Главные вкладки

    Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Познавательное развитие»во второй группе раннего возраста
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Позднякова Надежда Петровна

    в соответствии с ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Познавательное развитие»

    Период

    Тема

    НОД

    Программные задачи

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Интеграция образовательных областей

    Сентябрь

    01 –11

    сентября

    Детский сад.

    Наш любимый детский сад 07.09

    Адаптация детей в условиях д/с. Знакомство с д/с как ближайшем социальным окружением ребенка.

    Игровая ситуация «В гости к детям»

    Индивидуальная игра «Привет, привет дружок»

    «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

    14-18

    сентября

    Наши игрушки.

    Наши игрушки. 14.09

    Учить находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве.

    ИОС «Покажем Мишутке, где живут игрушки»

    Работа с парными картинками «Детские игрушки»

    21-30

    сентября

    Мой город, мой дом

    Родной город. Моя улица 21.09

    Знакомить детей с родным городом, его названием, объектами: улица, дом, магазин.

    Игры под музыкальное сопровождение «Построим новый дом»

    Автодидактическая игра «Сделай окошко в домике» (шнуровка)

     

    Кто нам помогает? 28.09

    Знакомить детей с  профессиями: врач, пом. воспитателя

    Целевая экскурсия «На улице»

    Игровая ситуация «Больница

    Планируемые результаты: имеет представления о положительных сторонах детского сада, умеет ориентироваться в помещении группы и участке детского сада

    Октябрь

    01 – 09 октября

    Осень золотая.

    «Золотая осень…»  05.10

    Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

    Дыхательное упражнение «Подуем на листочек»

    Раскрашивание осенних листьев

    «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» « 

    12 – 16 октября

    Фруктовый сад.

    Чудесный мешочек 12.10

    Учить детей рассматривать, называть фрукты.

    Рассматривание иллюстраций к стихотворениям об осени

    Игровая ситуация «Собираем урожай»

    19 – 23

    октября

    Наш огород

    Чудесная корзинка 19.10

    Познакомить с овощами, учить различать по вкусу и по внешнему виду.

    «Узнай по вкусу»

    « На плите варился суп»

    26 – 31 октября

    Грибы и ягоды

    Где растет грибок? 26.10

    Учить рассматривать , и  называть некоторые грибы и ягоды.

    Игра «Орешки для белочки»

    «Угостим зверей»

    Планируемые результаты:   имеет представления об осенних изменениях в природе; осенью созревают овощи и фрукты

    Где растет грибок?

    Учить рассматривать , и  называть некоторые грибы и ягоды.

                                                                                                                             

                                                                                                             Ноябрь  

    02 – 06 ноября

    Я в мире человек.

    Я человек 02.11

    Дать первичные знания о частях тела человека

    Д/и «Один-много»

    Игра-ситуация «Парикмахерская»

    09– 13

    ноября

    Домашние животные и птицы.

    1.Кто живет рядом с нами. 09.11

    Расширять знания о домашних животных, узнавать и называть детенышей животных.

    Настольный театр «Репка»

    Игра –имитация «Домашние животные и птицы»(имитация движений)

    16 – 30 ноября

    Лесные обитатели.

    1.Лес и его обители.23.11

    Расширять знания о лесных животных. Знакомить с особенностями поведения лесных животных.

    Игра « Кого как зовут»

     Игра «Как звери выбирали себе место»

    Настольно-печатная игра «Дикие животные»

    Знакомство с волком 30.11

    Учить внимательно слушать рассказ о волке, отвечать на простые вопросы

    Развивающая игра «Чьи следы»

    Прослушивание песен из мультфильмов

    Планируемые результаты; узнает и называет домашних, диких животных и их детенышей; соблюдает правила взаимодействия с животными.

    Декабрь

         

    01 – 04 декабря

    Зимушка-зима.

    .Летят снежинки

    Формировать элементарные представления о зиме, сезонных изменениях в природе, одежде людей.

    Чтение стихов о зиме

    Игровая образовательная ситуация  «Зимняя прогулка»

    «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

    07 – 11

    декабря

    Кто, как готовиться к зиме.

     Животные зимой 07.12

    Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы ; Как животные  живут зимой

    Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку»

    Игра по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

    14 – 18

    декабря

    Одежда и обувь.

    «Одежда и обувь»14 .12

    Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону.

    Игровое упражнение «Причесываемся вместе с куклой»

    Игра «Примеряем маски и костюмы»

    21 –31 декабря

    В лесу родилась елочка.

    . Как зверята готовятся к празднику ёлки 21.12

    Учить  сравнивать предметы подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький

    Игровая ситуация «Научим мишку аккуратно есть кашу»

    Игра «Примеряем маски и костюмы»

    28-31

    декабря

    Новый год.

    Скоро новогодний  праздник28.12

    Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы ; вызвать желание готовится к празднику.

    Игровая ситуация «Наведем порядок перед праздником»

    Игра «Наряди елку»

    Планируемые результаты: имеет элементарные представления о природных сезонных изменениях; умеет рассматривать предметы и отвечать на вопросы

    Январь

    11 – 15 января

    Мебель

    .Комната для кукол. 11.01

    Знакомить детей с предметами ближайшего окружения - мебелью; формировать представления о происхождении вещей.

    Игра «Что мы научились делать»

    Дидактическая игра «Сделай, как было»

    «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

    18 – 22 января

    Что нас окружает.

    Комнатные растения в нашей группе.18.01

    Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними.

    Игровая ситуация «Поможем раздеться друг другу»

    Игровая образовательная ситуация «Гости»

    25 – 29 января

    У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть.

    Танечка и Манечка-сестрёнки.   25.01

    Воспитывать добрые чувства к членам семьи :братикам и сестричкам

    «Угадай,  на чем играю?»

    Игра-ситуация «Полечим куклу»

    Планируемые результаты:  называет предметы мебели; знает названия 1-2 комнатных растений., знает членов семьи.

    Февраль

    01 – 05 февраля

    Безопасность.

    Рассматривание автомашин, автобуса. 01.02

    Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой  автомобили, автобус, а также их основные части.

    Игра «Веселый автомобиль»

    Игра «Кто позвал»

    «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

    08 – 12

    февраля

    Городской транспорт.

    Предметы окружающие нас дома.08.02

    Учить соблюдать элементарные правила поведения дома, умение играть друг с другом.

    Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться»

    Беседа «Правила поведения за столом»

    15 – 29 февраля

    Папа лучший друг.

    Мы с папой мастерим. Разбери и собери. 15.02

    Учить различать ближайшее окружение; сопровождать речью игровые и бытовые действия.

    Игровая ситуация «Что мы умеем»

    Дидактическая игра «Кому что нужно»

    Мы с папой идем в д/сад. 22.02

    Учить соблюдать правила дорожного движения.

    Игровое упражнение «Машина для папы»

    Коллективная игра «Загрузи машинку»

    Играть вместе папой29.02

    Учить различать ближайшее окружение, воспитывать любовь к ближнему.

    Дидю игра «Играем вместе в мяч»

    Игровая ситуация «В гости к нам пришел папа»

    Планируемые результаты: умеет соблюдать элементарные правила поведения дома и  в детском саду; называет транспорт, знает простейшие правила дорожного движения; умеет различать ближайшее окружение, сопровождать речью.

    Март

    01 – 04

    марта

    Праздник в  вашем доме.

    «Мамин праздник». 07.03

    Учить детей понимать, что такое семья.

    Игровое упражнение «Все делаем по порядку»

    Дидактическая игра «Какого цвета клубочек»

    «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

    09 - 18

    марта

    Народное творчество.

    «Матрешки».14.03

    Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

    Игра «Игрушки по местам»

    Сюжетно-ролевая «Магазин игрушек»

    21 - 31

    марта

    Здравствуй, весна!

    «Что весна нам принесла». 21.03

    Формировать представления о весенних явлениях.

    Игровая ситуация «Учим Мишку, пользоваться салфеткой»

    Оденем куклу на прогулку

     Почему снег тает? 28.03

    Формировать у детей наблюдательность, называть предметы и явления окружающего мира.

    Развивающая игра «Дождик, дождик»

    Просмотр мультфильма «В гостях у тетушки Совы»

    Планируемые результаты: знает, умеет называть членов семьи, воспитывать желание заботится о членах семьи;  знает народные игрушки, потешки, песенки

    Апрель

    01 – 08

    апреля

    Весники весны.

    .«Маленькая птичка прилетела к нам» 4.04

    Совершенствовать навыки наблюдения, расширять представление о поведении птиц весной.

    Дид.игра «Узнай по голосу»

    Игра «Обновки для куклы»

    11 – 15

     апреля

    Мы учимся дружить.

    Беседа «Будь внимателен» 11.04

    Продолжать формировать умение называть сверстников по именам.

    Игра «Обновки для куклы»

    «Собери пары»

    Планируемые результаты:   умеет наблюдать за сезонными изменениями в природе весной, знает по именам детей в группе.

    18– 30 апреля

            

            Педагогическая диагностика

    Май

    02– 06

    мая

    Что такое хорошо, что такое плохо.

    «Кто, что делает?»02.05

    Формировать первичное понимание о том ,что такое хорошо, что такое плохо.

    Игровое упражнение «Вежливый медвежонок»

    Лепка «Что это такое»

    «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

    10 – 13

    мая

    Насекомые и их знакомые.

     «Весенняя поляна»

     Закреплять знания о живой природе: птицах, насекомых и явлениях природы.

    Дидактическая игра «Чей дом»

    Настольная игра «Кто кем станет»

    16 -21

    мая

    Природа наш целитель

     «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»16.05

    Дать элементарные представления о сезонных изменениях. Учить детей выделять характерные особенности одуванчика.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Дидактическая игра «Что летает»

    23 – 31

    мая

    Лето.

    « Выходи, дружок, на зелененький лужок»23.05

    Расширять представление о сезонных изменениях .

    Игровое упражнение «Куда спряталась одежда»

    Беседа «Права ли я»

    Планируемые результаты: соблюдает правила поведения в д/саду и дома, правила взаимодействия с растениями и животными, умеет наблюдать за сезонными изменениями в природе  летом.

    Перечень используемых программ

    Перечень используемых технологий, методических разработок, учебно  методических пособий.

          Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    В.В.Гербова «развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада. МОЗАИКА_СИНТЕЗ, М.2014

    Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» Г.И. Винникова Занятия с детьми 2-3 лет. Методические рекомендации                                                              

    Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж, 2008г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

    Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста

    Календарно-тематическое  планирование  по  формированию элементарных математических представлений  (образовательная область  - познавательное развитие) во второй  группе ...

    Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

    Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Познавательное развитие" во II группе раннего возраста

    Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....