Конспект открытого занятия по художественному творчеству 1 младшая группа (лепка).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шпет Александра Юрьевна

Тема: «Черепаха»

ЦЕЛЬ: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путем отщипывания, скатывать шарики и прикреплять их к поделке. Развивать внимание, речь, мышление и мелкую моторику.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: половинка скорлупки грецкого ореха, пластилин, клеенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Чтение стихотворения .

Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Играет музыка «Песенка черепахи».

После прослушивания воспитатель спрашивает:

- Ребята, кто поет эту песенку? (Ответы детей.)

- Правильно, это черепаха. Черепахи живут в воде они, выходят на берег для того чтобы отложить яйца, из которых вылупляются детки. Как зовут детенышей черепах? (Ответы детей.)

Показ игрушки, рассматривание.

- Посмотрите, ребята кто это у меня? У черепахи есть панцирь, он очень прочный, а что еще есть? Лапки, давайте посчитаем, сколько у черепашки лапок (дети считают, еще голова и маленький хвостик. Скажите ребята, для чего черепахе панцирь? (Ответы детей.)

 Правильно, чтобы прятаться в случае опасности.

 

 

 

 

 

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Охотник и черепаха».

ЦЕЛЬ: тренировать память, внимание, развивать координацию движений.

ХОД ИГРЫ:

Дети ходят на четвереньках - черепахи, играет музыка.

Музыка прекращается, выходит охотник, дети садятся и обнимают руками колени – прячутся в панцирь.

- Вот как хорошо мы поиграли, молодцы!

Нашей черепашки очень скучно одной давайте из пластилина и скорлупки грецкого ореха слепим ей друзей. Посмотрите вот на эту скорлупку от грецкого ореха. Как вы думаете, она прочная, можно ею заменить панцирь нашей черепашки? (Ответы детей.)

 Сейчас прежде чем начать лепить, мы приготовим наши пальчики для работы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Черепашка».

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь- кусь- кусь, кусь- кусь-кусь,

Никого я не боюсь.

Перед каждым ребенком ложится половинка скорлупы грецкого ореха и пластилин.

- Сначала мы отломим от пластилина кусок и наполним половинки скорлупы, затем нужно сделать из пластилина четыре маленьких шарика, раскатаем их в «колбаски» и прикрепим снизу скорлупки- это лапы черепахи. Потом скатаем шарик побольше- это голова- и вытянем из нее шею; прикрепим к скорлупке впереди голову, еще из одного шарика раскатаем «колбаску» и прикрепим сзади хвост. И наконец, сделаем из пластилина глаза и рот, для глаз скатаем маленькие шарики, а для ротика тоненькую «колбаску».

- Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые черепашки, совсем как настоящие!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе "Черепаха"

Предлогаю вашему вниманию конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе- знакомство с водоплавающей черепахой. Занятие первичное, с дидактической игрой....

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы".

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе "Прятки с водой"

Цель: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная.- Подвести к пониманию того, что вода может изменить цвет.- Развивать речь у д...