Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего развития детей «Весна»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Составление рассказов по картинам о весне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по теме:

 «Весна»

Возраст воспитанников: вторая группа раннего возраста.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкально - художественная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях природы, активизировать развитие речи.

Задачи:

Обучающие: дать детям представления о весенних явлениях природы. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие: формировать умение рассказывать об изображенном на картинке. Развивать  память, внимание, речь.

Воспитывающие: формировать коммуникативные отношения между детьми.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Методы и приемы: мотивация, поощрение; словесные методы (вопросы, рассказ воспитателя, объяснение); игровые методы.    

Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, музыкальное сопровождение, веточки.

                                         

Ход занятия

  1. Вводная часть. Организационная.

Колокольчик звенит,
Собираться велит!

Игра-приветствие « С добрым утром»

С добрым утром, глазки! (Указательными  пальцами поглаживать                                                     глаза).

Вы проснулись?   (Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.)

С добрым утром, ушки!    (Ладонями поглаживать уши.)

Вы проснулись?        (Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».)

С добрым утром, ручки!  ( Поглаживать то одну, то другую руку.)

Вы проснулись?                (Хлопки в ладоши.)

С добрым утром, ножки!  (Поглаживание коленок.)

Вы проснулись?                 (Потопать ногами.)

С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Мы проснулись!                                                                    на солнце).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим в окно. Расскажите, что вы видите за окном?                                                              Послушайте и отгадайте загадку:                                                                                     Тает снежок,                                                                                                                       Ожил лужок,                                                                                                                                       День пребывает,                                                                                                                                   Когда это бывает?

Воспитатель:  Ребята, я хочу вам рассказать, как природа пробуждается весной. Что же бывает весной? Показ картин «Первые признаки весны»

1. Пригревает яркое солнце, на земле тает снег, появляются первые проталины.                                                                                                                         2. Капли с тающего на крыше снега и сосулек падают вниз – это явление называется капелью.                                                                                                                                    3. Всюду журчат ручьи, и дети начинают запускать кораблики.                                         4. Как только потеплеет, начинает пробиваться молодая, зеленая трава.                   5. На деревьях набухают почки, которые потом превратятся в листья.   Так пробуждается весна от зимнего сна.

Воспитатель: А сейчас с помощью ладошек расскажем и покажем, что происходит весной в природе.

  1. Тают сугробы.                                                                                                                  Раньше был сугроб до крыши,   (Поднимаем руки вверх)                                                       А теперь всё ниже, ниже. (Опускаем руки (постепенно) и приседаем)            Оседает, оседает,                                                                                                     А потом совсем растает.                                        
  2.  2.Светит солнышко.                                                                                            Солнышко сильнее греет,   (Руки вверх, растопыриваем пальцы)     Растопить весь снег сумеет.                                                                              Побегут ручьи везде.                                                                                                  Всё окажется в воде.   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
  3. На деревьях нет снега.

     Все деревья вдруг проснулись   (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись.   (Показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам пришла весна!   (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Воспитатель: Давайте рассмотрим веточки.                                                                  - Что это за домики? (Почки)                                                                                                   - Кто в них живёт? (Листочки)                                                                                                            - Какие листочки?

Игра.

Паучок ходил по ветке. (пальчики шагают по руке)                                                                                                       А за ним ходили детки.                                                                                                    Дождик с неба вдруг полил, (показ пальчиками, как капает дождик)                                                                                                  Паучков на землю смыл.                                                                                             Солнце стало пригревать.  (ладошки вместе, пальчики показывают лучи)                                                                                                 Паучок идёт опять,        (пальчики шагают по руке)                                                                                                                                                                                                                  А за ним идут по ветке                                                                                                                                                Его маленькие детки.  

                       (педагог включает музыку дождя )

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук? Правильно, это дождик.

Игра с доджем «Пальчиковая гимнастика»

Вдруг закапал дождь -  кап – кап – кап  (стучат пальчиком по ладошке)        И по лужам ты идешь – так – так – так  (притоптывают)                          Ветер шелестит листвой – ш – ш - ш   (потирают ладонь о ладонь)            Дождь сильнее застучал – кап – кап – кап  ( стучат пальчиком по ладони) Дождик скоро ливнем стал – кап – кап – кап  (стучат пальчиком по ладошке) Дождик тише снова стал.

Подведение итогов занятия:                                                                  Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года мы сегодня говорили?                                                                                                               - ребята, что вам больше всего запомнилось?                                                                                      - ребята, что вам понравилось?                                                                                                      - ребята, хотели бы вы так еще поиграть?

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

                                        «Пришла весна»

Возраст воспитанников: вторая группа раннего возраста, в том числе с ОВЗ.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкально - художественная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях природы, активизировать развитие речи.

Задачи:  

Обучающие: дать детям представления о весенних явлениях природы:  стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Обогащать и активизировать словарь по теме. Формировать представления о весенних изменениях,  происходящих в природе.

Развивающие: формировать умение рассказывать об изображенном на картинке. Развивать  память, внимание, речь.

Воспитывающие: формировать коммуникативные отношения между детьми.

         

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Мотивация, поощрение; словесные методы (вопросы, рассказ воспитателя, объяснение); игровые методы  (физкультминутка, дидактическая игра).    

                                1 этап: способствует формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

Игра-приветствие « С добрым утром»

С добрым утром, глазки! (Указательными  пальцами поглаживать                                                     глаза).

Вы проснулись?   (Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.)

С добрым утром, ушки!    (Ладонями поглаживать уши.)

Вы проснулись?        (Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».)

С добрым утром, ручки!  ( Поглаживать то одну, то другую руку.)

Вы проснулись?                (Хлопки в ладоши.)

С добрым утром, ножки!  (Поглаживание коленок.)

Вы проснулись?                 (Потопать ногами.)

С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Мы проснулись!                                                                    на солнце).

Показ движений, проговаривание слов.

Беседа «Что же бывает весной? Показ картин «Первые признаки весны». Составление рассказов по картинам.

Высказывания детей.

2 этап: способствует планированию

детьми их деятельности

С помощью ладошек расскажем и покажем, что происходит весной в природе.

 

1. Тают сугробы.                                                                                                                  Раньше был сугроб до крыши,   (Поднимаем руки вверх)                                                       А теперь всё ниже, ниже. (Опускаем руки (постепенно) и приседаем)                                    Оседает, оседает,                                                                                                     А потом совсем растает.                                       

2. Светит солнышко.                                                                                            Солнышко сильнее греет,   (Руки вверх, растопыриваем пальцы)     Растопить весь снег сумеет.                                                                              Побегут ручьи везде.                                                                                                  Всё окажется в воде.   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

3. На деревьях нет снега.

     Все деревья вдруг проснулись   (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись.   (Показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам пришла весна!   (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Дети выполняют задания согласно тексту.

Рассматривание веточек.                                                                  - Что это за домики? (Почки)                                                                                                   - Кто в них живёт? (Листочки)                                                                                                            - Какие листочки?

Игра.

Паучок ходил по ветке. (пальчики шагают по руке)                                                                                                       А за ним ходили детки.                                                                                                    Дождик с неба вдруг полил, (показ пальчиками, как капает дождик)                                                                                                  Паучков на землю смыл.                                                                                             Солнце стало пригревать.  (ладошки вместе, пальчики показывают лучи)                                                                                                 Паучок идёт опять,        (пальчики шагают по руке)                                                                                                                                                                                                                  А за ним идут по ветке                                                                                                                                                Его маленькие детки.

3 этап: способствует реализации детского замысла

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Звучит музыка  дождя или весенней капели.

Слуховое внимание,высказывания.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук? Правильно, это дождик.

Игра с доджем «Пальчиковая гимнастика»

Вдруг закапал дождь -  кап – кап – кап  (стучат пальчиком по ладошке)        И по лужам ты идешь – так – так – так  (притоптывают)                          Ветер шелестит листвой – ш – ш - ш   (потирают ладонь о ладонь)            Дождь сильнее застучал – кап – кап – кап  ( стучат пальчиком по ладони) Дождик скоро ливнем стал – кап – кап – кап  (стучат пальчиком по ладошке) Дождик тише снова стал.

Дети выполняют задания согласно тексту.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии

по итогам деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Сегодня  мы сегодня говорили о весне.                                                                                                              - ребята, что вам больше всего запомнилось?                                                                                      - ребята, что вам понравилось?                                                                                                      - ребята, хотели бы вы так еще поиграть?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Кукла Таня в гостях у детей»

Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов....

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего развития детей «Пришла весна»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.).

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.)....

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста тема «Рассматривание картины «Весна пришла!»

Конспект ООД по развитию речи  во второй группе раннего возраста тема «Рассматривание картины «Весна пришла!»...

Конспект НОД по развитию речи Во второй группе раннего возраста «Куклы в гостях у детей»

Список используемой литературы- Речевое развитие детей третьего года жизни О.С. УшаковаИздательский дом «Цветной мир» Москва 2019. Использованные материалы и интернет ресурсы- Песня д...