Главные вкладки

    Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
    план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

    Веселова Наталья Сергеевна

    Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»

    "Прогулка в зимний лес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_veselova.docx23.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»

    "Прогулка в зимний лес"

    Цели: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)

    Задачи:

    Образовательные:

    1. выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый,  зеленый умение называть их;

    2. закрепить понятия: высокий –пониже- низкий;;

    3. закрепить знания о времени года -  осень, зима;

    4. закрепить знания об игрушках, транспорте

    5.закрепить знания об овощах и фруктах

    6. закрепить знания детей о лесных животных и их детёнышах  (заяц,  белка волк, медведь, лиса).

    7. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

    Развивающие:

    1. развивать внимание, самостоятельность;

    2. развивать мелкую моторику.

    Воспитательные:

    1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

    2. поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

    Форма проведения занятия:  игровая

    Тип занятия:   интегрированное

    Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие

    Методы:  словесные, демонстрации.

    Материал и оборудование: кукла Катя, одежда зимняя, саночки,

    Презентация Зимний лес, дикие животные;  елка большая и маленькая; веточки еловая, сосновая,  березовая;  снег в ведерке; изображения животных на бумаге; дощечки, пластилин, тряпочки.

    Ход занятия

    Организационный момент:

    Воспитатель:  Ребятки к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

    Основная часть:

    В: Ребята, какое время года было у нас? Работа по картине тема осень

    Д: Осень

    В: Правильно

    В: Что нам осень подарила ребята? (работа с   предметными  картинками  тема  овощи и фрукты)

    В: Данил что у тебя на рисовано на картинке.

    Д: перечисление овощей и фруктов

    В: Как назвать это одним словом?

    Д: овощи, фрукты

    В: Правильно

    В: ребята к нам пришла кукла Катя в гости и хочет посмотреть, какие у нас есть игрушки в группе?

    Д: берут по одной игрушке, мячик, машинка, кукла, кубик, (перечисляют, что они взяли)

    В: Что делает мячик? Что делает машина?  

    Д: мячик прыгает, машина едет,

    В: Назовите одним словом что это?

    Д: Игрушки

    В:Правильно.

    В:  Ребята, какое время года у нас сейчас?

    Д: Зима

    В: Правильно, молодцы

    Робота с интеллект картой признаки Зимы

    В:  Посмотрите ,какое время года нарисовано на картине?

    Д: зима

    В: Какие признаки  зимы вы знаете?

    Д: выбирают маленькие картинки и кладут  на карту

    Идет снег, дети катаются на санках,  снег лежит на деревьях.

    В: правильно, это зима.

    В: Мы, сегодня, с вами пойдем  на прогулку зимний в лес и возьмем с собой куклу Катю. Ребята посмотрите, во что одета кукла Катя?

    Дети перечисляют,  во что одета кукла Катя.

    В: Что у нее на голове? (Да это шапочка)

    В: Какого цвета шапка (шапка красного цвета)

    А что еще красного цвета (шапка, рукавички)

    В:  Какого,  цвета штаны? (штаны зеленые)

    В: Что еще одето на Кате?

    Д: шубка

    В:  Какого цвета шубка?

    Д: шубка зеленая

    В:- шапка, шубка, варежки, штаны , назовите одним словом что это?

    Д:  Это одежда.

    В:- А что у куклы на ножках?              

    Д:    Валенки.

    В: Валенки что это?  

    Д: Это обувь

    В: Правильно,

    Кукла у нас   оделась  на прогулку, а сами то, забыли одеться на прогулку в зимний лес

    Имитация движений одевание на прогулку (под музыку И.П. Чайковского)

    В: Ребята все тепло оделись

    Д: да

    -В: Зимой очень холодно, зимой идет снег.

    Посмотрите что у меня в руке?

     Рассматривание настоящего снега.

    В: Посмотрите  и скажите, какого, цвета  снег?

    Д: снег  белый,

    В:  А еще,  какой снег?

    Д:  холодный, пушистый.

    В: А ручки, у вас какие стали?

    Д: холодные, мокрые ручки

    В:  замерзли ручки , погреем ручки подышим на них

    Потереть ручки и подышать на руки

    Д: дышат на ручки

    Ах-ах-ах

    В: Наша Катя не знает что такое зима .  Давайте мы ей расскажем про зиму?

    Работа по схеме

    Ребята я вам сейчас  раздам карточки

    Дима:   Расскажи,  что ты видишь на картинке?

    Ответ: снег лежит  на дереве

    Алиса что ты видишь на своей каринке?

    Ответ : мальчик катается  на санках

    Данил что ты видишь на картинке ?

    Ответ: мальчик надевает варежки

    Дима что ты видишь на картине?

    Ответ:  мальчика, снег

    А теперь Валя   расскажет нашей Кате про зиму?

    Ответ: Наступила зима. Выпал  снег на  деревья . Зимой дети катаются на санках. Дети зимой одевают  теплую одежду.

    В: Ребята скажите, на чем можно добраться в лес?

    Д: машина, самолет, поезд

    В: Назовите одним словом что это?

    Д: транспорт

    Изображение как ездит транспорт.

    В:   - Молодцы! А сейчас улыбнитесь друг другу и мы с хорошим настроением пойдем  на прогулку в зимний лес пешком  вот по этой тропинке.

    Дима посади Катю на саночки, а Данил прокатит  ее.   (Дети идут по белой дорожке, сделанной из ткани, друг за другом под музыку П. И. Чайковского.)

    В: Много снега, ножки выше поднимайте

    Дружно весело шагайте

    Вот мы и пришли в наш зимний лес

    Слайд 1  с зимним лесом  с разными деревьями

    В: Какие деревья растут в лесу?

    Д: В лесу растут елка, береза.

    В: Ребята у меня есть веточки, а Катя не знает с каких деревьев эти веточки. Давайте ей расскажем. ( Раздать  детям различные веточки от деревьев).

    Дима,  от какого дерева  у тебя веточка?

    Ответ:  у меня березовая веточка.

    Данил,  от какого дерева  у тебя веточка? Ответ: у меня еловая веточка.

    Алиса, а  у тебя от какого дерева  веточка? Ответ: у меня еловая веточка.

    Валя посмотрит и скажи , что есть на еловой веточке.  Ответ:  на еловой веточки есть  иголки

    Ребята,  Какого цвета иголки  у еловой веточки? Ответ: зеленые,

    А еще,  какие иголки? колючие.

    А давайте мы понюхаем наши веточки еловые.

     Д: дышат на веточки

    Ребята,  а на березовой веточке нет ни чего. А почему?

    Д: потому что, осенью листья опали.

    В: А у нас тоже выросли елочки. Алиса подойди к высокой елочке, Данил найди пониже елочку и встань возле нее, Дима встанет к самой  низкой елочке.

    В:  В лесу зимой очень холодно  наши елочки  замерзли,  а давайте мы ее укутаем снежком.

    Д: Укутывают ватой веточки елочки.

    В: Молодцы, теперь елочкам будет тепло зимой.

    В: Мы  по лесу гуляем

    Разных  диких животных  мы встречаем

    Возьмите снежные комочки, посмотрите, кто  же в них  спрятался?

    (рассмотрение силуэтов диких животных  и игра - инсценировка изображение как двигаются дикие звери.)

    Дима, кто у тебя? Ответ: У меня волк

    Дима покажи, как волк  ходит?

    Алиса - ответ у меня лиса

    Алиса покажи, как лиса ходит

    Данил  ответ – у меня  медведь

    Данил покажи, как медведь ходит и рычит.

    Валя  ответ – у меня белка.

    Как белка прыгает?

    Умар – ответ у меня заяц?

    В: волк, лиса, медведь ,белка  это какие животные?

    Д: дикие,  

    В: почему они дикие?

    Д: они живут в лесу.

    В: отгадайте загадку:

    Зимой белый,

    А летом серый.

    Д:  это заяц

    В: правильно молодцы

    (рассматривание игрушки зайца)

    .В:  Какого цвета  шубка у зайчика?

    Д: Белая,

    В: Еще какая шубка ?

    Д: пушистая, теплая.

    - В: Какие уши у зайца?

    Д:  уши  длинные.

    А какой хвостик у зайца?  

    Д: Короткий

    В:- Какой заяц?

    Д: Трусливый

    ФИЗМИНУТКА

    (Песня заинька попляши)

    В:  У всех животных есть  детеныши.

    Найдите  правильно у кого какие детеныши

    У лисы - много лисят.

    - У белки - много… (бельчат)

    - У зайца - много… (зайчат)

    - У медведя - много… (медвежат).

    В: Молодцы, правильно

    В: Катя хочет поиграть с нашими животными, поможем ей.

    (предлоги в, на, под, за) работа с макетом дикие животные

    Дима посади белочку на дерево

    Алиса посади зайчика под куст.

    Данил посади медведя в берлогу

    Умар, посади лису в нору.

    В: Молодцы

    Сила голоса – громко, тихо

    Ребята, как большой медведь рычит в лесу а теперь как маленький рычит

    Д:Э-э-э громко и тихо

    Пальчиковая гимнастика.

    Сидит белка на тележке,

    Продает она орешки.

    Лисичке - сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому.

     (Хлопки открытыми ладошками и кулачками)

    (Поочередное загибание пальцев)

    Изобразительная деятельность  (Лепка)

    В: Нашей Кате понравилось играть  с лесными  животными, и она  хочет угостить их ягодами, чтобы у наших зверей были запасы на зиму. Но у Кати  кончились ягоды  в банке. Что же нам делать?  Поможем нашей Кате сделать ягодки?

    Д: Поможем

    В: Сначала мы с вами ручки  разогрем.  Мы сейчас с вами возьмем маленькие шарики в руки и покатаем их.

     В: Ребята, а какие у нас бывают ягоды?

    Д: круглые , красные

    В: правильно

    Смотрите у вас лежат «банки»(вырезанная форма банки и на нее наклеиваться ягоды). В них хранятся разные ягоды. Давайте сделаем ягоды  и положим их в банки!

    Данил а Катя  тебя просит чтобы ты ей помог вырезать баночку , она не умеет. Данил поможешь?

    Данил возьми ножницы и вырежи баночку для ягод и приклей ягодки  в баночку.

    .Дети. Выполняют указанные действия воспитателя.

    Воспитатель. Вот какие замечательные получились у нас ягоды!  Мы помогли нашей  Кате сделать ягоды для зверей.  Катя говорит вам большое спасибо за помощь.

    Итог:

    Молодцы, ребята. Присаживайтесь на коврик. Давайте вспомним, кого мы встретили сегодня в лесу?

    Д. Зайчика, белку, медведя, Лису,

    В. Зимой бывает метель, вьюга, снегопады и теплые шубки не спасают зверей от  холода. Им хочется спрятаться в домики.

    Работа с прищепками с животными и их жилище.

    Где живет Зайка?                      Под кустом.

    Где спит медведь?                      В берлоге

    Где живет лиса?                          В норе

     Где живет белка?                      На дереве в дупле.

    Какие это животные?                 (Дикие)

    Где они живут ?                             (В лесу)

    Молодцы, ребята! Все правильно ответили, Очень хорошо мы сегодня прогулялись! Вам понравилось? И кукле Кате тоже понравилось, потому что вы очень многое ей рассказали! И Катя вам приготовила угощенье. Угощайтесь, и  мы пойдем домой. До свидания.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

    Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

    Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

    Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

    Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»

    Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...