Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе "Черепаха"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Агальцова Ольга Ивановна

Предлогаю вашему вниманию конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе- знакомство с водоплавающей черепахой. Занятие первичное, с дидактической игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zan_._cherepakha.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

 

       КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ
  ВОСПИТАНИЮ  В  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ  МБДОУ №70

                  Воспитатель: Агальцова  О.И.

         

Тема: Черепаха

Вид занятия: первичное

Тип занятия: беседа-наблюдение

Время 20 мин

Цель: дать первоначальное представление о животном

черепаха.

Задачи:

  1.  Образовательные:

-         уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе;

  •  рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
  •  активизировать словарь детей: панцирь, черепаха, туловище
  1.  Развивающие:

-          развивать умение слушать воспитателя;

  •  умение отгадывать загадки.
  1.  Воспитательные:
  •  воспитывать желание наблюдать за животным;
  •  слушать ответы товарищей;
  •  отвечать на вопросы воспитателя кратким предложением;
  •  воспитывать бережное отношение к живому.

Оборудование и материал:

демонстрационный – корм сухой (Гаммарус), террариум, черепаха;

раздаточный – корм сухой (Гаммарус), дидактическая игра «Черепаха» (разрезные картинки)

Размещение детей:            

             фланеграф                       

Предварительная работа: посещение с родителями экзотеррариума, просматривание мультфильма «Львенок и черепаха», чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха», учить с детьми загадки и стихи о черепахе, рассматривание иллюстраций.

-Дети, угадайте, кто к нам сегодня пришел в гости

  Живет спокойно - не спешит,

  На всякий случай носит щит.

  Под ним, не зная страха

  Гуляет …

Дети:  - Черепаха!

Вношу в группу террариум с черепахой.

Черепашка: - Доброе утро ребята, я черепашка по имени Маша.

- Дети, давайте поздороваемся с черепашкой и с гостями. Присаживайтесь на ковер, сейчас я вам расскажу о черепахе.

 - Земноводные черепахи - очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, лапки и принимает солнечные ванны. Так как черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Поэтому когда к ней кто-то подходит близко, она втягивает голову, ноги и хвост в панцирь, и достать ее нельзя. Они очень мирные и спокойные животные. Они никогда никого не обижают. Едят только в воде капустные листья, вареное мясо, рыбу, сухой корм. Но перекармливать их нельзя. Наша черепашка уже взрослая, ей больше 2-х лет и поэтому кормить ее надо 2 или 3 раза в неделю.

Черепаха быстренько в воде плывет,

Тяжеленный панцирь на себе несет,

Но без этой ноши ей не обойтись,

Панцирь ей поможет от врагов спастись.

-  В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.

 - Кто скажет, как называется домик черепахи?

- Дети: - Панцирь.

- Давайте все вместе скажем - «панцирь».

  - Какой он?

- Дети: - Твёрдый, жёсткий.

 - Панцирь гладкий или нет?

- Дети: - Не гладкий, на нем нарисованы узоры.

 -Что находится по бокам, слева и справа?

 -Дети: - Ножки.

 -  Толстые и короткие лапки, на ногах у неё есть коготки

-А что у черепашки сзади панциря?

Дети:- Маленький хвостик.

- А что спереди панциря?

Дети:- Голова.

- А для чего глаза и ротик?

Дети: - Чтобы видеть и кушать.

-Правильно, молодцы!

   Мы  немножечко устали, а давайте поиграем.

     Раз,  два, три, четыре, пять

    Начинаем отдыхать!

 Физкультминутка: звучит музыка из мультфильма «Львенок и черепаха»

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Всё лежу, и лежу, и на солнышко гляжу. (Дети ложатся на коврик, на живот, лицом в круг, болтают ногами в воздухе).

Рядом Львёночек лежит,

И ушами шевелит.

Только я всё лежу

И на львенка не гляжу. (Садятся на колени, имитируют движения в соответствии с текстом, берутся за руки, руки вверх, раскачиваются в такт музыки).

- Ребята, посмотрите внимательно, у нас в группе есть ещё черепашки?

Дети показывают игрушечную черепаху, картинку с изображением черепахи.

 - Покажи, Полина, где у черепахи голова? (Показывает)

 - Егор, где лапки у черепахи? (Показывает)

 - Лера, покажи хвостик. (Показывает).

 - Катя, как называется домик черепашки?

Катя: - Панцирь.

Д/игра «Черепаха».

 -Ребята, посмотрите, у меня есть конвертик а в нем картинка разрезанная, давайте вместе сложим картинку. Алиса, что здесь нарисовано? (Ответ ребенка). Правильно, голова (выкладываю на фланеграфе). Полина, а на этой картинке какая часть черепашки нарисована? (Ответ ребенка). Правильно, панцирь (выкладываю на фланеграфе всю картинку черепахи с помощью детей). Теперь подойдите к столу, возьмите себе каждый по конвертику и соберите картинку. Что нарисовано на ваших картинках?

Дети: - Черепашка.

 - Правильно, молодцы ребята! Что случилось, почему ты Маша такая грустная?

Черепаха: - У вас так весело и интересно, но очень хочется покушать. Не могли бы вы меня покормить?

 -Не грусти сейчас мы это исправим. Ребята, так как наша Маша земноводная черепашка, она любит кушать в воде, а давайте мы положим в террариум и покормим Машу, посмотрим, как она будет кушать. Давайте вы ей бросите  немного сухого корма - это маленькие сухие рачки,  и посмотрим, увидит ли она его.                                                                                

-Посмотрите, ребята, как подплыла Маша к корму, как вытягивает свою шейку из панциря, что бы полакомиться, широко раскрывает свой ротик и «ам» заглотнула корм. Еще она не наелась, и, смотрите, быстро перебирает своими лапками в воде, разворачиваясь в другую сторону. Вот она съела весь корм, наверное уже наелась, и не хочет кушать. Ну что ж, давайте уберем из воды оставшийся корм, а Маше пора уже отдохнуть в своем удобном террариуме и попрощаемся с черепашкой.

Черепаха: - Спасибо ребята, хорошо с вами, но мне пора уходить.

Дети: - Спасибо, до свидания! (Уношу террариум).

- Ребята, вам понравилась наша гостья? (Ответы детей). С кем мы сегодня познакомились?

Дети: - С черепашкой Машей.

- Какую картинку мы сложили? (Ответы детей). Спасибо, ребята, а теперь попрощаемся с нашими гостями, помоем ручки и будем пить сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»    Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...

Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"

Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.Задачи:Образовательные1. формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Учить отвечать на вопросы о весне.Развивающие:...

конспект открытого занятия по экологии для младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 244      Конспект открытого занятия по экологии с элементами экспериментированиядля младшей гру...

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе«Что мы знаем о воде»Подготовила: воспитатель Попова Е.А.г. Воронеж 2020г....

Конспект открытого занятия (по экологии) в младшей группе«В гостях у Мишки»

Конспект открытого занятия (по экологии) в младшей группе «В гостях у Мишки»...