Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста "Пушистая гостья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Олесова Елена Николаевна

Занятие по развитию речи "Пушистая гостья". Цель занятия : формировать способность детей к диалогической речи, обогатить и активизировать словарь по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Пушистая гостья»

Цель: формировать способность детей  к диалогической речи, обогатить и активизировать  словарь по теме.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения;

-совершенствовать речь детей.

Развивающие:

-развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая, мягкая, зоркие глазки).

Воспитательные:

-воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» .

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная,

Материал: мягкая игрушка-кошка, корзина, картинки «кошка», «котята», конфеты, магнитофон с записью голоса кошки.

Ход занятия:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Включает магнитофонную запись с мяуканьем кошки) .
Воспитатель: Вы ничего не слышите? (Ответы детей). Мне кажется, что за дверью странный звук .

Воспитатель:
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой.
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей)

- Кошка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются.
Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. (Дети жалеют, гладят по шерстке кошку)

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Дашенька, как зовут кошку? (Ответы)

Ванечка, как зовут кошку? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерстка, пушистый хвост. Погладьте ее. (Дети подходят и гладят кошечку). А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? (Дети показывают и называют)
Воспитатель: А сейчас отгадайте  загадки.
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки. (Кто это?) (Ответы)

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Ответы)

Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой? (Ответы)
Воспитатель: Молодцы, правильно - это все кошка. Коготками кошка царапается и ловит мышей, покажите, где у кошки коготки? Как кошка ловит мышей (дети показывают и называют).

Упражнение «Ласковая кошечка».

(Дети садятся на пол, на четвереньки и выгибают спинку, поднимают головку, как кошечка, воспитатель их поглаживает по спинке.)

После упражнения дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку, Танечка помоги мне,  повторяй за мной :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: А сейчас, ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Шли по крыше три кота

Три кота Василия. (Ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимают руки).

Сели кисти на карниз

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание).

И сказали три кота

-Красота! Красота! (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка? Лиза скажи ,что любит кушать кошка? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Юра, как просила Мурка молока? (Ответы)

А покажите, как лакает кошка молоко. (Дети показывают)
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Алина, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим  наши красивые картинки.
Воспитатель показывает картинки котят. На картинках изображено: котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? (ответы)

Хотите оставить ее у нас в группе? (Ответы)

Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.

Ребята, мы сегодня много узнали, познакомились с кошечкой, отгадывали загадки про кошечку, узнали новые слова: мягкая, пушистая, ловкая, зоркие глазки, выучили потешку «Как у нашего кота…». Сегодня все очень постарались, вы молодцы!