказки? (царевна-лягушка, Иван-царевич)

-Где жила лягушка? (на болоте.)

- Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

- Кем была Василиса – Премудрая? (царевной)

-А почему она стала лягушкой? (Её заколдовал Кощей Бессмертный.)

-Как же нам, ребята, расколдовать чары кощея? Ведь у нас с вами только краски да кисти. (ответы детей)

- Да я с вами согласна, давайте нарисуем отрывок из сказки.

2.Организационно-поисковый этап.

- Какой отрывок можно нарисовать? (выставляю иллюстрации)

-А можем объединить отрывки?

- Но тогда подумаем, что будет на первом плане вашей картины, а что вдалеке. ( На первом  плане- лягушка;  Василиса-Премудрая; Иван –царевич; на втором плане- замок, лес. )

- Ребята, то, что вы будете изображать на первом плане своей картины, каким будет по размеру? (Большим)

- А то, что будет вдалеке? (Маленьким)

-Ребята, можно представить изображения в виде геометрических фигур?

-Из каких фигур состоит лягушка?( овал и три треугольника.)

-Из чего состоит  Василиса-Премудрая? (круг ,трапеция, два прямоугольника, треугольник и два овала.)

-Из каких фигур состоит Иван – царевич?  (полукруг, один большой прямоугольник, два маленьких  прямоугольника )

-А можно рисовать Королевский замок из фигур?

3.Физкуьтминутка

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет

4.Самостоятельная деятельность.

- Давайте приступим к рисованию, расколдуем чары Кощея.

Осуществляю индивидуальную помощь при выборе композиционно-пространственной ситуации; при выборе техники рисования. Напоминаю затрудняющимся детям о работе с палитрой и смешивании красок, чтобы получить нужную краску.

5.Анализ работ.

- Чем понравились работы?

- Что необычного в них?

- В чьих работах красивые цветосочетания?

6.Итог занятия.

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

 цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе…

Но для этого друзья

Мы должны дружить с природой

И природу защищать!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.Подготовительная к школе группа «Осень золотая»...