Конспект НОД с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста, с использованием ИКТ Тема: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гикошвили Марина Степановна

Образовательные области:

Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

Цель:  

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_triz.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ “Детский сад №50”

Конспект НОД с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста,

с использованием ИКТ

 Тема: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»

Воспитатель: Гикошвили М.С.

Образовательные области:

Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

Цель:  

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.

 

Программное содержание:

Знакомство с лесным зверьком – ёж.

Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса) .

Формирование навыков  детей узнавать и показывать диких животных.

Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Оборудование и материалы: экран; презентация «Жизнь леса»; имитация леса на столе; игрушки: заяц, волк, медведь,  лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

Предварительная работа:

- Чтение  и рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

- рассматривание картинок к сказкам

- Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

-  Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;

- Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень»

Ход занятия:

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель:

Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.

Зайчик (стих с движениями):

Зайка, зайка, где твой хвост?    (хлопки)

- Вот, вот, вот!    (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос?    (хлопки)

-  Вот, вот, вот!    (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где?    ( хлопки)

-  Вот, вот, вот!    (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где?    ( хлопки)

- Вот, вот, вот!    (показать ушки)

Воспитатель: 

Давайте мы с вами для нашего зайчика соберём зайчиков и у него будет много друзей.

Игра «Собери целое из четырёх частей».

Воспитатель: 

Колобок покатился дальше. Ой, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый?

Показ игрушки или картинки волка.

(Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.

Волчок (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок,    (бег на месте)

Завалился на бочок.    (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал.    (бег на месте)

Убежал Колобок от волка. Из-за дерева вперевалочку выходит медведь.

Воспитатель: 

Посмотрите-ка, кто это? Большой, косолапый. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.

Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рёв медведя).

Мишка (физкультминутка):

Мишка лапки подними,    (поднимаем руки)
Мишка лапки опусти,    (
опускаем руки)
Мишка, Мишка покружись,    (
кружимся)
А потом земли коснись.    (
приседаем)
И животик свой потри,    (
гладим животики)
Раз, два, три - раз, два, три!

Воспитатель:

Ушел мишка мёд собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.

Лисичка (стих с движениями):

Лисичка – сестричка по лесу бежала, (бег на месте)

Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась

И в норку – юрк. (закрыли ладошками глазки)

На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.

Воспитатель:

Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа.

Ёжик (пальчиковая игра):

Ёжик топал по дорожке (пальчиками имитируем, как топает ёжик)

И грибочки нёс в лукошке.(складываем ладошки вместе, показывая лукошко)

На весь лес листвой шуршал,(потираем ладошки друг об друга)

Тихо носиком фырчал.(фырчим носиком)

Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки? (показываем кулачки)
Вот они, вот они, вот они иголки. (разжимаем кулачки, показываем иголки)
Ёжик-ёжик колкий спрячь свои иголки! (показываем иголки)
Спрятались иголки! (прячем иголки, сжимаем кулачки)

Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

Итог занятия: 

Ребятки, кого Колобок повстречал в лесу?

Демонстрация презентации «Жизнь леса»(Рассказ воспитателя по картинкам, дети называют животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).

Знакомство с лесным зверьком – ёж.Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.Формирование навыков слышать и ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...

Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок». Тема «Животные леса».

Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок». Тема «Животные леса»....

«Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....