Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста « Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Елена Николаевна Носикова

конспект по ознакомлению с окружающим миром. Знакомство с домашними животными и их детёнышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 51 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

«  Домашние животные и их детёныши»

Используемые технологии:

.  информационно-коммуникативные

.  здоровосберегающие

. поисково-познавательные

.  игровая технология

.  технология музыкального воздействия

  Провела и подготовила педагог:

Носикова Е.Н.

Санкт-Петербург

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Игрушки домашних животных.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций и беседа о домашних животных. Разучивание пальчиковой гимнастики . Совместные дидактические игры с детьми  «Ты чей малыш?», чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Ход НОД

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек. Смотрите он шевелиться. Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.

Отгадывание загадок:

  1. Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
        Говорит она два слова, Как зовут её

Дети: Корова.

Воспитатель: правильно дети, а как мычит корова?

Дети: Му- му

  2. Гладишь — ласкается,
       Дразнишь — кусается.

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, а кто знает, как лает собака?

Дети: Гав, гав.

  3. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

Дети: Кошка.

Воспитатель: А как кошка зовёт своих котят?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Молодцы ребята, все домашние животные выбрались из  мешочка с вашей помощью, а теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка

«Котёнок»

Кто там маленький живёт,                     Пожимают плечиками.                                                        

Утром рано он встаёт,                            Потягиваются.                                                     Молочко из блюдца пьёт,                                                                                                        

Любит пеночки лизать,                           «Лакают молочко» из ладошки.                      

Любит хвостиком махать,                      Машут рукой, как хвостиком.                                              

Лапкой умывается.                                 Умываются.                                                        

Как он называется?

Котёнок.

 «Корова»

У коровы есть ребёнок:                                              Показать рожки пальцами

Брык-брык, скок-скок                              показать как бодается телёнок, прыжки на двух ногах.

А зовут его телёнок                                  Развести руки в стороны, изобразить удивление

Брык-брык, скок-скок.                         показать как бодается телёнок, прыжки на двух ногах.

Беседа о детёнышах домашних животных

 Д/ игра «Животные и их детёныши»

бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.


Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите мама кошка большая, а котёнок какой? (маленький). Собака большая, а щенок? (маленький).Лошадь большая, а её жеребёнок какой? (маленький).Корова большая , а телёнок какой? (маленький).

Воспитатель: Ребята, а что любит есть котёнок» (молоко, сметану). А щенок что любить есть? (косточки, мясо). А давайте щенку слепим в подарок косточку.

Лепка: Косточка для щенка.

Подвижная игра «Лохматый пес»

 Итог

Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?

– Как собачка помогает людям?

Дети: Сторожит дом.

- Что даёт людям корова?

Дети: Молоко.

-  Как кошка помогает людям?

Дети: Ловит мышей.

Все животные, которые живут рядом с людьми,  называются «домашними».

В конце воспитатель разрешат детям поиграть с игрушками из мешочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных.Формировать умение различать животн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животныхЗадачи: Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных.Формировать умение различать животных и их...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных.Формировать умение различать животн...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Конспектнепрерывной образовательной деятельностис детьми раннего возрастана тему: «Домашние животные»с использованием игровой технологии и ИКТ....