конспект открытого занятия по экологии для младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Емельянова Олеся Борисовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 244

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по экологии с элементами экспериментирования

для младшей группы

« Волшебница -вода»

 

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ : Емельянова Олеся Борисовна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 244

Конспект открытого занятия по экологии с элементами экспериментирования

для младшей группы

« Волшебница -вода»

ВОСПИТАТЕЛЬ : Емельянова Олеся Борисовна

Г. Ульяновск

Цель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни.

Развивающие: 

развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Образовательные:

 Дать представления о свойствах воды, способностях изменяться, принимать другие формы, о значение воды в природе.

Воспитательные:

 поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.

 Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, без запаха, прозрачная.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка – чумазая»). Заучивание наизусть стихов, потешек. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), наглядный (иллюстрации), практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).

Материал. Капелька – рисунок,  стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, краски (красная, синяя, зеленая), кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, стакан, ведерко, бутылка с водой, ложечка, клеенка. Сахар, соль, гелевые шарики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже путешествовать вместе с нами.

А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде. Дети слушают рассказ о воде. «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране…»

Воспитатель:

Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей).

Воспитатель: Капелька – это маленькая частичка воды. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода? Дети: Растениям, животным, человеку.

Воспитатель:

 А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для питания, для роста, для развития.

 Воспитатель: 

А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для питания, и чтобы не погибнуть от жажды.

Воспитатель:

А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна, прежде всего, для питания, умываться, купаться, пить.  Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная. Мы не можем прожить без воды. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться. Ребята, а во что она может превращаться? Она может превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком

  Воспитатель: Ребята, у меня есть своя лаборатория, в которой можно проводить разные опыты с водой. Давайте отправимся туда вместе с Капелькой и узнаем, как вода может изменяться

Подходим к столам .

Воспитатель:

А сейчас возьмите в руку пустой стакан. Что вы почувствовали? Он какой? (Легкий).

 Воспитатель:

А теперь возьмите в руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей) Какой он? Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

 Воспитатель: Ребята, что мы здесь узнали? (ответы детей) Мы узнали здесь, что вода – это жидкость, и может быть тяжелой. Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы пойдем к другому столу. У нас опыты еще не закончились!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно, она никакая, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Воспитатель: Ребята, у меня есть одно сыпучее вещество, давайте, я вам положу его в стаканчик. Размешайте хорошо воду. Попробуйте, какая она стала теперь на вкус (ответ ребенка).

 Воспитатель: Правильно вода стала соленой. Мы с вами убедились, что безвкусная вода может изменить свое свойство и стать соленой. Можно ли пить соленую воду? (ответы детей). Действительно, соленую воду пить нельзя, это вредно для здоровья.

 Воспитатель: А теперь, ребята, я вам добавлю еще одно вещество. Размешайте хорошенько. Попробуйте, какая она стала на вкус. Она стала сладкая, вкусная.

Воспитатель: Посмотрите, что налито в стакане? (ответы детей). Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета вода (ответы детей).

 Воспитатель: Вода бесцветная, прозрачная.

 Воспитатель: Ребята, возьмите кисточку, обмакните в краску и опустите в воду. Что произошло с водой? (ответы детей). Правильно вода стала цветной, грязной. Мы с вами увидели, что чистая прозрачная вода может изменить свое свойство и стать цветной. Грязная вода – опасна для здоровья? Можно такую воду пить? (ответы детей). Правильно, грязную воду пить нельзя, это опасно для здоровья.

А сейчас ребята мы свами немножко по играем : подвижная игра Тучка и капельки .

В небе тучка набежала ,

Сверху дождиком упала

Капельки бегут

Вот и лужу создают

Лужица растет

Ручейком она течет

Ручеек бежит

Прямо к морю прибежит

Вот оно какое море то большое

Тут и солнышко прснулось

Капли к небу потянулись

( Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Вот какие молодцы ребята ,поиграли ,разминулись . Но у нас есть еще одна игра .Затем детям предлагается поиграть в игру . « Кто живет в воде?»

( макет воды , фигурки резиновых игрушек изображающих животных, обитателей суши и воды, нужно расставить животных, соответственно среде обитания ). Кто живет непосредственно в воде, кто рядом с водоемом, кто на поверхности воды.

Воспитатель:

 Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да) А как мы с вами можем беречь воду? (В воду нельзя бросать мусор, загрязнять, обязательно надо закрывать кран)

 Воспитатель: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и я думаю, будете беречь воду и дома и в детском саду.

 Воспитатель: Ну, что же, нам и нашей Капельке пора возвращаться домой, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. Давайте скажем Капельке до свидания.

Рефлексия :

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №244

План воспитательно-образовательной работы

2020-2021 учебный год

Младшая группа №13

Воспитатели: Евланова Анастасия Борисовна

Емельянова Олеся Борисовна

г. Ульяновск

Список детей

1.Альмухамедов Ильмир                                                               31. Сайфуллин Даниил

2. Антонова Ева                                                                              32. Сафиуллина Арина

3.  Ахметзянов Рауль                                                                       33. Селезнева Арина

4. Ашамаев Никита                                                                          34. Селищева Татьяна

5. Барабанов Артем

6. Бердников Мирослав                                                                  35. Сидоров Ярослав

7. Бибиков Яков                                                                               36. Спирин Илья

8.Будилов Семен                                                                              37. Суслов Илья

9.Горбачев Богдан                                                                            38. Сюлюкин Василий

10.Григорова Виктория                                                                   39. Тельцова Мария

11.Дудина Маша                                                                               40. Успенский Денис

12.Замалетдинова Замира                                                               41. Устинова Маргарита

13.Иванов Андрей                                                                            42. Шадрин Евгений

14.Иевлев Алексей                                                                           43. Шмелева Ирина

15.Кильдяев Александр                                                                  44 .   Чебатов Кирилл

16.Коннова Амелия

17.Кочулимов Матвей

18.Крашенинникова Арина

19.Курагина Есения

20.Леонтьева Мария

21. Лялин Максим

22. Морев Арсений

23. Москалев Роман

24. Невайкина Вероника

25. Никитин Андрей

26. Озеров Даниил

27. Попова Анастасия

28. Райко Макар

29. Решетов Артемий

30. Садыков Тимур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе "Черепаха"

Предлогаю вашему вниманию конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе- знакомство с водоплавающей черепахой. Занятие первичное, с дидактической игрой....

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «КВН «Знатоки природы».

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы.Задачи:• обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях и птицах;• упражнять в составлении предложений, и умении заканчивать начат...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"

Конспект-викторина открытого занятия по экологии в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект открытого занятия (по экологии) в младшей группе«В гостях у Мишки»

Конспект открытого занятия (по экологии) в младшей группе «В гостях у Мишки»...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...