Конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста " В гости к Ёжику"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сложеникина Светлана Владимировна

ВоспитательРебятки, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, кто к нам пришёл в гости.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром :«Ёжик в гостях у ребят» в группе раннего возраста

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательныезнакомить с животными леса: дать представление о ёжикеПознакомить с внешними признаками ежа. Расширять знания о животных. Учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по его содержанию.

2. Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, желание высказаться по собственной инициативе. Стимулировать речевую активность детей, упражнять в произношении звука «Ф».

3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение и любовь к животным.

Предварительная работа:

Проведение различных дидактических игр, на закрепление умения выделять цвет, форму, длину, величину как особые свойства предметов; проведение разнообразных подвижных игр.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Чтение художественной литературы по теме, стихотворение про ёжика.

Рассматривание сюжетных картинок про ёжика.

Материал и оборудование:

Игрушка ёжик, картинки с изображением ежа, блюдечко с молоком, корзинки.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом на стульчики.

 

ДетиЁжик.

Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях ёжик. Он шёл-шёл и заглянул к нам в детский сад. Откуда он к нам пришёл? Как вы думаете, где он живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, значит ёжик домашнее или дикое животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Конечно. Ёжик живёт в лесу под деревом, у него есть норка. А какого цвета ёжик?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: А какой он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, а если мы до ёжика дотронемся, что с ним будет?

Дети: Мы уколемся.

Воспитатель: А почему мы уколемся? Потому что у него есть иголки

Ёжик ,ежик весь в иголках

Словно он не зверь .а ёлка

Хоть колюч молчун лесной

Ёжик добрый ,а не злой

  Воспитатель: Да, у него есть иголки и они у него острые, если до них дотронуться, будет больно. А как вы думаете, сколько же у него иголок много или мало? И какие они длинные или короткие?

Дети: У него много иголок и длинные.

Воспитатель: Правильно, иголки у него длинные и колючие, с их помощь он защищается от врагов.

 Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.
Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.
Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а
пальцы выпрямляют.

Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки. вправо – влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.

  Ёжик, тебе понравилась наша игра?

Повезло, как погляжу,

Потрясающе ежу:

Что ни куст, свернись и вот

Дом надёжный без хлопот!

В куче листьев не поймаешь,

Где укрылся мудрый ёж!

Ребятки, если есть опасность, то ёжик сворачивается клубочком, не видно ни головы, ни ножек. Кого же он боится?

Дети: Волка и лису.

Воспитатель: Да, но свернувшись, ёжик в клубочек лиса и волк не смогут до него добраться. А раз он сворачивается в клубочек, на какую форму он становится похож?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром :«Ёжик в гостях у ребят» в группе раннего возраста

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательныезнакомить с животными леса: дать представление о ёжикеПознакомить с внешними признаками ежа. Расширять знания о животных. Учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по его содержанию.

2. Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, желание высказаться по собственной инициативе. Стимулировать речевую активность детей, упражнять в произношении звука «Ф».

3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение и любовь к животным.

Предварительная работа:

Проведение различных дидактических игр, на закрепление умения выделять цвет, форму, длину, величину как особые свойства предметов; проведение разнообразных подвижных игр.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Чтение художественной литературы по теме, стихотворение про ёжика.

Рассматривание сюжетных картинок про ёжика.

Материал и оборудование:

Игрушка ёжик, картинки с изображением ежа, блюдечко с молоком, корзинки.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом на стульчики.

ВоспитательРебятки, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, кто к нам пришёл в гости.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

ДетиЁжик.

Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях ёжик. Он шёл-шёл и заглянул к нам в детский сад. Откуда он к нам пришёл? Как вы думаете, где он живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, значит ёжик домашнее или дикое животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Конечно. Ёжик живёт в лесу под деревом, у него есть норка. А какого цвета ёжик?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: А какой он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, а если мы до ёжика дотронемся, что с ним будет?

Дети: Мы уколемся.

Воспитатель: А почему мы уколемся? Потому что у него есть иголки

Ёжик ,ежик весь в иголках

Словно он не зверь .а ёлка

Хоть колюч молчун лесной

Ёжик добрый ,а не злой

  Воспитатель: Да, у него есть иголки и они у него острые, если до них дотронуться, будет больно. А как вы думаете, сколько же у него иголок много или мало? И какие они длинные или короткие?

Дети: У него много иголок и длинные.

Воспитатель: Правильно, иголки у него длинные и колючие, с их помощь он защищается от врагов.

 Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.
Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.
Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а
пальцы выпрямляют.

Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки. вправо – влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.

  Ёжик, тебе понравилась наша игра?

Повезло, как погляжу,

Потрясающе ежу:

Что ни куст, свернись и вот

Дом надёжный без хлопот!

В куче листьев не поймаешь,

Где укрылся мудрый ёж!

Ребятки, если есть опасность, то ёжик сворачивается клубочком, не видно ни головы, ни ножек. Кого же он боится?

Дети: Волка и лису.

Воспитатель: Да, но свернувшись, ёжик в клубочек лиса и волк не смогут до него добраться. А раз он сворачивается в клубочек, на какую форму он становится похож?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Правильно, а когда вокруг тихоёжику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножки и идёт искать пищу. А как же ёжик разговаривает?

Дети«Туфты, туфты, туфты, туф».

Воспитатель: Фыркая смешно и громко

И пыхтя, как паровоз,

Весь усыпанный в иголках,

Ёж грибы для деток нёс.

Он хотел ещё и яблок

Прихватить совсем чуток,

Чтобы ежовым деткам завтрак

На здоровье шёл и впрок.

Мало места, вот досада!

И не смог всё унести?

Надо ёжику обратно,

В лес по яблочки идти!

Ребятки, как вы думаете, что ёжик любит кушать?

Дети: Яблоки, грибы, ягоды.

Воспитатель: Конечно, а ещё он ест травку и мышей. Ребятки, раз он к нам в гости пришёл, давайте угостим его. А чем же можно нам его угостить?

Дети: он любит молоко.

Воспитатель: Конечно, мы его угостим молоком. Нальём ему в блюдечко молоко и пусть он с удовольствием попьёт. Ёжик сам делает норку. Он роет ее под ёлочкой лапками. Вот так (в-ль показывает). Покажите как ёжик роет норку (дети показывают ручками перед собой). 

Ежик

Катится колючий ёжик, (катать мячик)

Нет ни головы ни ножек,

Мне по пальчикам (по ножкам-ручкам вниз/по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, Ежик- непоседа на месте не сидит,

Ежик- непоседа ладошку веселит(выполняем круговые движения мячом между ладошками)

Веселиться любит ежик,

Сколько сделал он дорожек! (прокатываем мяч в ладонях вперед-назад)

Ладошкаладошка, помни ежика немножко,

Если будет он кататься,

Тебе захочется смеяться! (сжимаем мяч в ладонях)

___

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож. (катаем мяч между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

На ежа похожи (катаем между ладонями)

ВоспитательРебятки,а ещё ёжики любят яблоки. В яблоках есть витамины, тот кто их ест меньше болеет. Давайте соберём урожай вкусных и очень полезных яблок. Какого цвета они бывают?

Дети: Красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: Правильно, яблоки бывают разных цветов. Какую они имеют форму?

Дети: Круглую.

ВоспитательРебята, вы такие молодцы. Ёжик так вами доволен, что вы столько много для него сделали. Отдадим ему две корзинки: одну с грибами, другую с яблоками, пусть он отнесёт себе в норку и угостит от нас своих деток, ведь у ёжика их много. Скажем ёжику до свидания, пусть к нам ещё в гости приходит. А теперь нам пора в детский сад.

Дети: До свидания ёжик, приходи к нам ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме устное народное творчество "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...