Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Чародейка осень"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Создать с детьми осенний пейзаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл charodeyka_osen.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г. Бердск 

Методическая разработка по изобразительной деятельности

во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Чародейка осень»

Цель:

Создать коллективную работу (пейзаж) «Чародейка Осень». Закрепить осенние признаки.

Задачи:

1.Формировать умение рисовать губкой (в нетрадиционной технике), познакомить с понятием «пейзаж».

       2. Закрепить знание признаков наступления осени.

       3. Побуждать интерес и воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Читали загадки и стихи про осень, рисовали осенние листочки, деревья. Рассматривали на прогулке деревья, пожелтевшую траву.

Форма организации деятельности: по подгруппам

Методы и приемы: Используется дифференцированный подход. Игровая, наглядная и практическая деятельность. Вопросы к детям.

Материалы и оборудование: Картинки на осеннюю тематику, гуашевые краски , поролоновые губки.

  Ход занятия:                                                                                                       

 Вводная часть: Воспитатель читает детям стихотворение                  

«Осенний клад»                                                                                                      Падаю с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад! Это осень золотая

Дарит листья, не считая. Золотые дарит листья

Вам, и нам, и всем подряд.

И.Пивоварова.

 Затем предлагает вспомнить известные признаки осени, и для этого отправится в небольшое путешествие.

Основная часть: Воспитатель включает на магнитофоне звук ветра, звук падавших листьев. Объясняет, что осенью солнышко опускается ниже и в природе становиться холодней.

Раздается шорох листвы, крик улетающих птиц на юг. Воспитатель напоминает детям, что один из важных признаков осени – стаи птиц  улетающих  на юг (рассматривают картинки с перелетными птицами, проговаривают их название), пожелтевшая трава и листва

Физкультурная минутка: 

Мы листики осенние

 На веточках сидим (присесть)

Дунул ветер полетели

 Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

 И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал  

И листочки все поднял (лёгкий бег по кругу)

Закружились, полетели и на стулья тихо сели (сесть на стульчик)

Воспитатель:  Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а губкой. У каждого из вас листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве.

Показ: Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Губку обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Повторяю движения тычком. Теперь у меня получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного). Молодцы!

(Помогаю детям.)

Рефлексия:

Ой, какие  красивые деревья у нас получились! Давайте полюбуемся! Рассмотреть картину, похвалить юных художников.