РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА , по учебному курсу «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Шатило Елена Анатольевна

 

Пояснительная записка

 

Концептуальные основы программы

Рабочая  программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

 

Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, социальной ситуацией развития и экспериментальной деятельностью.

 

Рабочая  программа  определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ.

 

Рабочая  программа   обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4  до 5лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному,  познавательно-речевому,  художественно-эстетическому.   Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

 

Разработка программы осуществлена в соответствии с

  • Законом  РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании»;
  •  Конвенцией о правах ребенка ООН;
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 12.09.08г. №666);
  • Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Принято»                                                                                                          на педагогическом совете

МБДОУ «Детский сад №14»

протокол № ___                                                                                                            от ______________2012 г.

«Утверждено»

Приказом № _____

от ______________2012г.

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 14»

_________ Н.А.Дорофеева

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

,

I квалификационная категория

по учебному курсу

«Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

для детей 6-7 лет (подготовительная к школе  группа)

Программа разработана

                                                                                                Воспитателем

 

I квалификационная категория

г. Красноармейск, Саратовская область

2012 - 2013  учебный год

Пояснительная записка

Концептуальные основы программы

Рабочая  программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, социальной ситуацией развития и экспериментальной деятельностью.

Рабочая  программа  определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ.

Рабочая  программа   обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4  до 5лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному,  познавательно-речевому,  художественно-эстетическому.   Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Разработка программы осуществлена в соответствии с

Законом  РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании»;

 Конвенцией о правах ребенка ООН;

Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 12.09.08г. №666);

Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

Приказом Министерства образования РФот 23.11. 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой., В.В. Гербовой., Т.С. Комаровой. Москва – 2010г,

«Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.Смирновой. Саратов, Научная книга, 2000г.

Программа:

основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста,  научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

разработана  в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

строится на адекватных возрасту видах деятельности и  формах работы с детьми;

основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и  интеграции дошкольного образования;

обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

учитывает гендерную специфику  развития детей дошкольного возраста;

преемственна с   примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Цель: охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через

решение следующих

 задач:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях,

осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении

движений. Формировать интерес и любовь к спорту.

Систематически проводить под руководством медицинских работников различные виды

закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 10-12 минут.

Во время занятий, требующих большой умственной нагрузки, и в промежутках между

ними проводить физкультминутки продолжительностью 1-3 минуты.

При наличии соответствующих условий проводить обучение плаванию и гидроаэробике.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня,

используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться. пользуясь

индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.

Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с

просьбой, благодарить.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма

человека.

Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее

приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Учить активному отдыху. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и

их влиянии на здоровье.

Связь с другими образовательными областями

«физическая культура»

  формирование навыков здорового образа жизни, потребности в движении

«безопасность»

Формирование основ безопасности жизнедеятельности для сохранения здоровья в различных жизненных ситуациях, навыков поведения во время болезни, предупреждение опасного поведения ребенка, профилактика ЗОЖ.

«коммуникация»

Развитие общения детей друг  с другом и взрослыми в процессе  оздоровительных мероприятий

«труд»

Формирование трудовых умений при организации самообслуживания, организации культурно-гигиенической деятельности

«познание»

Расширение  представлений о своем организме, его возможностях, формирование ЭМП, формирование целостной картины мира.

«социализация»

Формирование гендерной принадлежности, развитие партнерских взаимоотношений в процессе оздоровительной деятельности

«чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений для  формирования мотивации к здоровому образу жизни и профилактики поведения детей, способствующего ухудшению здоровья

« художественное творчество»

Развитие умения отражать свои представления о  об организме, здоровье, окружающей среде в продуктивной деятельности

«музыка»

Использование средств музыки для оздоровления организма ребенка

Комплекс лечебно-оздоровительной работы

№ п.п.

Оздоровительные мероприятия

Подгот.

группа

1

Утренний прием детей на воздухе

+

2

Утренняя гимнастика

+

3

Гимнастика после сна

+

4

Контрастное воздушное закаливание

+

5

Дыхательная гимнастика

+

6

Босохождение

+

7

Ребристая доска

+

8

Дорожка с пуговицами

+

9

Умывание прохладной водой

+

10

Витаминизация

+

11

Прогулка 2 раза в день

+

12

Сон без маечек

+

13

Организация питания

+

14

Соблюдение воздушного режима

+

15

Проветривание помещений

+

16

Световой режим

+

Модель воспитания культурно-гигиенических навыков  в МБДОУ «Детский сад № 14»

Дети старшего дошкольного возраста (5-7лет)

  Создавать необходимые условия для успешного применения детьми полученных гигиенических знаний и опыта в повседневной жизни

Развивать у детей способность к самоконтролю при выполнении действий по самообслуживанию и соблюдению гигиенических норм и правил (мыть руки с мылом по мере необходимости, чистить зубы, прикрывать рот при кашле, чихании, пользоваться носовым платком, инд. расческой, полотенцем)

Формировать полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни (заниматься гимнастикой, играть в подвижные игры, выполнять закаливающие процедуры)

К концу года дети могут:

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается,

насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, поласкает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях

строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о

рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и

видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

Программа «Здоровье» реализуется в непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности воспитателя  детей в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей.

Срок реализации программы 1 год.

Содержание направлений работы с семьей

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка.

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.          Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.

Программное  обеспечение

Программы технологии,

пособия

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

«Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.Смирновой. Саратов, Научная книга, 2000г.

«Дошкольники на прогулке» под ред. А.С. Галановой, Педагогическое общество России, Москва, 2005.

 «Занятия по правилам дорожного движения» под ред. Н.А. Извекова, Творческий Центр «Сфера», 2008.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2009

Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / под ред. Т. С. Яковлевой. — М.: Школьная пресса, 2006.

Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. — М.: Просвещение, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Социально-личностное развитие». Образовательная область «Безопасность» для детей 6-7 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному курсу  «Социально-личностное развитие». Образовательная область «Безопасность»  для детей 6-7 лет   ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физическое развитие», образовательная область «Здоровье» для детей 4-5 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Физическое развитие»,образовательная область «Здоровье» для детей 4-5 лет...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» на 2023-2024 учебный год....