Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в подготовительной группе Тема: «Иллюстрации к продолжению русской народной сказке «Колобок»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Серебрякова Татьяна Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка

детский сада №4 «Золотой ключик»

город Константиновск

Ростовская область

 

 

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе

через детскую книжную графику в подготовительной группе

Тема: «Иллюстрации к продолжению русской народной сказке «Колобок»

 

Пояснительная записка.

Данное занятие проводится в два эта. На первом этапе: дети рисуют иллюстрации к продолжению сказки «Колобок». На втором этапе: дети по нарисованным иллюстрациям сочиняют продолжение сказки «Колобок», и изготавливают книжку-малышку.

 

Цель: Приобщение к художественной литературе.

 

Задачи:

ü Развивать интерес к творчеству художников иллюстраторов;

ü Развивать зрительное внимание, наблюдательность;

ü Развивать эмоциональную отзывчивость;

ü Развивать умение строить сюжет.

ü  

Материал: книга с русской народной сказкой «Колобок», запись сказки «Колобок», иллюстрации к сказке; у детей на выбор изобразительные материалы, бумага формата А-4.

 

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, рисование на тему сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Серебрякова Татьяна Александровна 

воспитатель высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка

детский сада №4 «Золотой ключик»

город Константиновск

Ростовская область

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе

через детскую книжную графику в подготовительной группе

Тема: «Иллюстрации к продолжению русской народной сказке «Колобок»

Пояснительная записка.

Данное занятие проводится в два эта. На первом этапе: дети рисуют иллюстрации к продолжению сказки «Колобок». На втором этапе: дети по нарисованным иллюстрациям сочиняют продолжение сказки «Колобок», и изготавливают книжку-малышку.

Цель: Приобщение к художественной литературе.

Задачи:

  • Развивать интерес к творчеству художников иллюстраторов;
  • Развивать зрительное внимание, наблюдательность;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать умение строить сюжет.

Материал: книга с русской народной сказкой «Колобок», запись сказки «Колобок», иллюстрации к сказке; у детей на выбор изобразительные материалы, бумага формата А-4.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, рисование на тему сказки.

Ход НОД, первый этап:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед вами иллюстрации к сказке. Что это за сказка? (ответы детей)

- Правильно ребята. Скажите, какой конец у этой сказки? (ответы детей)

- Да ребята, конец у этой сказки очень грустный. Но давайте с вами придумаем другой конец сказке.

- Давайте представим, что Колобок спел песенку Лисе и покатился дальше, а Лиса огорчённая побрела своей дорогой.

- И вот катится Колобок, а навстречу ему…

- А вот кто к нему на встречу может выйти, об этом вы мне не скажите, а нарисуете. И только тогда когда будут готовы рисунки, а вернее сказать иллюстрации мы с вами придумаем продолжение к сказке.

- Поэтому сейчас я вам предлагаю стать на какое-то время художниками-иллюстраторами. После чего мы с вами станем авторами сказки.

-Но прежде чем вы начнёте работать над своими иллюстрациями, давайте сделаем небольшую разминку.

Медведь (Универсальная разминка для всех частей тела)

Медведь по лесу бродит,

От дубу к дубу ходит,

Дети идут в вразвалочку, имитируя ходьбу медведя.

Находит в дуплах мёд,

На носочках, тянуться руками вверх.

И в рот к себе кладёт.

«Кладут мёд» в рот.

Облизывает лапу,

Сластёна косолапый.

Имитация облизывания лапы.

А пчёлы налетают,

Машем руками, как будто летим.

И мишку прогоняют.

Машем руками перед собой.

А пчёлы жалят мишку,

Слегка щиплем себя за щёки и нос.

Не ешь наш мёд воришка.

Грозим пальцем.

Идёт медведь в берлогу,

Бредёт своей дорогой,

Дети идут в вразвалочку, имитируя ходьбу медведя.

Ложиться засыпает,

И пчёлок вспоминает.

Присели на стулья, кладём ладони под щёки, закрываем глаза.

- Замечательно, размялись, а теперь приступаем к работе. Сегодня у вас большой выбор, перед вами множество изобразительных материалов, вы сами для себя должны определить, чем вы будите рисовать.

- Приступаем к работе.

Пока дети рисуют, звучит запись сказки «Колобок».

- Ребята, у вас получились замечательные иллюстрации. Скажите, кто на них изображён? (ответы детей)

- Молодцы!

Ход НОД, второй этап:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем сочинять продолжение к сказке «Колобок» по вашим иллюстрациям. И я думаю, что конец у нашей сказки будет гораздо лучше.

Сочиняем сказку по иллюстрациям.

- Вот видите, какой счастливый конец получился у нашей сказки. Теперь давайте соберём все наши странички по порядку и сделаем книгу.

Составляем книжку-малышку. 

- Ребята, вам понравилось быть художниками-иллюстраторами и авторами сказки? (ответы детей)

-А кем больше всего вам понравилось быть? (ответы детей).

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали. И за это вы награждаетесь Дипломами «Академии сказочников».

Вручаем Дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;  упражнять детей в беге врассыпную; в...

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД по приобщению к ху...

Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста. ( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )

Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста.( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок".

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок....

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по реализации образовательной области "Развитие речи" по теме "Знакомство детей с русской народной сказкой Колобок"

Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности- умение сопереживать персонажам сказки. Проявлять ин...

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе. Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе.Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)...