Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)

Кузьмина Ирина Михайловна

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_rechi_v_1_ml.docx51.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский  сад                     села ЗвонаревкаМарксовского района Саратовской области

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего возраста  «Неваляшки» на 2020-2021уч год.

(по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.Н. Комаровой, М.А.Васильевой

Составили воспитатели: Кузьмина И.М,

                                     Совкова Т.Н.

2020

 

     дата

Тема и программное содержание

   литература

Факт.дата

03.09.18г

Развитие речи. Путешествие по территории участка. Цель. Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.31

06.09.18г

Развитие речи. Путешествие по комнате.  Цель. Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.33

07.09.18г

Ознакомление с окружающим. У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек». Цель.Формировать доброе отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление.

 стр. 51 (Комплексные занятия)

10.09.18г

Развитие речи. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.33

13.09.18г

Развитие речи. Игра-инсценировка  «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко.»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.34

14.09.18г

Ознакомление с окружающим. Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котёнка». Цель. Знакомить детей с домашними животными. Учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, развивать внимание, память.

 стр. 58 (Комплексные занятия)

17.09.18г

Развитие речи.  Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна».  Цель.  Активизировать словарь по теме за счет слов, учить отвечать на вопросы короткими предложениями.

 стр. 58 (Комплексные занятия)

20.09.18г

Развитие речи.   «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай…».   Цель.Познакомить с содержанием рус. Народ. Песенки; обогащать и активизировать словарь; учить добавлять слова, заканчивать фразы, выполнять на звукоподражание.

стр 70

(Комплексные занятия)

21.09.18г

Ознакомление с окружающим.  «Морковка от зайчика». Цель. Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

О.А.Соломеннико-ва «Ознакомление с природой в детском саду» с20

24.09.18г

Развитие речи.  Русская народная песенка «Курочка-Рябушечка».   Цель.  Познакомить с содержанием русск. народ.песенки, учить рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, четко и правильно произносить слова.

 стр. 73

(Комплексные занятия)

27.09.18г

Развитие речи.  Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…».  Цель. Познакомить с содержанием русск. народ. Песенки; Совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении.

 стр.84 (Комплексные занятия)

28.09.18г

Ознакомление с окружающим. №4 Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.  Цель.   Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнении заданий воспитателя («сделай так-то»), рассчитанных на понимание речи и её активацию.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.49

01.10.18г

Развитие речи. Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца».  Цель. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.37

04.10.18г

Развитие речи. Повторение сказки «Репка» Дид.упр. «Кто что ест?». Цель. Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать  её самому вместе с воспитателем; уточнить представления о том, какое животное что ест.  

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.38

05.10.18г

Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз».  Цель.  Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов –вверх-вниз, научить отчётливо их произносить.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.37

08.10.18г

Развитие речи.  Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше».  Цель. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных звуков –И-А и звукосочетания ИА.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.41

11.10.18г

Развитие речи.  Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь».  Цель.  Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.42

12.10.18г

Ознакомление с окружающим. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки».  Цель.  Учить дослушивать до конца задания, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению, учить отчётливо произносить звук –И-.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.40

15.10.18г

Развитие речи.  Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше». Цель: Приучать слушать детей без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных звуков _и_а_и звукосочетании –иа-.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.41

18.10.18г

Развитие речи. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь». Цель. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.42

19.10.18г

Ознакомление с окружающим.  Рассматривание картины «Спасаем мяч» Цель. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.43

22.10.18г

Развитие речи. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры». Цель. Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.42

25.10.18г

Развитие речи. Рассматривание картины «В песочнице». Цель. Учить понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.45

26.10.18г

Ознакомление с окружающим. «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель. Дать детям элементарные представления об осенних изменения в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с 21 № 2

29.10.18г

Развитие речи. Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Цель. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.46

01.11.18г

Развитие речи. Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит». Цель. С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.47

02.11.18г

Ознакомление с окружающим. Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. Цель. Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и её активизацию.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.49

05.11.18г

Развитие речи. Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям р.н.п. «Пошёл котик на торжок…» Цель. Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с н.п. «Пошёл котик на торжок…».

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.48

08.11.18г

Развитие речи. Чтение сказки «Козлятки и волк». Цель. Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.49

09.11.18г

Ознакомление с окружающим. Рассматривание картины «Таня и голуби» Цель. Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.51

12.11.18г

Развитие речи. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Цель. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.50

15.11.18г

Развитие речи.  Рассматривание картины «Делаем машину». Цель. Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.51

16.11.18г

Ознакомление с окружающим. Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе»

Цель. Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.53

19.11.18г

Развитие речи. Чайная посуда. Куклы у нас в гостях. Цель. Расширять представления о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Комплексные занятия с. 77

22.11.18г

Развитие речи. Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию». Цель. Знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарный запас за счёт предметов одежды и обуви, определений.

Комплексные занятия с. 85

23.11.18г

Ознакомление с окружающим.«Рыбка плавает в воде». Цель. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с 23 № 3

26.11.18г

Развитие речи. Дружная семья. Инсценировка р.н.п «Вышла курочка гулять…».  Цель. Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; воспитывать интерес к игре-инсценировке.

стр. 48

(Комплексные занятия)

29.11.18г

Развитие речи. Чтение рассказа БЖиткова «Храбрый утёнок». Цель. Познакомить с содержанием рассказа Б.Житкова; приучать внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения; рассматривать рисунки-иллюстрации; учить выполнять упражнения на звукоподражание.

стр. 57

(Комплексные занятия)

30.11.18г

Ознакомление с окружающим. «Любимые игрушки», игра «Найди и назови». Цель. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые , резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.

стр. 40

(Комплексные занятия)

03.12.17г

Развитие речи. Дидактические игры на произношение звуков М-МЬ, П-ПЬ, Б-БЬ. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?». Цель. Формировать умение чётко произносить звуки –М-МЬ, П-ПЬ, Б-БЬ в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.56

06.12.18г

Развитие речи.Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Цель. Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.57 № 2

07.12.18г

Ознакомление с окружающим. «Сложим шар из разрезных картинок». Цель.  Учить действиям анализа и синтеза, умению выделять части из целого и из частей составлять целое, складывать из двух(четырёх) частей картинку шара и называть получившиеся изображения; активизировать словарь по теме. Научить различать предметы аналогичной формы в ближайшем окружении.

стр. 44

(Комплексные занятия)

10.12.18г

Развитие речи.Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Цель. Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.58 № 3

13.12.18г

Развитие речи. Дидактические упражнения на произношение звука Ф. Дидактическая игра «Далеко – близко». Цель. Укреплять артикуляционный аппарат и голосовой детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука Ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.58 № 4

14.12.18г

Ознакомление с окружающим. «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?». Цель. Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображённые на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас.

стр. 69

(Комплексные занятия)

17.12.18г

Развитие речи. Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?». Повторение песенки «Пошёл котик на торжок…» Цель. Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми нар.пес. «Пошёл котик на торжок…».

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.59 № 5

20.12.18г

Развитие речи.  Дидактическая игра «Подбери пёрышко». Цель. Учить детей различать  и называть красный, жёлтый и зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.60 № 6

21.12.18г

Ознакомление с окружающим. «Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка».  Цель. Познакомить с домашними животными, учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

стр. 72

(Комплексные занятия)

24.12.18г

Развитие речи. Рассматривание картины «Катаем шары». Дидактическая игра « Прокати шарик в ворота». Цель. Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.61

27.12.18г

Развитие речи. Дидактические упражнения и игры на произношение звука К. Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси». Цель. Учить детей правильно и отчётливо произносить звук К, способствовать развитию голосового аппарата, активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.64

28.12.18г

Ознакомление с окружающим. «У кормушки». Цель. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

ЮА.Соломеннкова «Ознакомление с природой в детском саду» с 24 № 4

10.01.19г

Развитие речи. Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»  Цель. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.65 № 2

11.01.19г

Ознакомление с окружающим.«Медвежья семья». Игра «Кто спрятался?». Цель. Познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.

Комплексные занятия с 91

14.01.19г

Развитие речи. Рассказывание без наглядного сопровождения. Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращённом и полном варианте.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.66 № 3

17.12.19г

Развитие речи. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков Д,ДЬ. Цель. Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.67 № 4

18.01.19г

Ознакомление с окружающим. Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями. Цель. Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.

Комплексные занятия с 96

21.01.19г

Развитие речи. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Цель. Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новуюпотешку.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.68 № 5

24.01.19г

Развитие речи. Упражнения на совершенствование зкр. Цель. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков Т,ТЬ, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.68 № 6

25.01.19г

Ознакомление с окружающим. «Снеговичок и ёлочка». Цель. Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». С 26 № 5

28.01.19г

Развитие речи. Дидактическое упражнение «Чья мама?» «Чей малыш?». Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей;  

 угадывать животное по описанию.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.69 № 7

31.01.19г

Развитие речи. Рассказывание сказки «Теремок». Чтение р.н.п. «Айду-ду, ду-ду, ду-ду». Цель. Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб.М.Булатова) и песенкой-присказкой.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.70 № 1

01.02.19г

Ознакомление с окружающим. Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару». Цель. Уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память,  мышление; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Комплексные занятия с 104

04.02.19г

Развитие речи. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. Цель. Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчётливом произнесении звука Х.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.71 № 2

07.02.19г

Развитие речи. Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Цель. Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова – аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.72

08.02.19г

Ознакомление с окружающим.  «Зима. Тепло оденем куклу». Цель. Уточнить представления о зиме,  её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику.

Комплексные заниятия с 114

11.02.19г

Развитие речи. Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра!Чей, чья, чьё». Цель. Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.73 № 4

14.02.19г

Развитие речи.Расматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» Цель. Дать детям почувствовать взаимосвязь междусодержаниелитературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.73

15.02.19г

Ознакомление с окружающим. «Зимние забавы родителей и малышей». Цель. Уточнить представления о зимних играх, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; активизировать словарь по теме «Зима».

Комплексные занятия с 122

18.02.19г

Развитие речи.Инсценирование сказки «Теремок». Цель. Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение  к театрализованной игре).

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.74 № 6

21.02.19г

Развитие речи. Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд». Цель. Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.74 № 7

22.02.19г

Ознакомление с окружающим. «Котёнок Пушок». Цель. Дать детям представления о домашних животных и их детёнышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с 27 № 6

25.02.19г

Развитие речи. Рассматривание сюжетной картины «В гостях». Цель: Проанализировать пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 75 № 8

28.02.19г

Развитие речи. Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Надувала кошка шар…». Цель. Познакомить с произведением Н.Пикулевой «Надувала Кошка шар…»; обогащать  и активизировать речь детей; учить различать жёлтый, красный, синий цвета.

Комплексные занятия с 131

01.03.19г

Ознакомление с окружающим. «Ёжик. Игра «Волшебный мешочек» Цель. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение к животным.

Комплексные занятия с 124

04.03.19г

Развитие речи. Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя». Цель. Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.65 № 1

07.03.19г

Развитие речи.  Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики». Цель. Продолжать учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.77 № 2

11.03.19г

Развитие речи. Чтение произведения К.Чуковского «Путаница». Цель. Познакомить с произведением К.Чуковского«Путаница», доставив радость малышам от звучного весёлого стихотворного текста.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.79 № 3

14.03.19г

Развитие речи. Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?», Цель. Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках,  активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.80 № 4

15.03.19г

Ознакомление с окружающим. «Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь.» Цель. Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас.

Комплексные занятия с 152

18.03.19г

Развитие речи. Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. Цель. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.80 № 5

21.03.19г

Развитие речи. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Цель. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо произносить звук Э, звукоподражание ЭЙ.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.81 № 6

22.03.19г

Ознакомление с окружающим.«Петушок и его семейка» Цель. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

О.А.Соломенникова«Ознакомление с природой в детском саду» с 29 № 7

25.03.19г

Развитие речи. Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка». Цель. Объяснить детям, как по разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.82 № 7

28.03.19г

Развитие речи. Дидактическое упражнение «Как можно порадовать  медвежонка?» Цель. Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.83 № 8

29.03.19г

Ознакомление с окружающим. «Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда». Цель. Уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память воображение, речь.

Комплексные занятия с 159

01.04.19г

Развитие речи.Чтение сказки «Маша и медведь» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб.М.Булатова).

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.84 № 1

04.04.19г

Развитие речи. Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. Цель. Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.84 № 2

05.04.19г

Ознакомление с окружающим. «Мебель в нашей группе. Мебель для куклы». Цель. Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.

Комплексные занятия с 166

08.04.19г

Развитие речи. Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» Цель. Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.85 № 3

11.04.19г

Развитие речи. Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». Цель. Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего  друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.85 № 4

12.04.19г

Ознакомление с окружающим. «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход». Цель. Учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий; свойства: тонет, плывёт; развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Комплексные занятия с 173

15.04.19г

Развитие речи. Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Цель. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

В.В.Гербова«Развитие речи в детском саду» с.86 №5

18.04.19г

Развитие речи. Купание куклы Кати. Цель. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, горячая, холодная, тёплая воа; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.87 № 6

19.04.19г

Ознакомление с окружающим. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…». Цель. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с 31 № 8

22.04.19г

Развитие речи.Чтене сказки Д.Биссета «Га-га-га». Цель. Вызвать у детей симпатию к маленькому гусёнку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.88 № 7

25.04.19г

Развитие речи. Рассматривание картины «Чудо-паровозик». Цель. Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.77 № 2 (2)

26.04.19г

Ознакомление с окружающим. «Здравствуй, весна!» Цель. Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.94 № 7

30.04.19г

Развитие речи. Повторение материала. Цель. С помощью разных приёмов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.88 № 8

02.05.19г

Развитие речи. Чтение сказки А. и П.Барто «Девочка-рёвушка». Цель. Познакомить детей с новым произведение, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.89 № 1

03.05.19г

Ознакомление с окружающим. «Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь». Цель.Учить различать и называть знакомые им геометрические формы – шарик, кубик, кирпичик- в разнообразной обстановке: по предъявлению; среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя. Упражнять в различении твёрдой и мягкой фактуры.

Комплексные занятия с 176

06.05.19г

Развитие речи. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят. Цель. Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа воспитателя).

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.90 № 2

Развитие речи. Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок» Цель. Познакомить детей с рассказом Г.Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.91 № 3

10.05.19г

Ознакомление с окружающим. «Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая.» Цель. Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, колёса, окна.

Комплексные занятия с 179

13.05.19г

Развитие речи. Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик». Цель. Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».  С.91 № 4

16.05.19г

Развитие речи. Дидактическое упражнение «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирёк». Цель. Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный лёгкий выдох.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.92  № 5

17.05.19г

Ознакомление с окружающим. «Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий и узкий». Цель. Учить детей находить и различать широкие и узкие предметы.

Комплексные занятия с 204

20.05.19г

Развитие речи. Чтение сказки В.Бианки «Лис и Мышонок». Цель. Познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и Мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.93 № 6

23.05.19г

Развитие речи.Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок» Цель. Познакомить детей с рассказом Г.Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.91 № 3

24.05.19г

Ознакомление с окружающим. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…». Цель. Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с 33 № 9

27.05.19г

Развитие речи.Чтене сказки Д.Биссета «Га-га-га». Цель. Вызвать у детей симпатию к маленькому гусёнку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.88 № 7

30.05.19г

Развитие речи. Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» Цель. Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.85 № 3

31.05.19г

Ознакомление с окружающим. Знакомство с игрушечной лисой. Цель. Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделяя цвет, величину; развивать тактильные ощущения; учить называть свойства предмета; способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.

Комплексные занятия с 133


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию во второй группе раннего возраста на 2017-2018 учебный год

СентябрьДни неделиПод-группыНедели месяцаПервая неделяВторая неделяТретья неделяЧетвёртая неделяпонедель-никI подгруппа- слушание: «Полянка», русская народная мелодия, обр. Г.Фрида- пение ...

Перспективное планирование образовательной-игровой деятельности во второй группе раннего возраста

Использование данного материала окажет помощь воспитателям ДОУ при планировании....

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего развития детей «Пришла весна»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.).

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.)....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....