Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Веселова Наталья Сергеевна

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»

"Прогулка в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_veselova.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»

"Прогулка в зимний лес"

Цели: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)

Задачи:

Образовательные:

1. выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый,  зеленый умение называть их;

2. закрепить понятия: высокий –пониже- низкий;;

3. закрепить знания о времени года -  осень, зима;

4. закрепить знания об игрушках, транспорте

5.закрепить знания об овощах и фруктах

6. закрепить знания детей о лесных животных и их детёнышах  (заяц,  белка волк, медведь, лиса).

7. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

2. поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Форма проведения занятия:  игровая

Тип занятия:   интегрированное

Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие

Методы:  словесные, демонстрации.

Материал и оборудование: кукла Катя, одежда зимняя, саночки,

Презентация Зимний лес, дикие животные;  елка большая и маленькая; веточки еловая, сосновая,  березовая;  снег в ведерке; изображения животных на бумаге; дощечки, пластилин, тряпочки.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:  Ребятки к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Основная часть:

В: Ребята, какое время года было у нас? Работа по картине тема осень

Д: Осень

В: Правильно

В: Что нам осень подарила ребята? (работа с   предметными  картинками  тема  овощи и фрукты)

В: Данил что у тебя на рисовано на картинке.

Д: перечисление овощей и фруктов

В: Как назвать это одним словом?

Д: овощи, фрукты

В: Правильно

В: ребята к нам пришла кукла Катя в гости и хочет посмотреть, какие у нас есть игрушки в группе?

Д: берут по одной игрушке, мячик, машинка, кукла, кубик, (перечисляют, что они взяли)

В: Что делает мячик? Что делает машина?  

Д: мячик прыгает, машина едет,

В: Назовите одним словом что это?

Д: Игрушки

В:Правильно.

В:  Ребята, какое время года у нас сейчас?

Д: Зима

В: Правильно, молодцы

Робота с интеллект картой признаки Зимы

В:  Посмотрите ,какое время года нарисовано на картине?

Д: зима

В: Какие признаки  зимы вы знаете?

Д: выбирают маленькие картинки и кладут  на карту

Идет снег, дети катаются на санках,  снег лежит на деревьях.

В: правильно, это зима.

В: Мы, сегодня, с вами пойдем  на прогулку зимний в лес и возьмем с собой куклу Катю. Ребята посмотрите, во что одета кукла Катя?

Дети перечисляют,  во что одета кукла Катя.

В: Что у нее на голове? (Да это шапочка)

В: Какого цвета шапка (шапка красного цвета)

А что еще красного цвета (шапка, рукавички)

В:  Какого,  цвета штаны? (штаны зеленые)

В: Что еще одето на Кате?

Д: шубка

В:  Какого цвета шубка?

Д: шубка зеленая

В:- шапка, шубка, варежки, штаны , назовите одним словом что это?

Д:  Это одежда.

В:- А что у куклы на ножках?              

Д:    Валенки.

В: Валенки что это?  

Д: Это обувь

В: Правильно,

Кукла у нас   оделась  на прогулку, а сами то, забыли одеться на прогулку в зимний лес

Имитация движений одевание на прогулку (под музыку И.П. Чайковского)

В: Ребята все тепло оделись

Д: да

-В: Зимой очень холодно, зимой идет снег.

Посмотрите что у меня в руке?

 Рассматривание настоящего снега.

В: Посмотрите  и скажите, какого, цвета  снег?

Д: снег  белый,

В:  А еще,  какой снег?

Д:  холодный, пушистый.

В: А ручки, у вас какие стали?

Д: холодные, мокрые ручки

В:  замерзли ручки , погреем ручки подышим на них

Потереть ручки и подышать на руки

Д: дышат на ручки

Ах-ах-ах

В: Наша Катя не знает что такое зима .  Давайте мы ей расскажем про зиму?

Работа по схеме

Ребята я вам сейчас  раздам карточки

Дима:   Расскажи,  что ты видишь на картинке?

Ответ: снег лежит  на дереве

Алиса что ты видишь на своей каринке?

Ответ : мальчик катается  на санках

Данил что ты видишь на картинке ?

Ответ: мальчик надевает варежки

Дима что ты видишь на картине?

Ответ:  мальчика, снег

А теперь Валя   расскажет нашей Кате про зиму?

Ответ: Наступила зима. Выпал  снег на  деревья . Зимой дети катаются на санках. Дети зимой одевают  теплую одежду.

В: Ребята скажите, на чем можно добраться в лес?

Д: машина, самолет, поезд

В: Назовите одним словом что это?

Д: транспорт

Изображение как ездит транспорт.

В:   - Молодцы! А сейчас улыбнитесь друг другу и мы с хорошим настроением пойдем  на прогулку в зимний лес пешком  вот по этой тропинке.

Дима посади Катю на саночки, а Данил прокатит  ее.   (Дети идут по белой дорожке, сделанной из ткани, друг за другом под музыку П. И. Чайковского.)

В: Много снега, ножки выше поднимайте

Дружно весело шагайте

Вот мы и пришли в наш зимний лес

Слайд 1  с зимним лесом  с разными деревьями

В: Какие деревья растут в лесу?

Д: В лесу растут елка, береза.

В: Ребята у меня есть веточки, а Катя не знает с каких деревьев эти веточки. Давайте ей расскажем. ( Раздать  детям различные веточки от деревьев).

Дима,  от какого дерева  у тебя веточка?

Ответ:  у меня березовая веточка.

Данил,  от какого дерева  у тебя веточка? Ответ: у меня еловая веточка.

Алиса, а  у тебя от какого дерева  веточка? Ответ: у меня еловая веточка.

Валя посмотрит и скажи , что есть на еловой веточке.  Ответ:  на еловой веточки есть  иголки

Ребята,  Какого цвета иголки  у еловой веточки? Ответ: зеленые,

А еще,  какие иголки? колючие.

А давайте мы понюхаем наши веточки еловые.

 Д: дышат на веточки

Ребята,  а на березовой веточке нет ни чего. А почему?

Д: потому что, осенью листья опали.

В: А у нас тоже выросли елочки. Алиса подойди к высокой елочке, Данил найди пониже елочку и встань возле нее, Дима встанет к самой  низкой елочке.

В:  В лесу зимой очень холодно  наши елочки  замерзли,  а давайте мы ее укутаем снежком.

Д: Укутывают ватой веточки елочки.

В: Молодцы, теперь елочкам будет тепло зимой.

В: Мы  по лесу гуляем

Разных  диких животных  мы встречаем

Возьмите снежные комочки, посмотрите, кто  же в них  спрятался?

(рассмотрение силуэтов диких животных  и игра - инсценировка изображение как двигаются дикие звери.)

Дима, кто у тебя? Ответ: У меня волк

Дима покажи, как волк  ходит?

Алиса - ответ у меня лиса

Алиса покажи, как лиса ходит

Данил  ответ – у меня  медведь

Данил покажи, как медведь ходит и рычит.

Валя  ответ – у меня белка.

Как белка прыгает?

Умар – ответ у меня заяц?

В: волк, лиса, медведь ,белка  это какие животные?

Д: дикие,  

В: почему они дикие?

Д: они живут в лесу.

В: отгадайте загадку:

Зимой белый,

А летом серый.

Д:  это заяц

В: правильно молодцы

(рассматривание игрушки зайца)

.В:  Какого цвета  шубка у зайчика?

Д: Белая,

В: Еще какая шубка ?

Д: пушистая, теплая.

- В: Какие уши у зайца?

Д:  уши  длинные.

А какой хвостик у зайца?  

Д: Короткий

В:- Какой заяц?

Д: Трусливый

ФИЗМИНУТКА

(Песня заинька попляши)

В:  У всех животных есть  детеныши.

Найдите  правильно у кого какие детеныши

У лисы - много лисят.

- У белки - много… (бельчат)

- У зайца - много… (зайчат)

- У медведя - много… (медвежат).

В: Молодцы, правильно

В: Катя хочет поиграть с нашими животными, поможем ей.

(предлоги в, на, под, за) работа с макетом дикие животные

Дима посади белочку на дерево

Алиса посади зайчика под куст.

Данил посади медведя в берлогу

Умар, посади лису в нору.

В: Молодцы

Сила голоса – громко, тихо

Ребята, как большой медведь рычит в лесу а теперь как маленький рычит

Д:Э-э-э громко и тихо

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

 (Хлопки открытыми ладошками и кулачками)

(Поочередное загибание пальцев)

Изобразительная деятельность  (Лепка)

В: Нашей Кате понравилось играть  с лесными  животными, и она  хочет угостить их ягодами, чтобы у наших зверей были запасы на зиму. Но у Кати  кончились ягоды  в банке. Что же нам делать?  Поможем нашей Кате сделать ягодки?

Д: Поможем

В: Сначала мы с вами ручки  разогрем.  Мы сейчас с вами возьмем маленькие шарики в руки и покатаем их.

 В: Ребята, а какие у нас бывают ягоды?

Д: круглые , красные

В: правильно

Смотрите у вас лежат «банки»(вырезанная форма банки и на нее наклеиваться ягоды). В них хранятся разные ягоды. Давайте сделаем ягоды  и положим их в банки!

Данил а Катя  тебя просит чтобы ты ей помог вырезать баночку , она не умеет. Данил поможешь?

Данил возьми ножницы и вырежи баночку для ягод и приклей ягодки  в баночку.

.Дети. Выполняют указанные действия воспитателя.

Воспитатель. Вот какие замечательные получились у нас ягоды!  Мы помогли нашей  Кате сделать ягоды для зверей.  Катя говорит вам большое спасибо за помощь.

Итог:

Молодцы, ребята. Присаживайтесь на коврик. Давайте вспомним, кого мы встретили сегодня в лесу?

Д. Зайчика, белку, медведя, Лису,

В. Зимой бывает метель, вьюга, снегопады и теплые шубки не спасают зверей от  холода. Им хочется спрятаться в домики.

Работа с прищепками с животными и их жилище.

Где живет Зайка?                      Под кустом.

Где спит медведь?                      В берлоге

Где живет лиса?                          В норе

 Где живет белка?                      На дереве в дупле.

Какие это животные?                 (Дикие)

Где они живут ?                             (В лесу)

Молодцы, ребята! Все правильно ответили, Очень хорошо мы сегодня прогулялись! Вам понравилось? И кукле Кате тоже понравилось, потому что вы очень многое ей рассказали! И Катя вам приготовила угощенье. Угощайтесь, и  мы пойдем домой. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»...

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"...