Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»

Программное содержание: 1. Воспроизвести в памяти воспитанников ранее полученные представления о зиме, зимних играх. 2. Продолжить учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению. 3. Активизировать в речи слова, связанные с сезонными изменениями в природе. 4. Привлечь внимание воспитанников к окружающему миру, введя в ООД элемент эксперимента-наблюдения.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел наш друг Снеговичок. Он говорит вам «Здравствуйте, ребята» (дети здороваются). Подождите минутку, он что-то шепчет мне… он предлагает нам поговорить о зиме! Порадуем Снеговичка? Посмотрите, что лежит на нашем столе? (Снежинки) Возьмите их в руки. Сейчас я вам про них расскажу стихотворение, послушайте.

Воспитатель читает детям стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок;

Улеглись снежинки - белые пушинки.

Какие снежинки? (Красивые, белые). А у меня есть еще снежинки, посмотрите! Давайте ваши снежинки сложим в коробочку, а я дам вам в руки другие.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Воспитатель берет коробку с ватой, кладет детям на ладони кусочки.

Воспитатель: Когда на улице дует ветер, снежинки кружатся и падают на землю. Давайте и мы с вами подуем на снежинки, как ветер. Показывает, как надо дуть, чтоб снежинка полетела.

Дети дуют, затем собирают разлетевшуюся вату и собирают в большой комок.

В.: Посмотрите, ребята, какой большой получился у нас снежок! А вот здесь у меня есть еще один (показывает тазик с большим снежком из снега). Потрогайте его. Какой он (Холодный). Ой, какой холодный! Даже ручки замерзли! Давайте положим наш снежок в уголок природы, нашему другу Снеговичку, пусть он посмотрит на него и порадуется. А пока нам надо погреть наши замерзшие ручки! Вставайте, будем греться.

Физкультминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Дети выполняют движения,соответствующие тексту: трогают себя за руку, за нос, прыгают, бегают.

В.: Ну что, согрелись? А теперь посмотрите на мольберт, кто нарисован на картине? (Ребята, дети, мальчики, девочки.) Ребята гуляют на улице. Какое время года изображено на картине? (Зима.) А зимой очень холодно, морозно, дети тепло одеты. Что на них надето? (Шапки, шарфы, варежки, валенки, куртки, шубы.) Что они делают? (Играют, катаются на санках, лепят снеговика.) Ребятам весело зимой? (Да.) А вам весело играть зимой на улице или грустно? Когда вы с мамами и папами гуляете зимой на улице, вы играете? С горки на санках катаетесь? Лепите снеговиков?

Воспитатель побуждает детей давать коллективные и индивидуальные ответы.

В.: Ой, ребята, посмотрите, здесь кто-то оставил конверт, а в нем картинки. Да это же наш друг Снеговичок,он оставил нам письмо: «Ребята, я приготовил для вас задание, посмотрите на картинки и скажите, что это такое». Посмотрим?

Дидактическая игра «Покажи и назови»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, варежек, дети называют предметы и отвечают на вопросы воспитателя («Какая снежинка?», «Для чего нужны санки?», «На что надевают шарф?» и т. д.).

В.: Ребята, давайте подойдем к уголку природы, отдадим Снеговичку его конвертик и попрощаемся с ним. Подходят к уголку природы. Ой, посмотрите, а что же случилось со снежком? Пока мы с вами играли, наш снежок начал превращаться в воду. Снег в теплом месте тает, превращается в воду. Мы его оставим здесь и понаблюдаем, когда он совсем растает. А пока вы все можете взять свои снежинки из коробочки и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста, с использованием ИКТ Тема: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»

Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.Цель:  Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТР...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы» с использованием презентации

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием презентации...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: Чья мама? Чей малыш?

Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для второй группы раннего возраста в форме путешествия....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...