Итоговое занятие по речевому развитию во второй группе раннего развития
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шмелькова Наталья Евгеньевна

Итоговое занятие во второй группе раннего развитие " В гостях у курочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2_ml_gruppa.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

Воспитатель: Шмелькова Н. Е.

ОО Речевое развитие

Раздел Развитие речи Возрастная группа вторая группа раннего возраста

Тема : «В гостях у курочки»

Цель ООД: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.

Задачи ООД

Образовательные:

  1. учить узнавать знакомые сказки по заданию
  2. учить детей повторять за взрослым, повторяющие фразы, выражения, движения.

Развивающие:

  1. формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память;
  2. развивать навыки взаимодействия между детьми.

Воспитательные:

  1. воспитывать эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Тип: занятие по закреплению домашних животных.

Ход занятий.

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: 

Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. 
Ответ детей.
Воспитатель: 

А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети хлопают глазами)
Ответ детей.
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Ответ детей.
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Ответ детей.
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети топают ногами)
Ответ детей.
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: 

Ребята, сегодня я пришла в группу, здесь стоит корзиночка.
Как вы думаете, что лежит в корзиночке?

 (Ответы детей)

Воспитатель достает из корзиночки яичко
Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: 

А кто же оставил нам яичко, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
По двору гуляет, 
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети кто это?
Ответ детей.

Воспитатель: 

Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: 

Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: 

Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Какая наша курочка? (большая, красивая)

- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…

Ответ детей.
Воспитатель:

Правильно, цыпленок.
А какой он цыпленок! –

Ответ детей
Воспитатель:

А как цыпленок кричит? –

Ответ детей.
Воспитатель: 

А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком?

Ответ детей
Воспитатель: 

А давайте мы сейчас с вами их покормим.
Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата «Покорми Курочку».
Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежит зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно курочке и цыпленку на полянку.

Воспитатель: 

Давайте сложим угощение для курочки и цыпленка на полянку. и расскажем курочке потешку.
Дети: Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка! Дашь ты нам яичко.
Воспитатель: 

Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она нас зовёт к себе в гости, в деревню.  Давайте отправимся в деревню на машинах.

Дети заводят машину вибрацией губ, берут в руки изображая руль и движутся по всей группе, звучит музыка «Мы едем, едим, едем в далекие края», когда музыка останавливается и дети, садятся на стульчики. Появляется  макет русской избушки и дворика

Воспитатель: 

Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?

Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него.

Воспитатель:

Кто же это?

Ответ детей. Петушок!

Воспитатель: 

А как петух кукарекает?

Ответ детей. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

Посмотрите, а здесь кто?

 Ответ детей. Корова, лошадь.

Воспитатель: 

Правильно, как мычит корова?

Ответ детей. Му-у-у!

Воспитатель: 

А лошадь как ржёт?

Ответ детей. Иго-го!

Воспитатель: 

А лошадь как скачет?

Ответ детей.

Воспитатель показывает детям на избушку, возле которой сидит кошка: 

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Ответ детей. Кошка

Воспитатель: А как мяукает кошка? 

Ответ детей. Мяу!

Воспитатель:

А давайте поиграем в игру «Цыплята и кошка».

Подвижная игра «Цыплята и кошка».

Воспитатель: Курочка тоже с нами поиграет. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё на стульчики.

Воспитатель: 

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко, 
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и садятся на стульчики).
Воспитатель: 

Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала. 
 
Воспитатель: 

Курочка, нам очень понравилось у вас в деревне, но пришло время возвращаться домой.

Курочка: За то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, мы хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки.

Воспитатель: Давайте скажем курочке и ее друзьям спасибо и до свидания.

Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.

Воспитатель: Заводим машины, поехали.

Звучит музыка «Мы едим, едим, едим в далекие края». После окончанию музыки, дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке. 

Рассматривают подарки(маленькие пасхальные яички)

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А в какую игру играли? Вы были сегодня молодцы, правда, гости. Давайте скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Рабочая программа по речевому развитию для второй группы раннего развития

Цели            Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия ...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для второй группы раннего развития

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ:Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызы...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»...

Итоговое занятие во второй группе раннего развития "В гости"

Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенными детьми в течение учебного года....