Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Наурзалинова Агыляш Турехановна

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

03.02.2021 г.

Тема:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

-Развитие речи

-Физическое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей:

игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно - исследовательская

Цель:

Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:


Передавать форму частей игрушки: овальную, округлую и пропорциональное соотношение частей тела зайчика; Учить объединять вылепленные части в одно целое.

развивать мелкую моторику рук, познавательные психические процессы: память, мышление, внимание.
Воспитывать любовь к диким животным.

Воспитывать интерес к творческой деятельности..

Методы и приемы реализации содержания занятия:

 Наглядные,словесные-игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка, изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Организация среды для проведения занятия:

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Рассматривание иллюстраций с изображением зайца.

Отгадывание загадок о лесных животных.

Чтение сказок о зайце

Планируемые результаты:

проявляет интнрес к информации,которую получает во время общения,активно взаимодействует с педагогом и сверстниками,интересуется изобразительной деятельностью (лепка зайца)

Конспект занятия:

Вводная часть:

Введение в тему:

1.Организационный момент:

Мотивация деятельности детей

2.Основная часть

Мотивация деятельности детей

Обьяснение:

Пальчиковая гимнастика:

Лепка:

Физкультминутка:

Итог:

      Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Игровая ситуация

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»

Давайте поиграем в игру «Большой круг» (интерактивная технология).

Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он

Дети:

-Ловкий, быстрый, длинноухий, трусливый, короткохвостый.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети (с помощью воспитателя)

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:

- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- Лапки и ножки. (Дети лепят) .

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

- Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель берет мягкую игрушку:  

 - Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.

Анализ и самоанализ деятельности детей:

Чем мы сегодня занимались? Кого лепили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства  «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова  &l...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию «Хочу все знать »

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года. Задачи:образовательные:- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий в...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным»

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радуе...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным» в подготовительной к школе группе

Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сег...