конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе "Прятки с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Манькова Евгения Валерьевна

 

Цель: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная.

- Подвести к пониманию того, что вода может изменить цвет.

- Развивать речь у детей, активизировать их словарь: бесцветная, разноцветная, прозрачная, жидкая.

- Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 135 ОАО «РЖД»

Конспект открытого занятия в младшей группе

Тема:

«ПРЯТКИ» - игры с водой

Воспитатель: Манькова Е.В.

 

 Артёмовский

2014

Цель: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная.

- Подвести к пониманию того, что вода может изменить цвет.

- Развивать речь у детей, активизировать их словарь: бесцветная, разноцветная, прозрачная, жидкая.

- Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: Краски, кисточки, емкости (прозрачные) с водой, тряпочки, игрушки из киндер-сюрприза, сказочный персонаж Иванушка (ростовая кукла).

Ход занятия: Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Это жидкость – всем она необходимая,

Текучая, прозрачная, на вкус приятная». Что это? (вода)

Представьте себе, что это вода. Умоемся водичкой:

«Водичка, водичка

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.»

В некотором царстве,

В сказочном государстве

Жил да был Иван дурачок –

Простак простачёк.

Лежал на печи, ел калачи,

Пироги да пышки.

Играл с котом в мышки.

Между делом траву косил,

Дрова колол, воду носил.

Мастерил кадушки

Возле избушки.

Тесто замешивал,

Бельишко развешивал.

Пил квас, но не про это сказ…

Любил Ваня читать, рисовать,

Да звал нас поиграть!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас мы с Ваней спрячем игрушку от вас, а вы попробуйте её найти.

Раз, два, раз, два – начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать (воспитатель опускает игрушку в емкость с прозрачной водой).

Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.

Почему вы так быстро нашли игрушку? (вода прозрачная, в ней игрушку хорошо видно).

Какая должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться? (ответы детей)

Воспитатель или дети предлагают покрасить воду. Наливают в другую емкость воду, окрашивают её краской и прячут игрушку.

Раз, два, три, четыре, пять – Ваня глазки закрывай (закрывают глазки платочком).

Раз, два, три, четыре, пять – можно Ване глазки открывать. Не может Ваня игрушку отыскать, не видно её.

Почему игрушку не видно? (ответы детей – покрасили воду, темная, непрозрачная и т.д.)

Вывод: - мы добавили в воду краску, она стала непрозрачная и игрушки не видно.

- темная водичка спрятала игрушку.

- в черной воде игрушку не видно, а в желтой немного видна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"

Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Водичка-водичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи.1.Игра "Водичка-водичка".2.Опыт "Вода - холодная теплая".3. умывание куклы.4. Разглядывание овощей (помидор и огурец. отметить цвет, формк, вкус)...

Открытое занятие НОД во II младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Открытое занятиеНОД  во II младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)      Дата и время проведения: 13....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю конспект на эту тему....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды»

Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводи...

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Кругом вода» в первой младшей группе.

Конспект открытого занятияпо окружающему мируна тему «Кругом вода» в первой младшей группе....