Главные вкладки

    Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Евса Татьяна Александровна

    Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.

    Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по художественному творчеству

    в старшей группе.

    Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки                          "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

    Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.
    Задачи: Закреплять приемы лепки из частей, деления куска на части, умение выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.
    Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
    Учить создавать общую сюжетную композицию. 
    Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.
    Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

    Оборудование: 
    разрисованная "поляна сказок", выполненная из картона, 
    декорации леса, деревья из картона, домик.

    Материалы и инструменты: 
    тесто для лепки
    стеки
    краски
    стаканчики с водой
    кисти
    подставки
    салфетки
    схемы с изображением последовательности лепки зверей
    аудиокассета с записью "звуки природы"
    музыкальная заставка "В гостях у сказки". 

    Ход занятия.

    Дети входят, встают возле "поляны сказок". Звучит музыка "В гостях у сказки".


    Воспитатель: Давным-давно, в сказочном лесу жили-были разные звери. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории. Но, однажды, в лесу появились лесорубы. Они стали вырубать лес, бедные звери разбежались кто куда, им стало негде жить, а сказочная поляна опустела. Мы с вами сегодня будем добрыми волшебниками! А поможет нам вот это тесто. Но сначала нужно сказать волшебные слова:

    Замесили тесто, а оно ни с места,
       Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.
       Взяли соль, воды, муки, налепили колобки.
       А из этих колобков лепим сказочных зверьков
       Девочки и мальчики развивают пальчики.
       Взяли кисть и краски, получилась сказка!

    Мы слепим и раскрасим лесных зверей, поселим их на полянку и придумаем новую сказку с хорошим концом.

    Разминка: Упражнения для развития мелкой моторики. 

    Стоя, хлопки руками по коленям два раза, затем скрестить руки, вновь два хлопка по коленям. 4-5 раз.
    Кулак-ладонь. Правая рука сжата в кулак, левая ладонь разжата. Поочередно меняем движения рук.
    Массаж кистей рук шестигранными карандашами: растирание ладоней и пальцев, поворачивание карандаша между пальцев.
    "Медведь лезет на сосну". Перебирать карандаш пальцами правой руки снизу вверх. 

    Основная часть

    Воспитатель: Давайте рассмотрим слепленные на предыдущем занятии фигурки животных: медведя, зайца и лисы. Чем они похожи и чем отличаются?

    Закрепление последовательности лепки. Перед детьми схемы с изображением последовательности работы. Опрос детей.

    Воспитатель: Что мы делаем сначала? На сколько частей делим тесто? Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять мелкие детали? Зачем нужно смачивать пальчики водой? 

    Дети самостоятельно выбирают, что они хотят слепить и лепят по замыслу. Звучит музыка "Звуки природы". Воспитатель помогает детям, если есть необходимость.

    Воспитатель: Напоминаю, что работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части, ставить фигурку устойчиво на подставку. Сплющивать ушки, оттягивать носик, лапки прикреплять с боков туловища, слегка смачивая водой детали.

    Готовые фигуры ставят на подставку, и оставляют до следующего занятия. Моют руки, вытирают салфетками. Убирают оборудование на поднос.

    Завершение занятия

    Воспитатель: От имени всех персонажей благодарю вас за помощь и участие. Ведь благодаря усилиям каждого из вас, ребята, звери снова смогли вернуться в свой любимый дом. Это вы помогли им встретиться. Вы настоящие волшебники!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»

    Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...

    Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"

    Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей  группы,  изготовление подарка на «День  матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...

    Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: «Ёлочка»

    Это занятие я проводила в старшей группе. Сделаем  в подарок новогодние  открытки для родителей на праздник Новогодней ёлки. У него предварительная подготовка  научиться сворачивать спи...

    Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе (аппликация)

    Аппликация "Елочная игрушка"Автор: воспитатель ГБДОУ №49 Колпинского района СПб, Мавеева Мария Николаевна...

    конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: "Осеннее дерево".

    конспект занятия по художественному творчеству с использованием сочетания традиционных техник рисования с нетрадиционными...

    « Вот он хлебушек душистый!»конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.

    Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе с использованием солёного теста....