Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА , по учебному курсу «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» для детей 6-7 лет (подготовительная к
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Пояснительная записка
Концептуальные основы программы
Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.
Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, социальной ситуацией развития и экспериментальной деятельностью.
Рабочая программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Разработка программы осуществлена в соответствии с
- Законом РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании»;
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 12.09.08г. №666);
- Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
- Приказом Министерства образования РФот 23.11. 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой., В.В. Гербовой., Т.С. Комаровой. Москва – 2010г,
Программа:
- основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;
- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Принято» на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №14» протокол № ___ от ______________2012 г. | «Утверждено» Приказом № _____ от ______________2012г. Заведующая МБДОУ «Детский сад № 14» _________ Н.А.Дорофеева |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
,
I квалификационная категория
по учебному курсу
«Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Художественное творчество»
для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Программа разработана
Воспитателем
I квалификационная категория
г. Красноармейск, Саратовская область
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка
Концептуальные основы программы
Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.
Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, социальной ситуацией развития и экспериментальной деятельностью.
Рабочая программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Разработка программы осуществлена в соответствии с
Законом РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании»;
Конвенцией о правах ребенка ООН;
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 12.09.08г. №666);
Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
Приказом Министерства образования РФот 23.11. 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой., В.В. Гербовой., Т.С. Комаровой. Москва – 2010г,
Программа:
основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;
разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;
обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;
обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;
учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
преемственна с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;
направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Цель: формирования интереса к эстетической стороне
окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении
через решение следующих задач:
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.
Развитие продуктивной деятельности
Рисование
Предметное рисование. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с
натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности
предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и
одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь,
акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.).
Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
Направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами
(например, рисовать акварелью по сырому слою); разные способы создания фона для
изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью — до создания гневного
изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как вначале, так и по завершении основного изображения.
Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении
линейного рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линии,
завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и
горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий,
крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей,
коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.
Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы,
плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную
окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и
оттенки.
Постепенно подводить детей к обозначению цветов, включающих два оттенка (желто-
зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т.п.).
Обращать их внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста
помидоры зеленые, а созревшие — красные). Учить замечать изменение цвета в природе в
связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое—в пасмурный), Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
Закреплять умение детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке; развивать
восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений
(нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).
Сюжетное рисование. Совершенствовать умение детей размещать изображения на
листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа —передний план или дальше от него—задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.п.). Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.
Декоративное рисование. Продолжать развивать декоративное творчество детей;
умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых
(городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др,). Формировать
умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства
определенного вида. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.
Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного
вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую
гамму.
Лепка
Развивать творчество детей. Формировать умение свободно использовать для создания
образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы,
усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу,
характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы
движениями пальцев и стекой.
Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и
животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).
Развивать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство
композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине,
выразительность поз, движений, деталей.
Декоративная лепка. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить
использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.
Аппликация
Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и
по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и
растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по
собственному замыслу и по мотивам народного искусства.
Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое;
несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания
бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая
иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным
легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.
Развитие детского творчества
Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать
сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету.
Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления,
формировать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира,
произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее
усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
Совершенствовать умение рисовать с натуры; развивать аналитические способности,
умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета.
Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину строение,
пропорции, цвет, композицию.
Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать
согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их: вносить
дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Приобщение к изобразительному искусству
Формировать основы художественной культуры. Продолжать развивать интерес к
искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей., о видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк).
Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное
восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с
произведениями живописи.
Расширять представление о скульптуре малых форм, выделяя образные средства
выразительности (форма, пропорции, цвет, характерные детали, поза, движения и др.).
Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги (И. Билибин,
Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврика, Е. Чарушин и др.).
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством
(гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями,
народными игрушками.
Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что
существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.).
Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений
одинакового назначения. Учить выделять одинаковые части конструкции и особенности
деталей.
Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по
периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и т.д. Знакомить с архитектурой,
опираясь на региональные особенности местности, в которой они живут. Рассказать детям, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники «Золотого кольца» и другие — в разных городах свои.
Развивать умение передавать в художественной деятельности образы архитектурных
сооружений, сказочных построек. Поощрять стремление изображать детали построек
(наличники, резной подзор по контуру крыши).
Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях; учить называть
виды художественной деятельности, профессию деятеля искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т. п).
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать
художественные образы в разных видах деятельности.
Объяснять детям значение органов чувств человека для художественной пеятельности,
учить соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают и т.д.).
Познакомить детей с историей и видами искусства; учить различать народное и
профессиональное искусство. Организовать посещение выставки, театра, музея, цирка
(совместно с родителями).
Формировать положительное отношение к искусству.
Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных
промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному
желанию и под руководством взрослого.
Эстетическая развивающая среда. Продолжать расширять представления детей об
окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера).
Развивать стремление любоваться красотой объектов окружающей среды: изделиями
народных промыслов, природой, архитектурными сооружениями.
Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен,
мебель, оформление участка и т.п.).
Привлекать детей к оформлению выставок в группе, детском саду, к организации
игровых уголков, расположению материалов для самостоятельной творческой деятельности и т.п.
К концу дети могут
Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура,
декоративно-прикладное и народное искусство.
Называет основные выразительные средства произведений искусства.
Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные,
предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных
произведений.
Использует разные материалы и способы создания изображения.
Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения;
создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает
вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной
фактуры и способы вырезания и обрывания.
Создает сюжетные и декоративные композиции.
Связь с другими образовательными областями
«Физическая культура» | Развитие мелкой моторики, развитие слухового аппарата |
«Здоровье» | воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
«Коммуникация» | развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи |
«Познание» | сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений |
«Социализация» | формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» |
«Музыка» | использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства |
«Труд» | формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам |
«Чтение художественной литературы» | использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
«Безопасность» | формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности |
Направления работы с семьей
На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.
Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в изостудиях, творческим проектам, экскурсиям и прогулкам.
Реализация программы «Художественное творчество» происходит в непосредтвенной образовательной деятельности 3 раза в неделю по 30 минут, 360 минут в месяц, в самостоятельной деятельности детей.
Срок реализации 1 год.
Методическое обеспечение
Программное обеспечение
Программы технологии пособия | Изобразительная деятельность детей в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, подготовительная к школе группа» под ред. И.А. Лыковой, «Сфера», М., 2007. «Аппликация в детском саду» под ред. А.Н. Малышевой, Н.В. Ермолаевой, Ярославль, Академия развития, 2007. «Аппликация в детском саду» под ред. А.Н.Малышевой, Н.В.Ермолаевой, Академия развития. Ярославль,2007 «Декоративная лепка в детском саду» под ред. Н.Б. Халезовой, Сфера, М., 2005. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», под ред. Г.С. Швайко, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003. «Занятия по конструированию из строительного материала. Старшая группа», под ред. Л.В. Куцаковой, Мозаика-синтез, 2006. «Конструирование и художественный труд в детском саду» под ред. Л.В. Куцаковой, Технический центр СФЕРА, 2008. «План-программа педагогического процесса в детском саду» под ред. З.А.Михайловой, «Детство-ПРЕСС, 2000. «Развитие творческих способностей» под ред. Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Милонович, Мозаика-Синтез, М., 2007. Серия «Мир в картинках» ( Хохлома, Гжель, Каргополь, Городец, Дымка и пр).- М.: Мозаика-Синтез, 2005 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА , по учебному курсу «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Пояснительная записка Концептуальные основы программыРабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательн...
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (подготовительная группа , 6-7 лет). Составлена на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного д
Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рожд...
Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 6. на 2016-2017 учебный год
Годовой календарный учебный графикмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского садаобщеразвивающего вида № 6.на 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группы общеобразовательной направленности, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль на 2016 – 2017 учебный год.
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группы общеобразовательной направленности, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ...
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30 комбинированного вида» Старшая группа на учебный год.
Рабочая программа педагога разработана в соответствии с ООП МБДОУ"Детский сад № 30", федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(приказ Министе...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...