Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с детьми средней группы "Прилетайте в гости"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Потапова Екатерина Олеговна

Моторика рук – основа развития, своего рода локомотив всех психических процессов, включая память, внимание, восприятие, мышление и конечно же, речь.Моторика рук – основа развития, своего рода локомотив всех психических процессов, включая память, внимание, восприятие, мышление и конечно же, речь.Работа пальчиками приносит много радости дошкольникам и в то же время является одной из задач занятий по изобразительной деятельности.Самым простым, доступным и интересным видом работы с детьми по формированию мелкой моторики руки является художественно-эстетическое развитие - лепка.Именно художественно - эстетическое развитие способно приносить не только пользу, но и самые радостные, положительные эмоции, а нужно заметить, что продуктивная деятельность заложена у детей на генетическом уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Прилетайте в гости»

Технология: лепка

Выполнила: Потапова Екатерина Олеговна

ЗАДАЧИ

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«Художественно-эстетическое развитие»

Содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, становлению эстетического отношения к окружающему миру.

Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

 Продуктивная деятельность.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ        

«Познавательное развитие» Вызвать у детей интерес к процессу лепки, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета.

«Социально-коммуникативное развитие» развитие восприятия цвета.

«Художественно - эстетическое развитие. Музыка» прослушивание музыки.

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Познавательные:

- систематизировать знания детей о птицах, упражнять детей в счете до 5

Регулятивные:

- формировать интерес к работе с пластилином, лепить птицу конструктивным способом, соблюдая распоряжение.

- тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Коммуникативные:

- развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развитие эстетического воспитания, беседа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: развивает ребенка к художественном и творческом плане, способствует восприятию формы, фактуры, цвета, пропорций; развивает общую ручную умелость, мелкую моторику, а также пространственное мышление и воображение, формирует умение планировать работу.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание картинок птиц

ОБОРУДОВАНИЕ: запись «Голоса птиц», 3 елки, 3 синички, 5 снегирей, 1 воробей, пластилин, бусины, семечки, клеенка, салфетки. Кормушка для птиц, мультимедийные магнитофон.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность)

Доброе утро! Ребята, скажите, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). У меня сегодня хорошее настроение,  просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Представьте свое ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла.

- Стали теплыми ваши ладошки? А, как ваши мамы дарят вам свое тепло? (обнимают, гладят – ответы детей).

- Ребята, я хочу вам сейчас загадать загадку. Хотите? (Ответы детей). Слушайте внимательно!

                Воробьи, стрижи, пингвины,

                Снегири, грачи, павлины,

                Попугаи и синицы,

                Одним словом это…(птицы)

- Ребята приглашаю Вас в увлекательное путешествие!!! Вы готовы? (ответы детей).

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные задачи

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Звучат «Голоса птиц»

- Ребята, послушайте, как птицы поют.

-Ребята, посмотрите, как красиво в парке! Сколько снега! Посмотрите, какая красивая ёлочка! Вам нравится?

- А кто это сидит на елочке?

В: Какие они?

- Посчитаем сколько синичек сидит на елочке?

- А вы думаете, что делают птицы зимой в лесу?

- А, хотите поиграть возле этой елочки немного отдохнем?

- Скажите мне ребята, птицы которые не улетают зимовать в теплые края, а остаются на зиму с нами, как называются?

ДИ «Какая птица лишняя?» (из зимующих птиц выбрать перелетную)

- Какие Вы молодцы. Отправимся дальше? Давайте, подойдем к следующей елочке (на ветках снегири)

- Ребята, а кто сидит на ветках этой елочки? Какие они? Сколько снегирей сидит на ветке?

- А, что это за конверты под деревом лежат?( в конвертах пазлы птиц)

- Что же с ними делать? Давайте сложим части картинки, и получим целую картинку птицы. Ребята давайте сложим птичек, вы готовы?

-Молодцы ребята!

Подходим к следующей елочке с воробушком. Ребята, а что это за птичка?

-Скажите какой он?, для чего нужна кормушка, для таких птичек?

- Воробушек скучает у него нет друзей, давайте поможет воробушку, слепим ему друзей, вы согласны ребята?

Дети согревают ручки: (пальчиковая гимнастика)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/040c/000c872b-0ab82521/img57.jpg

- разогревают пластилин подготавливают к работе

Показ способа лепки:

- что общего у всех птиц? Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.

Сначала берем большой кусок пластилина, из него мы лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющивание)

- У нас осталось 2 одинаковых кусочка. Из одного мы делаем головку (скатываем шарик между ладонями, из второго – крылья, склющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам.) Соединяем детали. Оформляем головку. Клюв из семечки.

Слушают пение птиц. Проходят к елочке.

Отвечают на вопросы.

-Маленькие, желтогрудые, красивые

Считают синичек – 4

-Летают, добывают себе корм

- Да, хотим

- Зимующие

- Снегири , 2 снегиря

Дети поднимают конверты

Да, мы хотим составить птиц.

Воробушек, туловище округлое, голова маленькая, крылья не большие, клюв короткий

Они зимующие, не улетают

Да, согласны, дети лепят птиц.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Наблюдают за способом лепки

Выполняют рекомендации воспитателя

Выполняют поделку.

Развивать заинтересованность детей

Систематизировать знания детей о зимующих птицах

Упражнять в счете до 5

Формирование внимания, закрепление счета до 5

Развитие внимания, мелкой моторики.

Воспитывать чувство удовлетворения от сложенной картинки

Развитие мелкой моторики рук

Формировать умение работать по показу

Формировать умение четко лепить предметы разными способами лепки

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

- Давайте наших птичек посадим в кормушку. Ребята вам понравилось в путешествии? Каких птиц вы встречали в путешествии? Скажите как можно назвать этих птиц одним словом? Кому вы помогали?  Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Закрепление знаний о птицах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова» средняя группа

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие »,  «Познавательное развитие»,   «Физическое развитие»Цель: про...

"Пирожки пшеничные" конструкт организации образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни

Конструкт НОД "Пирожки пшеничные" по художественно - эстетическому развитию детей 7 - го года жизни (беседа, загадки, решение проблемной ситуации, лепка из соленого теста - изготовление атри...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».

Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...

Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ: «Персонаж любимой сказки» с детьми подготовительной школе группы

Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавливать...

"Поможем Маше слепить пирожки" конструкт организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни "Поможем Маше слепить пирожки"...