Конспект игрового творческого мероприятия для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Коноплинова Елена Петровна

Знакомя детей с новой для них техникой рисования "по-мокрому", я провела такое игровое творческое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_po-mokromu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игрового творческого мероприятия

с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности

«Отражение деревьев в воде»

(подготовительная группа)

Задачи: 

  1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений; совершенствовать технику рисования акварелью и гуашью.
  2. Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
  3. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами.
  4. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: 

Белые листы А3, акварельные и гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры, перчатки, восковые мелки, зеркало, веточка осеннего дерева.

Ход занятия:

Воспитатель: Я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно и скажите о чём речь:

Что за волшебница краски взяла,

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

«Что за волшебница?»- спросите вы.

Дети: Осень!

Воспитатель: Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам открою один секрет: есть 2 периода осени! Кто-нибудь знает, какие?

Дети: Ранняя и поздняя!

Воспитатель: Послушайте стихи и определите, в каком произведении, о каком периоде осени говорится:

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зарделись клёны

В пурпуре зелёном только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лето!

Посмотрите, роща - золотом одета!

З. Федоровская «Осень»

Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло

Птички улетели, стали дни короче

Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи.

А. Плещеев «Поздняя осень»

Воспитатель: В каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь посмотрите на репродукции картин и определите, какие периоды осени здесь изображены и почему.

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы – и стихами, и живописью. Давайте и мы с вами попробуем нарисовать осень? Сегодня я хочу показать вам один очень интересный способ рисования

Показ отражения ветки в зеркале.

Воспитатель: Мы попробуем с вами нарисовать пейзаж, при котором деревья как будто отражаются в воде. Как вы думаете, каким образом можно нарисовать такой пейзаж?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Итак, берём лист бумаги, складываем его пополам по вертикали, обозначив линию сгиба, раскрываем лист. Чем будет у нас линия сгиба?

Дети: Она обозначит горизонт.

Воспитатель: Что выше линии?

Дети: небо

Воспитатель: Что ниже, в чём будет отражаться дерево?

Дети: Вода, озеро, река, и т. д.

Воспитатель: Что ещё может отразиться в воде?

Дети: облака, птицы, берег…

Воспитатель: Как рисовать дерево?

Дети: Снизу вверх.

Воспитатель: Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки? Сколько веток будем рисовать веток много или мало, в каком направлении рисуем ветки? Каким способом будем рисовать листья? Какой краской будем рисовать дерево гуашью или акварелью? Что такое тоновая размывка? Какой краской она делается? Молодцы, всё вспомнили. А теперь я вам покажу новый способ выполнения тоновой размывки поролоном.

Показ работы

Надеваем перчатки, берем кусочек поролона, смачиваем лист водой, затем обмакиваем поролон в краску можно сразу в несколько цветов, и начинаем рисовать. Теперь снимаем перчатки и кладём их вместе с поролоном на палитру. Приступаем к рисованию дерева на линии горизонта, только рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо. Затем смачиваем нижнюю часть листа поролоном или ладошкой и «окунаем» наше дерево в воду. Берём кисточку «щетинку» и делаем рябь на воде, еле прикасаясь кончиком кисти к листу, проводим короткие горизонтальные линии слева направо и наоборот. А теперь завершаем работу, салфеткой промакиваем облака, и прорисовываем кору дерева восковым мелком. Как вы думаете, какое дерево нужно нарисовать более чётко? Почему?

А теперь приступаем к рисованию.

Процесс рисования проходит в сопровождении произведения А. Вивальди «Времена года. Осень».

Итог работы воспитатель подводит совместно с детьми,

обсуждая детские рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимушка - Зима" рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Занятие очень интересное и проходит на одном "дыхании". Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители  от таких работ были в полном восторге....

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы по  использованию           нетрадиционных техник рисования...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;Пространственной ориентировки на листе бума...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...