Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Лепка из пластилина дымковской игрушки. Тема " Дымковская лошадка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Елена Владимировна Шепурева

Конспект занятия по художественному творчеству.
                           Лепка из пластилина дымковской игрушки.

                                           Тема: «Дымковская лошадка»

 

Цель: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой и приёмами её лепки.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение  лепить фигурку лошадки из пластилина конструктивным  и пластическим способами, соблюдая в процессе лепки пропорции  туловища, шеи и головы, передавать выразительные особенности игрушки.
  • Закреплять знания о дымковском промысле.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, фантазию.
  • Эстетическое восприятие.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно – прикладному творчеству народных мастеров.

Материалы и оборудование:

  • Аудиозапись с русской народной мелодией;
  • Дымковские игрушки;
  • Иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
  • Клеёнки;
  • Доски для лепки;
  • Пластилин;
  • Стеки;
  • Салфетки.

Предварительная работа:

  • Просмотр презентации «Сказочное Дымково», беседа и обсуждение;
  • Чтение художественной литературы, стихотворений, отгадывание загадок;
  • Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;
  • Выставка в группе  «Сказочная Дымка»;
  • Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;
  • Подборка музыкального сопровождения.

 

                         Конспект по художественному  творчеству.

                               Лепка «Дымковская лошадка»

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята,  вы обратили внимание, что к нам с  самого утра пришли гости? А с гостями, конечно, надо поздороваться!  
Скажите, как называются игрушки на нашей выставке (Ответы детей: дымковские, их делают в селе Дымково).
Мне хочется  узнать, кто из вас самый внимательный…  Подойдите, посмотрите - у нас появилась новая игрушка! Догадайтесь, какая! (на выставке появилась лошадка)

2.Основная часть

Воспитатель: Правильно, это лошадка, но лошадка не простая! А какая?
 (Ответы детей: дымковская лошадка)

Воспитатель:

Давайте  сделаем выставку лошадок!  Представим, что вы дымковские мастера и слепим дымковскую лошадку.

Сначала мы его  рассмотрим. (проходят на стульчики)

- из какого материала сделана лошадка? (лошадка сделана из глины).

- какие части можно выделить в игрушке?

( туловище, голова, уши, шея, ноги, грива, хвост).

- туловище какой формы? (туловище у лошадки овальной формы)

- голова? (голова маленькая, вытянутая).

- ушки какие? (маленькие, острые) 

- какая шея? (длинная).

- А на что похожи  ноги коня? (похожи на столбики).

 -А как сделаем  гриву? (скатаем две тонкие колбаски, переплетенные между собой).       Прикрепим  по шее между ушками.  А ещё как можно сделать гриву? (Скатать толстую колбаску….)

- А хвост? (сделаем из маленькой колбаски  и прикрепим ее к туловищу).

- Какой длины может быть хвост?  Может быть длинный и т. п.)

Воспитатель: вот ребята мы с вами и рассмотрели дымковскую лошадку.  

Мы будем её лепить из пластилина. Лошадку  можно слепить разными способами…
 Скажите, как?
(Ответы детей: Лошадку можно слепить из отдельных частей…. (рассказывает)
А еще как?  рассказывает: Можно скатать толстую колбаску, надрезать ее  с двух сторон получится туловище и ноги….

Вы готовы приступить к работе? (ответ детей)
Но для этого нам надо превратиться в чудо - мастеров.

Давайте вместе скажем волшебные слова:

Физминутка

 Раз, два, три, четыре, пять.

Чтобы мастерами стать

Все присели, покружились

В  мастеров  мы превратились.

Воспитатель:  Открываем нашу мастерскую! Проходите  за столы  и начинаем творить…

Расскажите, как вы будете лепить лошадку?
  (Ответы детей: сначала лепим туловище из большого куска пластилина…..)

 Для того чтобы вы стали совсем волшебниками  надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни.

По дорожке белой, гладкой,

Скачут пальцы, как лошадки,

Чок – чок - чок, чок – чок – чок,

Скачет резвый табунок.

А теперь, когда  вы стали  настоящими мастерами, я дам вам волшебные стеки!

Самостоятельная работа детей.

Звучит  негромкая народная музыка. Воспитатель следит за выполнением работ, оказывает детям индивидуальную помощь.

3.Итог занятия

Воспитатель: мастера, наша мастерская на сегодня  закрывается. 
Готовые работы располагаем на отдельном столе для рассматривания.

Предлагаю детям  рассмотреть получившиеся игрушки.

Ребята, посмотрите, какие получились замечательные  лошадки!

Чья лошадка самая аккуратная? Какая из лошадок понравилась больше? Чем она понравилась? (ответы детей)

 Воспитатель: Но они еще не совсем готовы к участию в выставке…

   Что же надо сделать, чтобы лошадки стали яркими и  красочными?

 (ответы детей: лошадок надо покрыть белой гуашью (загрунтовать), и  когда фигурки  просохнут, раскрасить яркими красками).

Воспитатель: Молодцы, правильно  и  этим мы с вами займемся в следующий раз придя в нашу мастерскую, когда она откроется.

И когда наши игрушки станут яркими и нарядными, мы обязательно устроим настоящую выставку дымковских лошадок  и пригласим детей из других групп и взрослых.

Воспитатель:

Ребята, кем же мы сегодня с вами были? (дымковскими мастерами)

Вы все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными. Молодцы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1_dymkavkaya_igrushka.docx365.56 КБ
Файл doc2_dymk._igrushka.docx154.33 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/040e/00029c1d-0f320ac7/1/img4.jpg



Предварительный просмотр:

http://fb.ru/misc/i/gallery/10441/1208309.jpghttp://kak.znate.ru/pars_docs/refs/85/84058/84058_html_3066d301.jpghttp://ма-лень-кая-страна.рф/92/58.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».

Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству 1 младшая группа (лепка).

Тема: «Черепаха»ЦЕЛЬ: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путем отщипывания, скатывать шарики и при...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»...

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок".

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок....

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе (лепка) на тему "Снеговик2

Данный конспект разработан для младших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на формирование у детей умения передавать образ снеговика из пластилина, на раз...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...